Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Звёздочка» г. Азнакаево РТ



















Выполнила: Шакирова Ф.С.

Воспитатель высшей

квалификационной категории









Конспект непосредственной образовательной деятельности « Ознакомление с окружающим миром» по теме: «Волшебница вода»

Цель: учить проводить опыты.

Интегрируемые образовательные области:

«Познание»- закрепить знания о свойствах воды, познакомить самым простым способом очистки воды;

«Коммуникация» - развивать умения использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды.

«Социализация»- использование игрового момента.

«Чтение художественной литературы» - отгадывание загадок.

«Безопасность»- формировать навыки безопасного поведения в лаборатории, и во время проведения опытов.

«Труд»- участие детей в расстановке и уборке оборудования.

Задачи.

Образовательные: Закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса), познакомить самым простым способом очистки воды;

Развивающие: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Воспитательные: аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к воде;

Материал: Демонстрационный: слайды, поднос, одноразовый лоток, стеклянные банки,; салфетка для фильтрования, воронка; вода, соль, сахар, мука.

Раздаточный: подносы, одноразовые лотки, стеклянные банки; салфетка для фильтрования, воронка; вода, соль, сахар, мука.

Словарная работа-фильтр.

Индивидуальная работа- с Саматом и А. Тимуром - развивать способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать при работе с таблицами.

Предварительная работа: знакомство с лабораторией, со свойствами воды, заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Волшебница вода», отгадывание загадок, беседа «Мы в лаборатории».

Методические приемы. Игровой: использование игрового момента.

Словесный: вопросы воспитателя, ответы детей. Наглядный: использование ТСО.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран..







Содержание организованной деятельности детей

I.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним все, что знаем о воде. Устроим праздник «Волшебница вода!». Для этого отправимся в необычное путешествие на волшебную полянку. Раз путешествие необычное, то транспорт должен быть необычным. Я - мама тучка, а вы мои снежинки. Представили себя снежинками, закрыли глаза и полетели (Дети закрывают глаза). Мы летим над полями и лугами.. Вот и лес! Медленно опускаемся на поляну. Открываем глаза. Здесь нас ждут интересные загадки. Попробуйте их отгадать. Правильно ли вы ответили, можете проверить, посмотрев на экран. Слушайте первую загадку, будьте внимательны!

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… снежинки.

Сейчас на экране мы увидим картину-отгадку. Вы ответили правильно. А вот вторая загадка.

Драгоценным ожерельем

Спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и стволов (снег).

Верно! Теперь следующие загадки. Будьте внимательны!

Рыбам жить зимой тепло,

Крыша-толстое стекло (лед).

Молоко над речной плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко-

Видно стало далеко (туман).

То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять,

Огороды, сады ее водой поливать (река).

II. Основная часть.

Воспитатель:Молодцы! Дети, посмотрите на экран и скажите что это?

Дети: Фонтан.

Воспитатель: А что льется в фонтане?

Верно, вода. Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?

Дети: Вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет.

Воспитатель: Молодцы! Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории? (ответы). Правильно. Поводят опыты. Представьте себе, что вы юные ученые. Наденьте халаты! Вспомните, как нужно работать в лаборатории. (Повторяют правила: нужно быть аккуратным, внимательным и работать осторожно). Дети, садитесь все на стульчики и скажите, какие свойства воды мы уже знаем.

Дети: Вода не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и вкуса.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами откроем еще одну тайну воды. У нас на столе подносы со стаканами, в которых находятся разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полосой находится сахар, в стакане с желтой полоской -соль, а в стакане с синей полоской-мука. Запомнили, в какой посуде что находится?

Воспитатель напоминает о том, что нужно соблюдать правила безопасности. Например, нельзя пробовать вещества на вкус (можно отравиться); нюхать их нужно осторожно.

Воспитатель: Обратите внимание, у вас на столе находится стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и хорошо размешайте ложкой.

Самостоятельная работа детей (размешивание соли в воде).

Воспитатель: Что случилось с солью?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: Теперь налейте воду в стакан с сахар и размешайте. Что случилось с сахаром?

Дети: Он растворился в воде.

Воспитатель: А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло с мукой?

Дети: Мука тоже растворилась в воде.

Воспитатель: Значит, соль, сахар в воде растворяются. При этом какая вода в стакане?

Дети: Вода в стакане прозрачная.

Воспитатель: Верно! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в этом стакане?

Дети: Вода в стакане мутная.

Во время работы дети пользуются салфетками, чтобы вытереть нечаянно пролитые лужицы воды.

Воспитатель: Да, вода мутная, но ее можно очистить с помощь салфеток, которые лежат на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем опыт (показ, как установить салфетку в воронку, затем вставить в воронку в чистую банку).

Воспитатель: У всех все получилось правильно. Какие вы молодцы! Понаблюдаем, как работают наши фильтры. Осторожно, понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала прозрачной, чистой.

Воспитатель: Куда делась мука?

Дети: Вся мука осталась на салфетке.

Воспитатель: Дети, как же мы ее очистили?

Дети: С помощью фильтра.

Воспитатель: Что помогло нам очистить воду?

Дети: Фильтр.

Воспитатель: Мы провели опыты. Окаком свойстве воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?

Дети: Вода растворяет соль, сахар, муку.

Физминутка

Воспитатель: Воду можно очистить по-разному. Мы узнали самый простой способ очистки воды. Но с чистой водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая течет из крана в наши квартиры тоже очищенная. Сначала воду берут из реки, затем она попадает на специальные станции, где с помощью фильтров, похожих на наши, воду очищают от песка и грязи. И только после этого вода попадает в водопроводный кран в квартире. Человек не может жить без воды.

Дети, давайте повторим, как вода попадает в наши квартиры (Ответы детей).

Работа с таблицами.

(Дети должны на карточках провести линии, указав, как вода попадает в наши квартиры)

Итог: Воспитатель: Вода- самое удивительное вещество на планете. Вспомним еще раз чудесные свойства воды.

Дети: Вода-жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха и без вкуса, может растворять вещества. Ее можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Вода-добрый друг человека вспомним стихотворение Н. Рыжовой «Волшебница вода», давайте его послушаем:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте,

В лужайке, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам ни умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Дети, почему же нельзя прожить без воды? Как нужно относиться к воде? (Ответы детей).


© 2010-2022