Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ЧДОУ ДС «Акварель»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе


















Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Тема: «День Земли»

Подготовила: Бахарева Ю.В.






Новосибирск, 2016 г

Цель: Ознакомление детей с понятием «Земля»

Задачи:

1. Закрепить имеющиеся у детей знания о природе.

2. Продолжать формировать бережное отношение к природе.

3. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение.

4. Учить детей доброте.

5. Активизировать словарь: глобус, жители Земли.

6. Создать радостный настрой.

Материал: Кукла Ежик, макет леса, фигурки жука и ежика, цветы. кегли, коврики, листы бумаги, карандаши, раскраски, картинки: заяц, бабочка, лиса, белка, волк, муравей, медведь, черепаха.





Воспитатель: - Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: - Весна

Воспитатель: - Верно. Ребята, а какие весенние праздники вы знаете?

(перечисляют)

Воспитатель: - Ребята, а еще весной есть праздник день Земли. А это значит, что это праздник всех живущих на земле. А кто живет на земле?

Дети: - Люди, птицы, животные, насекомые, рыбы....

Воспитатель: - Сейчас в гости к нам придет один из обитателей земли.

Из-за ширмы появляется кукла - ежик с глобусом

Ежик: - Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам на праздник и принес с собой интересную вещь. Вы знаете что это? Правильно, это глобус. Земля - громадный шар. Глобус - "игрушечная" Земля. На нем нарисовано все, что есть на Земле: океаны, моря, горы (дети рассматривают глобус). А теперь я хочу проверить: как вы знаете жителей Земли.

Воспитатель: - Дети нашей группы многое узнали за этот год и смогут ответить на твои вопросы.

(дети отгадывают загадки, находят отгадки среди разложенных картинок, показывают ежику)

Ежик: - Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, а в деревне кур крадет (лиса)

Маленький, да удаленький, очень трудолюбивый, живет в большой и дружной семье (муравей).

Любит груши он и мед, сладкоежкою слывет, а еще могу сказать, очень любит он поспать (медведь).

Свой дом на себе носит, а дом ее такой надежный, что защищает даже от самых страшных врагов (черепаха).

Воспитатель: - Дети, вы наверное очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей. Мой друг ежик не знает как попасть домой, поможем ему, проводим? Но проводить ежика пойдут только те ребята, которые скажут, что можно увидеть в лесу и кого можно встретить?

Ответы детей: - деревья, цветы, птиц, животных, насекомых, траву.

Воспитатель: - Молодцы, все правильно ответили, значит все вместе идем провожать ежика, но тропинки в лесу узкие, поэтому идти нужно цепочкой, друг за другом (встаем колонной и отправляемся в путь)

Воспитатель: - Посмотрите, а вот жук упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему ... (перевернуться).

А вот голодные белки. Как спасти их от беды?

Дети: - Накормить (Дети делают аппликацию «грибы»).

Ежик: - Молодцы!

Воспитатель: Теперь нам надо пройти через болото и пройти по тропинке не задев кусты (прыжки с кочку на кочку и бег "змейкой" между кеглями).

Воспитатель: Вот мы и пришли к домику ёжика. Молодцы!

Ребята, за то, что вы помогли лесным жителям Земли, ёжик дарит вам корзину с яблоками, вы наверное уже проголодались, ведь путь был длинным, поэтому садитесь кушать яблочки и отправимся в обратный путь.

Скажем "большое спасибо" Ежику за интересную встречу.


© 2010-2022