Проект «Наши друзья – насекомые»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №4 «Колосок».












Проект

«Наши друзья - насекомые»













Воспитатель:

Лихобабина Светлана Ивановна



ст. Геймановская, 2015г.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный работник).

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предположили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред приносят?» Участие детей проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Наши друзья - насекомые».

Задачи проекта:


• формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения;

• воспитывать бережное отношение к живому;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать коммуникативные навыки;

• формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат:


• дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

• находить сходства и различия;

• владеть обобщающим понятием «насекомые»;

• составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

• поисковая работа по подбору иллюстративною материала по теме «Насекомые»;

• знакомство с литературными произведениями:

Г. X. Андерсен «Дюймовочка»

А.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок- пилот»

Г. Глушнев «Кузнечик и кузнечики»

С. Михалков «Академия наук»

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»

В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», Майский жук»)

К. Ушинский «Пчёлки на разведках»

К. Чуковский «Муха-Цокотуха».

• разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);

• прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

• просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Сотрудничество с семьёй:


• Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

• Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

• Физкультурное развлечение «На полянке».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо насекомом по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Букашечки-таракашечки».





План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки

Результаты

Форма регистрации результата

1. Беседы «Путешествие в мир насекомых»

Знания о насекомых

Конспекты бесед

2. Наблюдения за насекомыми

Расширение кругозора и экологических представлений

3. Физкультурное развлечение «На полянке»

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Конспект

4. Выставка детских работ «Букашечки-таракашечки»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

5. Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»

Представления детей об окружающем мире

6. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы,кузнечики»

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

7. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками.




















Беседы:

«Путешествие в мир насекомых»





«Путешествие в мир насекомых»

Задачи:

Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Развивающие: развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, предметные картинки с изображением насекомых.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. (Дети по очереди передают улыбки друг другу). Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики.

2. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

(дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых).

- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

3. Беседа о насекомых.

Воспитатель: - Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете?

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках.

(Картинки выставляются перед детьми.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красивая и разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза»

4. Физминутка. «Стрекоза»

Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

5. Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого заги­бают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)




Наблюдения за насекомыми











Проект «Наши друзья – насекомые»






Проект «Наши друзья – насекомые»







Проект «Наши друзья – насекомые»





Проект «Наши друзья – насекомые»






Проект «Наши друзья – насекомые»




Проект «Наши друзья – насекомые»








Проект «Наши друзья – насекомые»



Проект «Наши друзья – насекомые»


Проект «Наши друзья – насекомые»


Проект «Наши друзья – насекомые»

Проект «Наши друзья – насекомые»



Проект «Наши друзья – насекомые»


Физкультурное развлечение

«На полянке»






Цели:

  • Обобщить представления детей о многообразии насекомых (леса, луга, водоёма);

  • Развивать обобщенные представления детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно-следственные связи (время года - поведение насекомых).

  • Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с использованием моделей.

  • Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

  • Учить детей бережно относиться к насекомым, любоваться их красотой.

  • Активировать познавательный интерес к природе.

  • Развивать воображение, пластику.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёма.

  • Закреплять умения изображать насекомых по замыслу детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, чтение сказок, рассказов, стихов, загадок о насекомых.

  • Рассказывание детям о экосистемах, их жителях, растениях..

  • Заучивание пословиц, поговорок, народных примет.

  • Рисование, лепка, аппликация на тему «Насекомые»

  • Проведение различных игр: «Дорисуй насекомое», «Узнай насекомого по тени».

Материал: спортивные атрибуты, магниты насекомых, карточки с изображением насекомых, цветные мелки.

ХОД ДОСУГА

Досуг проводится на улице ,

Воспитатель: Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но, вчера приснилось мне,
Что в гостях я побывала
На неведомой земле.
И с тех пор, мне нет покоя -
Землю ту хочу узнать,
И прошу я вас, ребята,
Всё о ней мне рассказать.

Воспитатель: А что такое земля? Это леса, моря, горы,реки, луга и поля.Лес - это дом, где много разных деревьев, животных, птиц, растений, насекомых. Они нужны друг другу! Лес бывает Хвойный, смешанный, лиственный.

В-ль:! Вот и расскажите нам о жителях земли. Только никого не забудьте.

Дети называют, какие звери живут в лесу, каких лесных птиц они знают.

В-ль.: А что это за горка такая, возвышенность? (Показывает на муравейник)

Дети: Это муравейник. Там живут муравьи. А ещё в лесу живут жуки, пауки, комары (прикрепляют на картину магниты с насекомыми).

В-ль: Молодцы! Скажите как, одним словом можно назвать их всех!

Дети: Насекомые…

Кто такие насекомые

Дети: Это животные, у них 6 ног, есть брюшко, голова, умеют маскироваться. Могут прыгать, летать, ползать, ходить Насекомых много на лугу.

Воспитатель.: А хотите на некоторое время превратиться в разных насекомых. Хотите?

Дети: Хотим!

В-ль: Все мои дети стали насекомыми, и все такие разные, кто вы, ребята?

А отгадать, кем стали ребята, нам помогут загадки. Слушайте внимательно про кого я читаю загадку.

Дети отгадывают загадки и говорят о себе несколько предложений.

Загадки:

1. У этих жучков красные платьица в чёрный горох.
На растении оно обитает и вредных тлей уничтожает.

Ребёнок: Это я - божья коровка. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Питаюсь тлёй. На зиму засыпаю

2. Не птица, а с крыльями.
Над цветами порхает
Медок собирает.

Ребёнок: Это я - пчела. Мы трудолюбивые насекомые. Питаемся нектаром цветов, делаем мёд. На зиму засыпаем. Обитаем в ульях и дуплах.

3. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.

Ребёнок: Это я - бабочка - Махаон. Нас много, мы все разные. Питаюсь нектаром цветов. У нас разная, красивая окраска

4. Наткёт, напрядёт, сидит и добычу ждёт.

Ребёнок: Это я - паук. Мы умеем плести паутину. В неё попадают мелкие насекомые, мы их съедаем.

5. Над нами трепещут былинки
Нам так хорошо и тепло,
У нас бирюзовые спинки,
А крылышки точно стекло.

Ребёнок: Это я - стрекоза. Голубое коромысло. Нас очень много. Мы всё разные. Я живой вертолёт. Могу висеть в воздухе, питаюсь насекомыми, я их ловлю налету..

6. В лесу у пня суета, беготня
Народ рабочий, весь день хлопочет.

Ребёнок: Это я - муравей. Мы дружные насекомые. Мы плохо видим, но с помощью усиков, ощупываем все, что встречается на пути. Живу в муравейнике. Питаемся травинками, мёртвыми насекомыми. Осенью засыпаем до весны.

7. Чёрный, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.

Ребёнок: Это я - жук. Я умею летать. Питаюсь растениями, живу в кроне деревьев, там и зимую. Размножаюсь яичками, которые откладываю в землю.

8. С цветочка - на травинку,
С листочка - на былинку.
Отталкиваясь ножками,
Летает над дорожками.

Ребёнок: Это я - кузнечик. Я певчий кузнечик. Ещё бывают серые. Обитаем на лугах. Питаемся растениями и мелкими насекомыми. Можем сильно стрекотать.

9. Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.

Ребёнок: Это я - муха. Быстро и легко летаю. Люблю тепло, живу рядом с человеком. Личинки поглощают гниющие отходы. Зимой засыпаю.

10. Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит.

Ребёнок: Это я - комар. Любим тепло и сырость. Откладываем личинки в воду и нас становится много. На зиму засыпаем. Много врагов у нас - это жабы, птицы.

Воспитатель: А сейчас приглашаю всех букашечек на спортивные состязания.

Дети делятся на две команды «БАБОЧКИ»-----«БОЖЬИ КОРОВКИ»

Спортивная эстафета (проводят воспитатель и физинструктор).

Конкурс рисунков на асфальте: «Насекомые».

Проект «Наши друзья – насекомые»

Проект «Наши друзья – насекомые»



Проект «Наши друзья – насекомые»

Проект «Наши друзья – насекомые»









Проект «Наши друзья – насекомые»



Проект «Наши друзья – насекомые»















Выставка детских работ

«Букашечки-таракашечки»





Проект «Наши друзья – насекомые»




Проект «Наши друзья – насекомые»



Проект «Наши друзья – насекомые»




Проект «Наши друзья – насекомые»






Подвижные игры










Игра «Бабочки на цветах»

Цели: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить соблюдать её правила.

Описание:По краям зала размещаются цветы - это цветочная полянка. Дети получают бабочку определенного цвета и сами становятся бабочками, которые порхают по полянке от цветка к цветку. Но их подстерегает опасность - это птица.

По сигналу все бабочки должны опуститься на цветок. Чтобы птица их не заметила нужно укрыться на цветке соответствующего цвета.

«Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружится, вьется.

Над цветком порхает

Нектар собирает.

Вдруг опасность - берегись!

Да с цветком не ошибись! »

Игру можно усложнить, перемещая цветы в пространстве в то время, когда дети бегают по залу. Затем предложить детям поменяться бабочками и продолжить игру.

Игра «Бабочки - подружки» («Найди пару»)

Цели:учить ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, взаимодействовать со сверстниками, развивать внимание, цветовосприятие, быстроту реакции, память и связную речь.

Описание: Игра проводится без цветов, только с бабочками. У каждого ребенка в руках бабочка определенного цвета. Дети выполняют движения соответственно тексту.

«Спал цветок и вдруг проснулся, сидя на корточках, спят.

Больше спать не захотел. открывают глазки.

Шевельнулся, потянулся, поднимаются и потягиваются

Взвился вверх и полетел… поднимают бабочку и разбегаются… .

1, 2, 3 - пару скорее найди» образуют пары.


Игра «Чья бабочка дальше улетит? »

Цели: закреплять умение метать предметы вдаль.

Описание: Дети выстраиваются в шеренгу, размыкаются, у каждого в руке бабочка. По сигналу:

«1, 2, 3 - бабочка лети! » дети совершают бросок вдаль.

Игра «Помоги бабочке добраться до цветка»

Цель: Упражнять в умении метать предметы в цель, развивать глазомер.

Описание: Ребенок с бабочкой в руке встает напротив цветка на определенном расстоянии и «запускает» бабочку на цветок. Побеждает тот, чья бабочка оказалась на цветке.

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т.п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.


Подвижная игра «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках; развивать точность движений, ловкость.













Настольные игры







Дидактические игры и упражнения


Медведь и пчёлы

Задачи: закреплять в речи произношение звука ж; формировать умение сочетать образно-игровые движения с произношением текста.

***

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

В ясный, солнечный денёк,

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит -

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели - «Пчёлки» летают.

ж-ж-ж,

Дружно песенку запели -

ж-ж-ж:

- Я устали не знаю - ж-ж-ж,

Среди цветков летаю - ж-ж-ж,

И мёд там собираю - ж-ж-ж.

- Осторожно, пчёлки! Воспитатель предупреждает.

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте. Пчёлки улетают.

Пчёлки и ласточка

Задачи: закреплять умение проговаривать звук -з- в слогах.

«Пчёлы» (летая на поляне, напевают)

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка (сидит в своём гнезде и слушает их песенку). Ласточка встанет - пчёлку поймает. (Вылетает из гнезда и ловит «пчёл».)

Пойманный играющий становится «ласточкой», и игра повторяется. «Пчёлам» следует летать по всей площадке. «Гнездо ласточки» должно быть на возвышении.

Упражнение «Насекомые над лугом»

Цель: развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.
Жу-жу-жу - жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу - комар пищит - Указателные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают,
делают ритмичные выбросы рук
попеременно вперед.
Уф-уф-уф - как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Пальчиковая гимнастика «Пчела»
Прилетела к нам вчера - машут ладошками.
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого
И веселый мотылек, загибают один пальчик.
Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и
Как фонарики глаза. подносят к глазам
Пожужжали, полетали, - машут мадошками.
От усталости упали. - роняют ладони на стол.


Физкультурная минутка.
Муравей нашел былинку
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет…
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.
З. Александрова.

Дыхательная гимнастика «На лесной полянке»

1. «Понюхай цветок»

Воспитатель предлагает детям понюхать цветок - вдох через нос, выдох через рот, на выдохе без напряжения голоса надо сказать «Ах-х-х-х», упражнение повторить 5-6 раз. Затем сначала тихо, затем громче и громче говорим: «Как хорошо пахнет цветок».

2. «Летят пчелы».

Аромат цветов привлек внимание одной пчелки. Вот она летит: «Зь-зь-зь» (дети повторяют). А за ней целый рой: «З-з-з-з-з» (дети повторяют 5-6 раз)

3. «Подуй на бабочку»

А вот на цветок прилетела бабочка. Дети подносят ко рту бабочку и дуют на нее с небольшими паузами 5-6 раз.


Дидактическая игра «Собери цветок»
Цели: развить логическое мышление, закрепить понятие «насекомое».
Воспитатель говорит детям, что у него есть необычный цветок, который состоит из отдельных лепестков. На лепестках рисунки. Детям предлагается собрать цветок. Каждый ребенок выбирает себе круглую карточку - середину цветка. Игра проводится по принципу лото. Каждый участник собирает цветок, на лепестках которого изображены отдельные представители, относящиеся к понятиям цветы, насекомые, птицы, рыбы, звери, домашние животные.











Считалки, стихи, скороговорки, загадки.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

А четыре - улетела.

Хитрая бабочка

Я за бабочкой летал,

Шапку на неё кидал.

Дразнит бабочка меня:

-Не попал! Не попал!

Я споткнулся и упал.

А она юлит, хитрит,

Села на ромашку

И как будто говорит:

-Снова дал промашку!

Посидела, помолчала,

Говорит:

-Начнём сначала!

Варвара Бардадым

Антошка и комар

-Эй, крылатый шприц с ногами!

Надоел ты мне и маме!

Подучился бы немножко-

Был бы ты бесценной мошкой:

Прививал бы всем вакцины,

Жил для пользы медицины.

А пока ты кто? Пират!

И никто тебе не рад.

Рассердился тут Антошка,

Размахнулся и ладошкой

Комаришку- хлоп!

Не кусался чтоб!

Любовь Мирошникова

Паучок

Днём всё реже

Солнце светит,

Молчит сверчок.

-Собирать

Пора мне сети,-

Тихо шепчет паучок.

-А чего тебе

Бояться,-

Пропищал

Комарик вдруг,

-Подожди-ка

Собираться,

Ты наловишь

Белых мух.

В. Нестеренко

Осы

Осы к осени желтее,

Полосатее и злее.

Видно, бабушкин компот

Им покоя не даёт.

И варенье, и повидло

Есть у нас,

А им - обидно!

В.Степанов

-Комары, комары,!

Вы уж будьте так добры:

Не кусайте вы меня

Столько раз средь бела дня.

Отвечали комары:

- Мы и так к тебе добры.

Ведь кусаем мы тебя,

Хоть до крови, но любя.

Чок, чок, чок!

На печи - сверчок,

На печи - сверчок,

За печуркой - паучок,

А ты ляг на бочок - и молчок!

Дана козявке справка

О том, что не козявка.

Неправильная справка.

Козявка есть козявка.

А. Кондратьев

А вот малюсенький малыш,

На плечах - соломинка.

Его в очках не разглядишь,

А он сильнее слоника.

(Муравей.)

На ромашку у ворот

Опустился самолёт.

Золотистые глаза,

Кто же это? (Стрекоза.)

Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Встать всё равно не может.

(Гусеница.)

Летом в открытые наши окошки

С писком влетают кусачие крошки.

Больно - пребольно кусаются

Даже на взрослых бросаются.

(Комары.)

Прилетели к нам с помоек

И на стол полезли!

Сами лап своих не моют,

А у нас - болезни!

(Мухи.)

Как повадилась из леса

Шерстяная колбаса!

Что не попадя жуёт,

Вот прожорливый народ.

(Гусеница.)

Кто на них руками машет-

Нос и лоб зелёнкой мажет.

А кто к ним не пристаёт-

С мёдом ест и с мёдом пьёт.

(Пчёлы.)

Ей не сидится на цветке,

Ей нравится летать,

НА «насекомом» языке

С подружкой стрекотать.

(Стрекоза.)

Если ночью кому-то встретится

Этот крошечный червячок -

Червячок на пеньке засветится,

Как в тумбочке ночничок.

(Светлячок.)

Насекомые

Насекомые весной

Вьются и порхают -

На полянке на лесной -
Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,
Голова есть, крылья.
И не прочь пыльцу поесть
(Но не путать с пылью!)

Пчёлке, бабочке, шмелю
Нужен сок цветочный.
Ест коровка божья тлю
С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,
Стрекоза летает…
В ульях мёд в такие дни
Соты заполняет.

1.В лугах без устали

Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)

2.Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).

3. С ветки на тропинку,

С травки на былинку
Прыгает пружинка -
Зеленая спинка.
(кузнечик)









Домашнее задание для детей и родителей





Проект «Наши друзья – насекомые»



Проект «Наши друзья – насекомые»











Проект «Наши друзья – насекомые»



Проект «Наши друзья – насекомые»








Проект «Наши друзья – насекомые»


Проект «Наши друзья – насекомые»






Проект «Наши друзья – насекомые»





Проект «Наши друзья – насекомые»




Проект «Наши друзья – насекомые»

© 2010-2022