Конспект занятия Разноцветные клубочки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Разноцветные клубочки

Цель: Рисовать разные по цвету клубочки.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , блок «Художественное творчество»:

Изобразительная:

- Изображать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаге;

- Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, выбирать цвет.

- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,

величина.

Техническая:

- Правильно держать изобразительный материал (карандаш, кисть ) и действовать с ним.

В интеграции:

Образовательная область «Познавательное развитие», блок «Математика»:

- совершенствовать навыки сравнения предметов по величине.

Оборудование: картинки с изображением котят, игрушка- «кошка», клубочки, художественный материал (карандаши, фломастеры, мелки), альбомные листочки.















Ход занятия


Содержание

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

Дети заходят в группу. В группе на ковре лежат разноцветные клубочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите пока нас не было в группе кто то навел беспорядок . Как вы думаете, кто это сделал?

Загадка: Мягкие лапки, коготки - царапки,

С детками играет «мяу» напевает.

Дети: кошка

Воспитатель: А что у нас кошка раскидала по группе?

Дети: клубочки

Воспитатель: сколько клубочков на ковре?

Дети: много

2. Основная часть

Беседа с рассматриванием клубочка.

Пальчиковая гимнастика













Воспитатель: правильно. Сейчас каждый возьмите себе по одному клубочку, и давайте рассмотрим их. (дети садятся на ковер, полукругом)

- Какой формы клубочек?

Дети: круглой

Воспитатель: - Какого цвета у тебя клубочек? (опрос детей)

Дети: красный, синий, желтый и т.д

Воспитатель: Одинаковые по размеру у нас клубочки?

Дети: нет, разные.

Воспитатель: Синий клубочек большой или маленький?

Дети: большой

Воспитатель: Красный клубочек маленький или большой?

Дети: маленький

Воспитатель: Ребята, перед вами две корзинке.

Вам нужно в желтую корзинку положить маленькие клубочки, в зеленную большие клубочки.

Сколько больших клубочков у нас в зеленной корзине получилось?

Дети: Один

Воспитатель: Маленьких клубочков в желтой корзинке сколько?

Дети: Много

Воспитатель: Вы в корзинку собрали много разных клубочков: синие, красные, желтые, и зеленые, большие маленькие. Вот молодцы, теперь у нас в группе порядок.

Игровой момент. Пришла кошка (мяуканье кошки)

Воспитатель: Ребята, вот и кошка проснулась и пришла, но не одна, а с котятами.

Посмотрите, где расположились они? На доске, на шторке, на зеркале. Но они почему - то грустные.

Может они хотят поиграть с клубочками? Давайте мы им нарисуем клубочки.

Воспитатель: Ребята, котята у нас маленькие, значит какие мы должны нарисовать клубочки, маленькие или большие?

Дети: маленькие

Рисовать мы будем клубочки карандашами, мелками, фломастерами.( дети выбирают сами материал)

Объяснение с показом.

Воспитатель: Сейчас посмотрите внимательно, как рисуется клубочек. Ставлю точку и начинаю наматывать нитку круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги ,и у меня получился клубочек. Беру карандаш другого цвета, и рисую еще один клубочек.

- Что я нарисовала? Клубочки

Сколько у меня получилось клубочков?

Дети: много

Пальчиковая гимнастика

- Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
- И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.

А сейчас возьмите в руки материал которым будите рисовать ( карандаши, мелки, фломастеры) и поднимите вверх, покажите как правильно вы держите, и все вместе в воздухе, начинаем рисовать клубочки .Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка. Приступаем к работе.

Чтобы получились клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей;

Обыгрывание.

Вот посмотрите и котятки стали веселыми, радостными. Они играют с клубочками.

- Что мы сегодня рисовали?

-Для кого мы рисовали?

- Какие по размеру рисовали клубочки ,большие или маленькие?

Котятам очень понравились ваши клубочки.

А вы хотите поиграть с клубочками. Сейчас я вас превращаю в котят (надеваю шапочки), теперь вы стали маленькими котятками.

Подвижная игра «Смотай клубочек»



© 2010-2022