Календарный план для 1 младшей группы Рябинка р. п. Сосновское на январь месяц

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема недели: « Зимушка - зима»

Понедельник, 11 января


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Непосредственно образовательная

деятельность

  1. Художественное творчество: рисование

Тема: «Зимняя полянка»

Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.


  1. Физическая культура

Тема: «Воробышки и автомобиль»

Цель: Учить кружиться с предметом в руках; упражнять в умении бегать с изменением темпа, подлезать под веревку, бросать мяч друг другу




Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз.

Формирование КГН: Напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки полотенцем.

Рассматривание иллюстраций о Новогоднем празднике. Вызвать радость от воспоминаний о празднике.

П/и «Догоните мяч». Упражнять в беге в определенном направлении, не наталкиваясь на других детей.

Игры в кукольном уголке: разбудите куклу. Развивать ролевое взаимодействие. Вспомнить стих «Наша куколка проснулась…»

Игры с прищепками «Сделай лучики для солнышка», « Где спрятались ножки у ежика». Развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Игры с крупными пазлами. Развивать внимание, умение подбирать детали по форме.

Игры по желанию детей. Воспитывать привычку быть занятым.

Прогулка

Рассматривание льда.

«Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло».

Продолжать знакомить детей со свойствами снега: тает, замерзает.

Д/и «Доскажи фразу». Развивать внимание, воображение, речь.

П/и «Устроим снегопад». Развивать умение подражать.

Труд: Собирать выносной материал и очищать его от снега. Вызвать радость от общего труда.

Индивидуальная работа: Д/и «Светофор». Закрепить знания о сигналах светофора.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом. Поощрять объединение на игру.


Вторая половина дня

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

П/и «Вот сидит наш пес Барбос». Развивать внимание, ловкость, быстроту, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Индивидуальная работа по лепке: «Сушки и печенье для песика» - продолжать воспитывать у детей интерес к лепке, развивать умение раскатывать пластилин между ладонями.

Д/и «Запомни узор». Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

Экспериментальная деятельность: «Как работает термометр». показать, как работает термометр.

Индивидуальная работа по музо: «Пружинка». РНМ «Ах вы, сени». Продолжать развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у детей навыки

Д/у «Аккуратная прическа». Формировать КГН самообслуживания, умение детей пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.




Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Картинки о Новом годе, куклы, одежда кукольная, крупные пазлы, геометрические фигуры, термометр, расчески, игры с прищепками, материал для изодеятельности.




Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей в праздничные дни. Ознакомить с приказом об изменениях в оплате за д/с


Тема недели: « Зимушка - зима»

Вторник, 12 декабря


Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Музыка

Цель: Прислушиваться к тексту и шагать. Понимать характер музыки. Подпевать. Топать ритмично. Использовать поролоновые снежки, выполнять игровые движения под музыку.

2.Развитие речи. Тема: «Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Три медведя». Приучать их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.






Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Развивать координацию движений.

П/и «Самолеты». Закреплять умение детей двигаться в определенном направлении, не наталкиваясь на сверстников.

Игры детей в дидактическом уголке. Помочь детям усвоить правило: если хочешь взять другую игру, убери ту, в которую играешь.

Предложить кегли и мячи: сбивание кеглей мячом.Развивать глазомер, умение катать мяч вперед двумя руками.

Прочитать сказку «Маша и медведь». Развивать интерес к русскому народному творчеству, желание слушать сказку неоднократно.

Ситуативная беседа «Что я сегодня ел?» Развивать разговорную речь детей.

Прогулка

Рассматривание границ участка. Помочь детям усвоить правило: не убегать с участка. Закрепить в активном словаре детей слова, обозначающие размер (большой, маленький).

Сборы на прогулку.

«Я перчатки одеваю ,

Я в нее не попадаю!

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки…».

Развивать самостоятельность при одевании, внимание. Активизировать словарь за счет слов один - много.

Д/и «Чей шарфик?» Закрепить знания о цвете, размере, развивать внимание.

П/и «Платок». Развивать быстроту реакции, внимание, умение действовать в соответствии с правилами игры.

Труд: Бросить мяч вверх к солнышку и поймать его, после игры отнести в корзинку.

Инд.р. д/у «Выложи сам». Развивать внимание, умение повторить образец


Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Формирование КГН: Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Знакомство с потешками о зиме. Развивать речь детей, память.

Игровое упражнение «Мы шагаем по сугробом». Развивать произвольное внимание и умение маршировать под слова стихотворения.

Д/и «Найди свой домик». Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур.

Экспериментирование: «Налей воду через воронку». Развивать координацию движений, аккуратность в работе с водой, внимание.

Художественная творческая деятельность: рисование «Подарки для мишки». Прививать навык детей эмоционально относиться к рисованию, как виду деятельности, и его результатам; развивать творческое начало; воображение




Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Кувшин с водой, воронка; бутылочка, кегли и мячи, платок, сказки, геометрические фигуры.



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Беседа о самостоятельности детей


Тема недели: «Зимушка - зима»

Среда, 13 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей


Непосредственно образовательная

деятельность

1.Познание (ФЭМП).

Тема: Играем со снежными комочками

Цель: Развивать умение различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много - один, один - много.



  1. Физическая культура

Тема: «Воробышки и автомобиль»

Цель: Учить кружиться с предметом в руках; упражнять в умении бегать с изменением темпа, подлезать под веревку, бросать мяч друг другу



Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Когда мы говорим «спасибо». Развивать у детей элементарные навыки вежливости.

П/и «Попади в цель». Развивать координацию движений и меткость.

Д/и «Найди предмет такой же формы». Закреплять у детей умение называть и узнавать геометрические фигуры.

Чтение стихотворений «Зима» И. Сурикова, А. Барто «Снег» Прививать любовь к природе через поэзию, чтению.

Экспериментирование: «Вода принимает форму». Продолжать выявлять, что вода принимает форму посуды, в которую она налита.

Беседа о работе медицинской сестры (делает уколы, ставит градусники и т.д.)

«Рассматривание ёлки». Закреплять знания детей о новогодней ёлке; украшениях ёлки (шарики большие и маленькие); развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу


Прогулка

Наблюдение за погодой.

«Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре,

Все обозы прошли. Все подводы,

наступила пора непогоды»

Развивать наблюдательность, умение отмечать измнения в погоде.

Д/и «Кто как поет». Упражнять детей в подражании голосам зверей и птиц.

П/и «Воробушки и кот». Познакомить с новой игрой, ее правилами. Развивать умение действовать по правилам.

Трудовое поручение: Покормить птичек. Воспитывать привычку кормить птиц.

Познакомить детей с правилами обращения с железными предметами зимой: Не облизывать железные предметы

Инд.р.: упражнять в бросании снежков на дальность.


Вторая половина дня

Бодрящая гимнастика после сна, хождение по оздоровительным дорожкам.

Способствовать возникновению игровой ситуации «В гости к мишкам». Развивать умение самостоятельно воспроизводить игровые действия, переносить их на другие игрушки (кукла-мишка, зайчик-белочка).

П/и «Пузырь». Создать радостное настроение, упражнять в построении круга, расширении и сужении его.

Д/и «Найди свой домик». Продолжать развивать умение различать большой и маленький круг.

Д/у «Покатаем кукол с горки». Побуждать в играх с куклами использовать сооружения из строительного материала, развивать умение совместно пользоваться игрушками, воспитывать умение играть сообща

Чтение потешки «Водичка, водичка». Продолжать упражнять в умении правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Индивидуальная работа по рисованию: «Сушки и печенье для песика». Продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию.




Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Куклы, геометрические формы, обручи, вода в кувшине, разные емкости для воды, материал для изодеятельности



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

.Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен одеваться сам».


Тема недели: «Зимушка - зима»

четверг, 14 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

Деятельность



  1. Музыка

Цель: Побуждать детей уверенно шагать. Со сменой музыки --- прыгать. Побуждать детей слушать и понимать содержание исполняемой песни. Побуждать детей начинать петь после вступления. Побуждать детей топать ритмично в кружении. Двигаться под музыку.

2.Развитие речи.

Тема « Игра «Кто позвал?»

Дидактическая игра «Это зима?»»

Цель: Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено





Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «На дворе зима». Поддерживать речевую активность и инициативность ребенка, его стремление вступать в речевое общение.

П/и «Принеси снежок». Способствовать развитию двигательной активности,

Д/и «Найди такую же игрушку по форме». Развивать умение сравнивать предметы по форме, находить подобные.

Чтение потешки «Обновки». Познакомить детей с новой потешкой, развивать умение понимать содержание

Д/у «Кто красиво сложит свои вещи». Продолжать развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стул, ложиться в свою постель.

Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика.

Прогулка

Наблюдение за собакой. Уточнить название частей тела. Активизировать словарь детей.

«Вот собачка Жучка, хвостик закорючкой.

Зубы острые ай- ай, шерстка пестрая гав-гав»

Д/и «Угадай, чей хвост». Развивать наблюдательность, речь.

П/и «Собачка». Развивать умение подражать собачке.

Труд: Построить домик для собачки из снега. Упражнять в сгребании снега лопаточкой.

Индивидуальная работа по рисованию палочкой на снегу предметов круглой формы.

Игры детей с выносным материалом. Развивать дружеские взаимоотношения.

Вторая половина дня

Постепенный подъем. Бодрящая гимнастика, ходьба по оздоровительной дорожке.

Способствовать возникновению игровой ситуации «Пригласим животных к нам на чай». Формировать умение благодарить друг друга. Развивать гостеприимство.

Музыкальная игра «Здравствуйте». Развивать привычку здороваться.

Рисование «Подарки нашим гостям». Создать радостное настроение, развивать желание делать подарки близким.

Игровая ситуация «Безопасное место». Продолжать знакомить с ПДД.

П/и «Берегись, заморожу!» Развивать умение ориентироваться в пространстве

Д/и «Что изменилось?» Развивать память, наблюдательность

Формирование КГН: Закреплять умение держать ложку в правой руке и аккуратно кушать.



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Картинки по ПДД, разные игрушки для игры «Что изменилось?», чайный сервиз, игрушки - животные, картинки о зиме



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Рекомендации для родителей: «Учимся вежливости».



Тема недели: «Зимушка - зима»

Пятница, 15 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Художественное творчество: лепка

Тема: «Ежик»

Цель: Продолжить закреплять умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики д. 5-7мм, учить детей, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

2.Физическая культура

Тема: «Воробышки и автомобиль»

Цель: Учить кружиться с предметом в руках; упражнять в умении бегать с изменением темпа, подлезать под веревку, бросать мяч друг другу







Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «По дороге в детский сад». Продолжать развивать желание ребенка вступать в речевую активность со взрослым и сверстниками.

Конструирование «Домик для Кошки». Совершенствовать умение строить домик с окошком из кирпичиков

П/и «Снежки». Поднять настроение, развивать меткость.

Д/и «Соберем пирамидку». Активизировать слова «самый маленький», «Самый большой». Упражнять в нанизывании колец на стержень.

Игровая ситуация «Расскажем кукле, как вести себя с незнакомыми людьми». Продолжать знакомить с правилами поведения при встрече с незнакомцами

Д/у «Наши чистые руки». Продолжать напоминать , как надо засучивать рукава, мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать его на место.

Прогулка

Наблюдение за работой шофера. Вызвать желание быть шофером, соблюдать правила дорожного движения.

«У шофера на фуражке две веселые ромашки.

На фуражке пастушка - два печальных василька».

Д/и«Угадай, кто это». Развивать воображение, слуховое внимание.

П/и«Воробышки и автомобиль». Развивать быстроту реакции, умение следовать правилам игры.

Трудовое поручение: Собрать выносной материал. Развивать способность понимать и принимать задачу.

Инд.р. Бег друг за другом, не обгоняя и не натыкаясь друг на друга.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительным дорожкам.

Конструирование из пуговиц по картинкам. Развивать фантазию, моторику рук.

Рисование по замыслу детей. (Материал по выбору детей). Развивать воображение, совершенствовать навыки рисования.

Игра «Прокати шарик с горки». Продолжать развивать умение прокатывать круглые предметы с горки, совершенствовать выполнение разнообразных действий с предметами.

Игры по желанию детей. Развивать умение детей задумывать игру, подбирать атрибуты, партнеров.

Чтение: «Снег» Воронько. Прививать любовь к чтению



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Пуговицы, картинки с изображением предметов из пуговиц, кегли, мячи, оздоровительные дорожки, пирамидки, снежки



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Консультация для родителей: «Как организовать сон ребенка»

Тема недели: «Зимушка - зима»

Понедельник, 18 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Художественное творчество: рисование на тему «Цветная вода»

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; научить разводить краски в воде; пользоваться кисточкой; закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.



  1. Физическая культура

Тема: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить бегать в колонне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх



Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Мы вежливые ребята». Продолжать формировать элементарные навыки вежливости.

Д/и «Чудесный мешочек». Развивать фантазию, творческие способности, умение определять предметы на ощупь.

П/и «Ворота». Развивать умение детей ходить парами, держась за руки.

Экспериментирование: «Окрась воду». Продолжать знакомить со свойствами воды, ее окрашиванием, закрепить знания о цвете. Изготовление ледяных фигурок.

Формирование КГН: Продолжать закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место

«Учимся аккуратно кушать хлеб». Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игры со строительным материалом. Игры с мозаиками, пазлами, настольно- печатные игры. Воспитывать доброжелательное отношение детей.

Прогулка

Наблюдение: «Птицы на кормушки». Закрепить в активном словаре слова, обозначающие названия птиц. Развивать наблюдательность, знания о птицах.

«Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую»

Д/и «Детки с ветки». Развивать умение различать на ощупь лист, шишку, яблоко, орех.

П/и «Птички в гнездышках». Развивать умение действовать по сигналу.

Труд: Кормление птиц. Вызвать желание детей помогать птицам зимой.Покрошить хлеб птицам

Индивидуальная работа по физо: упражнять в спрыгивании со скамейки.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительной дорожке. Развивать координацию движений.

Способствовать возникновению игровой ситуации «Пригласим животных на концерт». Формировать умение благодарить друг друга.

Лепка «Подарки нашим гостям». Создать радостное настроение. Игровая ситуация «Безопасное место». Продолжать знакомить с ПДД.

П/и «Догони меня!» Развивать умение ориентироваться в пространстве

Д/и «Собери картинку». Развивать умение составлять картинку из частей (2,4), ориентируясь на цвет.

Индивидуальная работа по физо: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места. Воспитывать волевые качества.
Игры с мозаикой. Развивать умение выкладывать узор по картинке.

Рисование по замыслу детей. Прививать любовь к рисованию

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Разрезные картинки, мозаика, иллюстрации по безопасности, музыкальные инструменты, «Чудесный мешочек»

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Беседа «Учим рисовать легко и весело»



Тема недели: «Зимушка - зима»

вторник, 19 ноября

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Музыка

Цель: Побуждать детей энергично шагать.Побуждать детей слушать и понимать музыку. Вспомнить песенку, подпевать. Выполнять образные движения. Побуждать детей под бубен -бежать, барабан - шагать.

2.Развитие речи. Тема: «Рассказывание без наглядного сопровождения».

Цель: Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать понимать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.



Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Когда надо говорить спасибо» . Прививать навыки культурного общения, желание быть вежливыми.

Математическая игра «Какой мяч больше» . Развивать умение чередовать предмет по величине.

Рисование «Волшебные картинки» . Способствовать возникновению радости от полученного результата

П/и «Беги ко мне». Развивать координацию движения.

Дидактические упражнения: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»

Д/и «Туфельки поссорились- подружились». Продолжать побуждать обувать правильно туфельки, словесно выражать просьбу о помощи.

Утренняя гимнастика. Развивать эмоциональный настрой.

Прогулка

Наблюдение: «Снеговики». Привлечь внимание детей к снеговикам. Развивать интерес, умение называть, из чего сделан, какой формы шарики, сколько их, из чего сделаны глаза и нос.

«Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка- нос, в руке- метла,

Боится солнца и тепла».

Д/и «Прошагай под приговорку». Упражнять в ходьбе в определенном направлении.

П/и «Зайка беленький сидит». Развивать умение подражать, действуя в соответствии с текстом.

Труд: Строим снежные постройки. Вызвать радость от совместного труда. Познакомить детей с правилом: Не бросать снег друг другу в лицо.

Инд.р. рисование палочкой на снегу.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительной дорожке. Совершенствовать движения.

Речевое упражнение «Снежинки». Развивать речевое дыхание.

П/и «Берегись, догоню!» Развивать умение ориентироваться в пространстве, увертливость.

Способствовать возникновению игровой ситуации «Кукла Катя пришла с прогулки». Продолжать закреплять в активном словаре детей слова, обозначающие название зимней одежды. Упражнять в правильности раздевания (порядок).

Д/и «Чего не стало?» Развивать память, наблюдательность.

Экспериментирование: «Свойства воды» (текучесть, прозрачность)-Развивать мышление, любознательность.

Трудовое поручение: поставить на стол салфетки, хлебницы (без хлеба), ставить свой стул на занятие. Развивать аккуратность.

Просмотр: мультфильм «Лиса и заяц». Развивать умение внимательно смотреть и слушать.

Самостоятельные игры детей со звучащими игрушками (резиновые игрушки, молоточки с пищалками, пластмассовые баночки или бутылочки с крупой).

Игры по желанию детей. Побуждать самостоятельно выбирать игрушки, развивать сюжет



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Мультфильм, звучащие игрушки, салфетницы, снеговики, «Чудесный мешочек», мячи большие и маленькие, материал для рисования



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Индивидуальная работа с родителями «Развитие восприятия цвета у ребенка»



Тема недели: «Зимушка - зима»

Среда, 20 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная

деятельность

1.Познание (ФЦКМ).

Тема: «Как мы дружно играем»

Цель: Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские взаимоотношения и уважение к близким.



  1. Физическая культура

Тема: «Солнышко и дождик»

Цель: Учить бегать в колонне по одному, катать мяч двумя руками стоя; упражнять в умении ползать по наклонной доске, прыгать вверх



Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Выходные дома». Развивать у детей потребность в общении со взрослым, умение отвечать на вопросы.

Д/и «Что бывает у зимы?» Формировать первые представления о зимнем явлении.

П/и «Лови - бросай». Закреплять навык ловли и бросания мяча 2 руками.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Предметы вокруг нас» Продолжать закреплять знания о назначении предметов и умение называть предметы ближайшего окружения, составлять группы предметов с использованием слов «много», «один», «мало».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений.

Рисование мелками по желанию детей.

Утренняя гимнастика. Развивать координацию движений.

Прогулка

Наблюдение: «Снег». Привлечь внимание детей к падающему снегу. Рассмотреть снежинки. Предложить поймать на варежку, ладошку. Развивать любознательность.

«Сыплет с неба снег- снежок,

Словно мягкий пух- пушок…».

Д/и «Кто что делает?» Активизировать речь детей за счет глаголов.

П/и «Снег кружится». Развивать умение подражать.

Трудовые поручения: Построить горку из снега лопатой, расчищая дорожки. Развивать трудовые умения.

Инд.р. «Проложи сам». Развивать умение идти в прямом направлении по снегу, оставляя дорожку из следков.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение стихотворения С. Маршака «Сыплет снег охапками» Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Развивать мелкую моторику. Индивидуальная работа: рисование тычком «Вот зима - кругом бело». Вызвать интерес к рисованию тычком.

П/и «Принеси снежок». Способствовать развитию двигательной активности

Д/и «Повтори узор». Развивать внимание, память, умение выкладывать из мозаики узор.

Формирование навыков культурного поведения. Продолжать развивать умение сидеть ровно за столом, не разговаривать, не стучать ложкой во время еды.

И/у «Зайчик ужинает». Продолжать формировать у детей КГН: есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Игра - забава «Самолетики», Создать радостное настроение. Игры по желанию детей. Побуждать быть занятыми.



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Поролоновые снежки, разные предметы для группирования, ватные палочки, бумага. Бумажные самолетики, мозаика, оздоровительные дорожки



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Консультация «Приучаем ребенка к труду»



Тема недели: «Зимушка - зима»

Четверг, 21 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Музыка

Цель: Двигаться, гудеть. Понимать о каком времени года поётся в песне. Вспомнить песенку, подпевать. Выполнять образные движения под музыку. бубен -бежать, барабан - шагать

2.Развитие речи. Тема: « Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь.»

Цель: Упражнять детей в правильном названии предметов мебели. Учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова.



Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Деревья зимой». Рассказать детям об особенностях деревьев зимой, побуждать отвечать на вопросы.

Чтение р.н.сказки «Теремок». Развивать память, умение внимательно слушать читающего, отвечать на вопросы по содержанию.

Индивидуальная работа: Рисование «Снег, снег кружится…» -Развивать умение ритмично располагать мазки «снежинки» на листе бумаги.

Д/и «Сложи флаг». Закреплять у детей умение сличать основные цвета. Закрепить знание основных цветов русского флага.

П/и «Зайчики». Создать у детей веселое, бодрое настроение. Упражнять в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед.

Формирование самостоятельности: Продолжать развивать умение самостоятельно отодвигать стульчик и садиться за стол, кушать не торопясь, тщательно пережевывать пищу.

Индивидуальная работа: Рассматривание картинок с изображением зимней одежды. Активизировать речь детей.

Игры с прищепками «Где лучики у солнышка?», «Ушки зайчика» и т.д. Развивать воображение, мелкие мышцы пальцев рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой, связать с одеждой. Развивать наблюдательность, речь.

«Художник невидимка

По городу идет;

Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнёт»

Экспериментирование: Д/и «Какой лёд?». Развивать любознательность.

П/и «Заморожу!» Развивать умение действовать в соответствии с правилами игры

Трудовые поручения: покормить птиц. Вызвать желание кормить птиц зимой.

Инд.р. упражнять в ходьбе по лестнице, не мешая товарищу. Помочь усвоить правила: не толкаться, вступать на свободную лестницу.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения, ходьба по оздоровительной дорожке.

Способствовать развитию игровой ситуации «Оденем куклу Машу. Оденем куклу Мишу после сна». Упражнять в умении различать одежду для мальчика и для девочки.

,Кукольный театр «Колобок». Побуждать детей к желанию принять участие в представлении, развивать артистические способности.

П/и «Зайчик беленький сидит». Развивать умение действовать согласно тексту.

Экспериментирование: «Снежинка в гостях у ребят». Закреплять знание детей о свойствах снега и воды.

«Покатаем кукол на машине». Продолжать развивать умение детей выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир).

Игры со спортивными игрушками: «Попади в цель», «По ровненькой дорожке». Развивать глазомер, равновесие.

Настольно игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Развивать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Настольные игры, спортивный инвентарь, льдинки, разнополые куклы с одеждой, кукольный театр, оздоровительная дорожка

Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Консультация «Какие игрушки нужны детям?»



Тема недели: «Зимушка - зима»

Пятница, 22 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

деятельность

1.Художественное творчество: лепка на тему «Колобок»

Цель: Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.



  1. Физическая культура

Тема: «Где звенит? »

Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы; закреплять умения и навыки подлезать под воротца; развивать координацию движений



Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Зима холодная». Сформировать у детей представление о зиме, вовлекать детей в диалог.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик в норке». Способствовать развитию мелкой моторики.

Индивидуальная работа: Лепка «Вот какие у нас сосульки» . Продолжать работу по освоению способа лепки: предмета в форме цилиндра.

Д/и «Разбери и собери». Развивать умение соотносить отверстия колец со стержнем

П/и «Снежная карусель». Закреплять умение двигаться по сигналу.

Экспериментирование: «Таяние сосульки». Продолжать знакомить детей со свойством воды.

Игра «Здравствуйте!». Упражнение на звукоподражание и развитие звуковысотного слуха.

Постройки из крупного конструктора дороги и моста для машин. Развивать воображение, умение соединять детали конструктора

Прогулка

Наблюдение: «Снегопад». Развивать наблюдательность, закрепить в активном словаре детей слова: снегопад, белый, холодный.

Д/и«Кто больше знает слов?» (на тему «Зима») Развивать память , речь детей.

П/и« У медведя во бору». Развивать речевую и двигательную активность детей.

Трудовое поручение: подобрать игрушки для прогулки, вынести их на улицу, после игр собрать в коробку и принести в групповую.

Катание на ледянках с горки. Напомнить детям о соблюдении правил безопасности.

Инд.р.: Упражнять в беге парами.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения, ходьба по оздоровительным дорожкам. Рассматривание картинок с изображением снеговика. Показать детям, как выглядит снеговик.

Чтение стихотворения А.Барто «Что слаще всего?». Развивать умение внимательно слушать произведение.

Д/и «Найди пару». Упражнять детей в умении находить предметы по цветовому признаку.

П/и «Вороны». Развивать у детей слуховое внимание, умение подражать, действовать правилу.

Упражнение «Аккуратная прическа». Развивать умение пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши». Закреплять знания детей о животных, активизировать словарь.

Рисование цветными карандашами на тему «Снежинки». Упражнять детей в рисовании прямых и округлых линий.

Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон». Развивать разговорную речь детей.

Игры по желанию детей. Вызвать радость от игр.



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Пирамидки, сосульки, емкости для воды, картинки с животными и их детенышами, цветные и восковые карандаши, мячи и кегли



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей»

Тема недели: «Зимушка - зима»

Понедельник, 25 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Художественное творчество: рисование на тему «Птички»

Цель: Учить детей рисовать ладошками; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, равзивать бытовые навыки.



  1. Физическая культура

Тема: «Где звенит? »

Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы; закреплять умения и навыки подлезать под воротца; развивать координацию движений





Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Беседа на тему: «Мы дружные ребята». Способствовать установлению дружеских взаимоотношений.

Пальчиковая гимнастика «Зайка и барабан»

Д/и «Что изменилось?» Воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам

П/и «Карусель». Упражнять в ходбье и беге по кругу, взявшись за руки.

Способствовать возникновению игровой ситуации «Хрюша завтракает» Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в умении культурно вести себя за столом, правильно держать ложкой, после еды класть ложку в тарелку.

Игра «Нанижем бусы для кукол». Развивать моторику рук.

Индивидуальная работа: «Сбей кегли». Развивать координацию движения, умение прокатывать мяч в прямом направлении двумя руками.

Прогулка

Наблюдение: «Сосульки на крышах». Знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

Подвижная игра «Снег кружится». Развивать умение соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «На нашем участке». Упражнять детей в умении ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Трудовые поручения: Насыпать корм в кормушки для птиц. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие». Развивать координацию движений.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительной дорожке.

Упражнение «Рыбка». Развитие артикуляционного аппарата..

Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки». Способствовать формированию дыхательного аппарата.

Д/и «Что спрятано?» Развивает память, мышление, внимание и речь.

П/и «День - ночь». Развивать игровые навыки, способствовать двигательной активности. Закрепить знания детей о частях суток.

Экспериментирование со снегом. Продолжать знакомить детей со свойствами снега, закреплять умение складывать из него различные фигуры.

Ситуативный разговор: «Правильная осанка». Продолжать упражнять детей правильно брать стульчики, сидеть за столом.



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Игра «Нанизываем бусы», «Лото», шнуровки, оздоровительная дорожка, посудка, большой мишка



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Беседа с родителями на тему: «Ребенок должен есть сам».

Тема недели «Зимушка - зима»

Вторник, 26 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Музыка

Цель: Познакомиться с пьесой. Петь ровным голосом , не выкрикивая слова. Побуждать детей выполнять движения под музыку. Вспомнить игру и повторить её.



  1. Развитие речи. Тема: «Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.







Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Рассматривание сюжетной картины «Кто, что делает?» Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы, поставленные воспитателем.

Дыхательное упражнение «Мыльные пузыри». Развитие дыхательной мускулатуры.

Д/и «Приходите на лужок». Развивать умение детей сравнивать и различать предметы по величине.

П/и «Гуси». Развивать умение соблюдать правила игры, подражать голосам гусей.

Способствовать возникновению игровой ситуации « Степашка переходит дорогу зимой». Воспитывать желание детей быть осторожными.

Игры с пирамидками. Упражнять детей в собирании пирамидки, ориентируясь на величину.

Игры по желанию со спортивным инвентарём. Развивать ловкость, выдержку, меткость

Формирование КГН: Продолжать развивать умение детей самостоятельно умываться, засучивать рукава, пользоваться полотенцем.

Прогулка

Наблюдение: за снегом. Продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, сухой, рассыпчатый.

Подвижная игра «Бегите к тому, что назову». Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Один- много». Развивать умение различать количество предметов.

Трудовое поручение: Подкормка птиц на участке. Воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». Развивать речь.

Катание с горки. Развивать умение скатываться с горки, соблюдая правила безопасности.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по гимнастической дорожке.

Итоговое мероприятие: игра «Зимние забавы». Побуждать к двигательной импровизации

Д/и «Какой это формы?». Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Развивающая игра «Мы ногами топ-топ». Развитие двигательной активности, координации.

П/и «По ровненькой дорожке». Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге .

Экспериментирование: «Цветной снеговик». Расширять представления детей о свойствах снега (впитывает краску, приобретает ее цвет)

Д/у «Помоги товарищу», Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Картинки с изображением животных и их детенышей, предметы разной формы, снег. Краска, вода, гимнастическая дорожка, спортивный инвентарь, картинка с изображением Степашки, переходящего через дорогу.



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Консультация для родителей: «Как организовать сон ребенка»

Тема недели: «Зимушка - зима»

Среда, 27 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

деятельность

1.Познание . Тема: «Кукла спит»

Цель: Формировать у детей временные отношения: день- гуляют, играют, кушают; ночь- спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения.

2.Физическая культура

Тема: «Где звенит? »

Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы; закреплять умения и навыки подлезать под воротца; развивать координацию движений







Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативный разговор «Автомобили». Вспомнить, какие виды автомобиля мы знаем (легковой, грузовой..)

Д/и «От маленького к большому». Развивать умение выкладывать последовательность из 3-4 кубиков различной величины.

П/и «Воробушки и автомобиль». Развивать слуховое внимание, умение реагировать на сигнал воспитателя.

Экспериментирование с водой. Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

«Учимся аккуратно кушать хлеб». Продолжать формировать КГН; умение откусывать хлеб маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Рассматривание: «Мы познаем мир» картинки с изображением автомобилей.

Игры с крупным строительным материалом, постройки гаража для автомобиля.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

Подвижная игра «Перешагни через кочки». Упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 - 15 см.

Дидактическая игра «Кто и где?» Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение: Сгребание снега в одно место. Вызвать желание детей выполнить постройку из снега. Прививать любовь к труду.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - дедушка…»

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке «Здоровья».

Чтение стихотворения «Грузовик». Побуждать детей повторять слова стихотворения за воспитателем.

«Д/и «Найди свой домик». Продолжать развивать умение различать цвета, формы геометрических фигур.

.П/и «Попади в цель». Развивать координацию движений, глазомер.

Д/у «Наши чистые руки». Продолжать напоминать, как надо мыть руки, вытирать насухо своим полотенцем и вешать полотенце на место.

Игры с пирамидками, матрешками. Развивать умение разбирать и собирать их, ориентируясь на размер.



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Игры, пирамидки, мячи, обручи, дорожка «Здоровья», машинки, стройматериал



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Консультация о правилах ПДД.

Тема недели «Зимушка - зима»»

Четверг, 29 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Музыка

Цель: Машина едет медленно и быстро. Слушать и вспомнить пьесу. Петь уверенно но не выкрикивая слова.

На топающем шаге кружиться в разные стороны. Поиграть с детьми в весёлую игру.

2.Развитие речи. Тема «Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи.»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.





Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Ситуативная беседа «С кем пришел?» Развивать речевое общение.

Способствовать развитию игровой ситуации ««Наша кукла плачет». Развивать умение различать эмоциональное состояние, желание прийти на помощь.

Д/и «Найди игрушку». Воспитывать умение описывать положение игрушки относительно других объектов. Активизировать речь детей.

П/и « Зайка беленький сидит». Развивать речевую и двигательную активность.

Д/у «Кто красиво сложит свои вещи». Развивать умение раздеваться при подготовке к дневному сну, аккуратно складывать одежду на стул, ложиться в свою постель.

Игры с машинками, пирамидками, матрешками . Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Наблюдение за небом. Развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять детей в выполнении движений.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Развивать умение детей распознавать предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения.

Трудовое поручение: Подмести снег в домике . Упражнять в сметании веничком.

Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук - котик чистит лук»

Катание с горки на ледянке. Развивать умение не наталкиваться, скатываться, когда на горке нет детей.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба по оздоровительной дорожке.

Чтение потешки «Петушок». Помочь детям запомнить потешку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

П/г «Сорока белобока». Развивать умение действовать по правилам.

Индивидуальная работа: Лепка «Заборчик для избушки Петушка». Развивать сюжетно- игровой замысел, умение раскатывать пластилин между ладонями.

Д/и «Волшебный сундучок». Обогащать сенсорный опыт детей.

П/и «Беги ко мне». Развивать умение соблюдать правила игры.

Экспериментирование: «Все увидим, все узнаем». Познакомить с прибором лупа, и ее значением.

Рисование по замыслу детей. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Играми с пирамидками. Формировать простейшие навыки самоконтроля.

Игры по желанию детей.



Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Лупа, «Чудесный мешочек», пластилин, пирамидки, матрешки, машинки, конструктор, мелкие игрушки



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Беседа «Опасные предметы дома».



Тема недели: «Зиимушка - зима»

Пятница, 30 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей



Непосредственно образовательная

деятельность



  1. Художественное творчество: лепка на тему «Рыбка »

Цель: Продолжить учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение, способствовать развитию воображения, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику.



  1. Физическая культура

Тема: «Где звенит? »

Цель: Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч из-за головы; закреплять умения и навыки подлезать под воротца; развивать координацию движений





Образовательная деятельность в режимных моментах

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Первая половина дня

Чтение стихотворения М. Клоковой «Белые гуси». Развивать умение слушать, понимать содержание художественного произведения.

Речевое упражнение «Ветерок». Развивать речевое дыхание.

Д/и «Расскажи, кто такой», Обогащать речь детей, развивать связную речь.

П/и «Гуси». Упражнять в умении выполнять действия согласно правилам.

Экспериментирование с водой: вода прозрачная, а молоко - нет.

«Топ, топ, топоток...». Музыка В. Журбинской. Продолжать развивать умение детей начинать пение одновременно, петь слаженно; развивать чувство ритма; воспитывать любовь к музыке.

Рисование пальчиками на крупе. Развивать творчество детей

Игры по желанию. Предложить игры на усмотрение детей с мозайкой, лото, пазлами. Развивать игровые умения детей

Прогулка

Наблюдение за птицами. Воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.

Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» . Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Что в мешочке?». Развивать умение определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д.

Труд. Кормление птиц . Вызвать желание помогать птицам зимой.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…» Развивать речь, память.

Вторая половина дня

Ситуативный разговор «На чем люди ездят?» Продолжать знакомить детей с транспортом, развивать умение различать по внешнему виду

Д/и «Наведем у нас порядок». Продолжать развивать умение поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве.

П/и «Бегите ко мне». Продолжать развивать умение детей действовать по сигналу.

«Шарики - лошарики». Продолжать упражнять в умении самостоятельно из кругов создавать знакомые образы с помощью воспитателя; развивать воображение; воспитывать аккуратность

Чтение: потешки «Водичка, водичка...». Продолжать упражнять правильно, мыть руки, пользоваться своим полотенцем.

Настольно - печатные игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Развивать желание играть.



Организация развивающей

среды для самостоятельной

деятельности детей

Круги разного размера и цвета, настольно - печатные игры, колокольчик, пластилин, карандаши, крупа, «Чудесный мешочек», дородка «Здоровья», мячи, кегли, машины, коляска



Взаимодействие с родителями/ соц. партнерами

Консультация «Чтение художественной литературы дома»



© 2010-2022