Планирование воспитательно-образовательной работы Средняя группа Тема: «Новогодний праздник»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование воспитательно-образовательной работы Понедельник 21.12.2015г. Тема недели: «Новогодний праздник».

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «О предстоящем празднике по вопросам». Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Речевое развитие: З. Александрова «Птичья елка».

«Соедини фигуры». Цель: Упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Рома, Даша М.).

Настольно-печатные игры.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Наглядная информация для родителей: Давайте почитаем сказка «Как Сорока Клеста судила»; «Давайте поиграем»; «Учимся наблюдать за изменениями в природе»; «Группы закаливания»; «Причины неэффективности закаливающих воздействий».

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

11.50-12.10

Познавательное развитие (ФЭМП). «Счет в пределах 4». Цель: Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. (В.Н. Новикова №14 стр.41)

Игры с психологом

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10 - 12.15

Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цели: Формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

«Кто точнее?». Цель: Упражнять детей в метание снежков. (Митя, Костя).

Игры на площадке по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Л.Воронковой «Как елку наряжали».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Да или нет». Цель: Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. (Матвей Ч., Даша М.).

Игры в уголке театра (по выбору детей). Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: Воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: Учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. «Хитрая лиса». Цель: Развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.







Планирование воспитательно-образовательной работы Вторник 22.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна: Зимние узоры на стекле. Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику. Речевое развитие: З.Орлова «Новый год».

«Найди ошибку». Цель: Развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова громко. (Глеб, Наташа).

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.00-11.40

Развитие речи. Повторение стихов и песен к Новогоднему утреннику. Беседа: Как вести себя на утренники. Цель: Создание радостного эмоционального настроения детей при подготовки к празднику.

Утренник посвященный Новому году

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за птицами зимой. Цели: Углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

«Не упусти мяч». Цели: Учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. (Амелия, Тася).

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Е.Григорьевой «Старый год».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Что больше». Цель: Учить детей понимать суть задания, устанавливать отношения между объектами по величине. (Даша В., Митя, Матвей Г.).

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр. Цель: Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Ловишки». Цель: Упражнять в быстром беге с увертыванием. Игра в снежки. Цель: Учить детей лепить снежки из снега разного размера, организовать игру на ограниченной территории.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

















Планирование воспитательно-образовательной работы Среда 23.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика.

Дыхательные упр.: «Сдуй снежинки» (снежинки могут быть из ваты, бумаги, целлофана).

Цели: Согласование движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Речевое развитие: Г.Сапгира «Новогодняя сказка».

Что игрушка рассказывает о себе?». Цель: Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связную речь. (Рома, Амелия).

Строительные игры

Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родительское собрание (групповое и общее).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Физическая культура по плану специалиста

Познавательное развитие (ФЦКМ). «Праздник Новый Год». Цель: Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать ёлочные игрушки. (М.А. Васильева Комплексные занятия Средняя группа №1 стр.119)

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за растительностью. Цели: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

«Найди свой цвет». Цели: Учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. (Ульяна, Матвей Г.).

Игры с выносным материалом: игрушки, лопатки.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: С.Есенин «Поет зима - аукает…». Цель: Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Разрезные картинки». Цель: Развитие зрительных функций. (Даша М., Ксюша).

Настольно-печатные игры. Цель: Уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Приведение в порядок участка. Цель: Приучать к аккуратности. Подвижные игры: «Ловлю птиц на лету». (русская народная). Цели: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Воробушки». Цель: Активизация звука (ч) в звукоподражании; развитие ловкости.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





Планирование воспитательно-образовательной работы Четверг 24.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. «Составление описательного рассказа по картинке и предложенному плану». Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ по картинке и предложенному плану. Способствовать развитию связной речи, уточнение словаря по теме «Скоро новый год». Речевое развитие: И.Гурина «Новый год в лесу».

«Из каких фигур состоит предмет?».

Цель: Учит детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. (Рома, Даша В.).

Рисование в ИЗО уголке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

Рисование. «Снеговик». Цель: Учить детей передавать в рисунке образ снеговика. Формировать умение рисовать снеговика из трех кругов. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. (Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа № 35 стр. 47)

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.10-11.45

Наблюдение за небом. Цели: Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

«Попади комом снега в цель».

Цель: Развивать глазомер и силу броска. (Ульна, Тася).

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Речевое развитие:

Чтение по выбору детей.

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Собери пазл Новый год». Цель: Развитие мелкой моторики, воображения. (Даша М., Костя).

Инсценировка сказки «Магазин ёлочных игрушек».

Цель: Развитие умения взаимодействовать

в коллективной игре.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: Учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «Устроим снегопад». Цель: Развивать двигательную активность. «Мышеловка». Цели: Развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.



Планирование воспитательно-образовательной работы Пятница 25.12.2015г.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 - 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Зимние травмы».

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Речевое развитие:

М.Ивенсен «Елочка».

«Шнуровка».

Цель: Развитие мелкой моторики. (Амелия, Костя, Ксюша).

Игры в игровой зоне.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

11.50-12.10

Лепка. «Ёлочка зеленая». Цель: Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности. Упражнять в использовании стеки. Развивать умение переключать внимание. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4-5 лет №16 стр. 32)

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.10-12.15

Наблюдение за солнцем в зимний день. Цель: Дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений.

«По ровненькой дорожке».

Цели: Учить ходить по невысокому брусу;

спрыгивать, сгибая ноги в коленях. (Тася, Матвей Г., Рома).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 - 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00 - 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Речевое развитие: Русская народная сказка Б.Заходер «Птичка Тари».

Работа в рабочих тетрадях по математике В.П. Новикова. (для детского сада 4-5 лет)

«Когда это бывает?».

Цель: Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток. (Ульяна, Матвей Г.).

Пальчиковые игры.

Цель: Способствовать созданию у детей радостного настроения, привлечь внимание к ритмичному звучанию слов, к интонации голоса. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

Прогулка

16.30 - 18.45

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке. Цели: Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Зайцы и волк». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «У медведя в бору». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.





© 2010-2022