- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект занятия Разноцветные клубочки
Конспект занятия Разноцветные клубочки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сардина Т.В. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Разноцветные клубочки
Цель: Рисовать разные по цвету клубочки.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» , блок «Художественное творчество»:
Изобразительная:
- Изображать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаге;
- Закреплять умение рисовать предметы округлой формы, выбирать цвет.
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,
величина.
Техническая:
- Правильно держать изобразительный материал (карандаш, кисть ) и действовать с ним.
В интеграции:
Образовательная область «Познавательное развитие», блок «Математика»:
- совершенствовать навыки сравнения предметов по величине.
Оборудование: картинки с изображением котят, игрушка- «кошка», клубочки, художественный материал (карандаши, фломастеры, мелки), альбомные листочки.
Ход занятия
Содержание
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Дети заходят в группу. В группе на ковре лежат разноцветные клубочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите пока нас не было в группе кто то навел беспорядок . Как вы думаете, кто это сделал?
Загадка: Мягкие лапки, коготки - царапки,
С детками играет «мяу» напевает.
Дети: кошка
Воспитатель: А что у нас кошка раскидала по группе?
Дети: клубочки
Воспитатель: сколько клубочков на ковре?
Дети: много
2. Основная часть
Беседа с рассматриванием клубочка.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: правильно. Сейчас каждый возьмите себе по одному клубочку, и давайте рассмотрим их. (дети садятся на ковер, полукругом)
- Какой формы клубочек?
Дети: круглой
Воспитатель: - Какого цвета у тебя клубочек? (опрос детей)
Дети: красный, синий, желтый и т.д
Воспитатель: Одинаковые по размеру у нас клубочки?
Дети: нет, разные.
Воспитатель: Синий клубочек большой или маленький?
Дети: большой
Воспитатель: Красный клубочек маленький или большой?
Дети: маленький
Воспитатель: Ребята, перед вами две корзинке.
Вам нужно в желтую корзинку положить маленькие клубочки, в зеленную большие клубочки.
Сколько больших клубочков у нас в зеленной корзине получилось?
Дети: Один
Воспитатель: Маленьких клубочков в желтой корзинке сколько?
Дети: Много
Воспитатель: Вы в корзинку собрали много разных клубочков: синие, красные, желтые, и зеленые, большие маленькие. Вот молодцы, теперь у нас в группе порядок.
Игровой момент. Пришла кошка (мяуканье кошки)
Воспитатель: Ребята, вот и кошка проснулась и пришла, но не одна, а с котятами.
Посмотрите, где расположились они? На доске, на шторке, на зеркале. Но они почему - то грустные.
Может они хотят поиграть с клубочками? Давайте мы им нарисуем клубочки.
Воспитатель: Ребята, котята у нас маленькие, значит какие мы должны нарисовать клубочки, маленькие или большие?
Дети: маленькие
Рисовать мы будем клубочки карандашами, мелками, фломастерами.( дети выбирают сами материал)
Объяснение с показом.
Воспитатель: Сейчас посмотрите внимательно, как рисуется клубочек. Ставлю точку и начинаю наматывать нитку круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги ,и у меня получился клубочек. Беру карандаш другого цвета, и рисую еще один клубочек.
- Что я нарисовала? Клубочки
Сколько у меня получилось клубочков?
Дети: много
Пальчиковая гимнастика
- Киска ниточки мотала
вращять руками,как бы наматывая нить на клубок
- И клубочки продавала.
вытянуть обе ладони вперед
- Сколько стоит?
- Три рубля. Покупайте у меня!
показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони.
А сейчас возьмите в руки материал которым будите рисовать ( карандаши, мелки, фломастеры) и поднимите вверх, покажите как правильно вы держите, и все вместе в воздухе, начинаем рисовать клубочки .Чтобы получились красивые клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка. Приступаем к работе.
Чтобы получились клубочки и котятам понравились, нужно постараться. Каждый из вас рисует клубочки для своего котенка.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей;
Обыгрывание.
Вот посмотрите и котятки стали веселыми, радостными. Они играют с клубочками.
- Что мы сегодня рисовали?
-Для кого мы рисовали?
- Какие по размеру рисовали клубочки ,большие или маленькие?
Котятам очень понравились ваши клубочки.
А вы хотите поиграть с клубочками. Сейчас я вас превращаю в котят (надеваю шапочки), теперь вы стали маленькими котятками.
Подвижная игра «Смотай клубочек»