Перспективное планирование на сентябрь. Подготовительная группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.


Подготовительная группа.


№ п/п

Образовательные области и направления

Тема

Планируемые результаты уровня интегративных качеств

Материалы и оборудование; литературно-музыкальное сопровождение

Организованная образовательная деятельность (различные виды деятельности) по направлениям

1

2

3

4

5

6

Сентябрь

1-я неделя

1

• Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы

•Физическое развитие: физическая культура

• Художественно - эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).

• Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

• «Стоп!» (подвижная игра)

«Как я провел лето»


Эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам сказки; развивает поэтический слух, умение слушать

С интересом участвует в подвижной игре

Отображает впечатление о лете в рисунке; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Книжка - иллюстрация; плакатные иллюстрации


цветные карандаши, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги; репродукции на летнюю тематику.

1. Чтение. Прочтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» .

2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания сказки по вопросам: - Какие чувства вызвала сказка? - Какой эпизод запомнился лучше всего? - Какие задания давал царь своим невесткам? - Почему Иван-царевич расстался с Царевной-лягушкой?

3.Игровая. Подвижная игра «Стоп!».

4. Коммуникативная. Беседа о прошедшем лете, о летних наблюдениях, впечатлениях по вопросам: - Что вы наблюдали летом? - Каких насекомых вы видели летом? - Какие цветы растут на лугу?

5. Продуктивная. Рисование на тему «Как я провел лето»

2

• Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (социальный мир)


•Художественно - эстетическое развитие. Музыка

•Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

• «Хлеб - богатство России».


По плану музыкального руководителя.

«Самолеты»

Знает о труде хлеборобов, о том, что хлеб - богатство нашей страны; уважительно относиться к труду людей, бережное отношение к хлебу.



Умеет выделять части самолета и устанавливает практическое назначение самолета и его частей.

Картины с изображением поля, различных полевых работ, колоски пшеницы и ржи.



Конструктор, картинки с изображением самолетов.

1. Коммуникативная. Беседа о нашей стране - о России: - Как называется наша страна? - Какие слова можно сказать о России? Какая она? - Очень часто говорят, что Россия - страна очень богатая? Как вы думаете, что это значит?

2. Познавательно-исследовательская. Рассматривание картин с изображением пути, который проходит хлеб от колоса до нашего стола. Сравнение колосков ржи и пшеницы, нахождение сходства и различия.

3. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

4. Коммуникативная. Беседа о самолетах, об их видах и составных частях.

5. Продуктивная. Строительство самолета из конструктора.

3

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений

•Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

•Физическое развитие.

Физическая культура.

Числа 1 - 5. Повторение.


«Корзинка»

По плану инструктора по физической культуре

Повторили числа 1-5, закрепили навыки количественного и порядкового счета.

Умеет лепить корзинку конструктивным способом, развивает творческую активность, аккуратность.

С интересом участвует в подвижной игре

Игрушки или картинки с изображением героев сказки «Буратино», «домики» - для повторения состава числа.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки, корзинка, игрушка - зайчик.

1. Игровая.

А). Игра «День и ночь».

Б). Игра «Волшебный мешочек».

2. Познавательно-исследовательская.

Задания в тетрадях.

3. Игровая. Игра «Волшебные домики».

4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об овощах.

5.Продуктивная. Лепка корзинки из пластилина.

6. Игровая. Подвижная игра.

4

•Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений

Звонкий согласный звук [б], [б'], буква Б.

Числа 1 - 5. Повторение.

Знает звуки

[б][б'], букву Б; умеет находить звук в словах, определяет его на слух.

Повторили сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар; смысл сложения и вычитания; усвоили термин «задача».

Магнитная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица.

Модель числового отрезка, геометрические фигуры, картинки с изображением зайца и лисы.

1. Познавательно-исследовательская.

Знакомство со звуками [б], [б'], буквой Б.

2. Познавательно-исследовательская.

А). Задания в тетрадях.

Б). Работа с числовым рядом.

3. Игровая. Игра «Зайчата и лиса»

5

•Познавательное развитие.

Региональный компонент

•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

•Речевое развитие.

Развитие речи

Я, моя семья.

По плану музыкального руководителя.

Сказка «Лиса и козел»

Знает состав своей семьи, рассказывает о традициях и обычаях принятых в его семье.

Пересказывает сказку, используя при пересказе выразительные средства.

1. Коммуникативная. Беседа о семье.

2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

3. Коммуникативная. Пересказ сказки «Лиса и козел».

2-я неделя

1

• Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы

•Физическое развитие: физическая культура


• Художественно - эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).


• «О чем печалиться осень?» Чтение

рассказов об осени, рассматривание иллюстраций

• «Лиса в курятнике» (подвижная игра)


«Вкусные дары щедрой осени» (овощи)


Усовершенствует знания об изменениях в осенней природе; любуется красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций; развивает поэтический слух, умение слушать

С интересом участвует в подвижной игре; ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны);

Развивает творческую активность, воображение; закрепляет навыки рисования различных округлых форм; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Иллюстрации на тему «Золотая осень»; букет осенних листьев; тематическая подборка музыкальных композиций.



Муляжи овощей, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги

1. Чтение. Прочтение рассказа «Осень» Г. Скребицкого.

2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания рассказа по вопросам: - Какими красками раскрасила осень деревья? - На что стали похожи листья осинок? - С чем можно сравнить листики акации?

3.Чтение. Прочтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

4.Игровая. Подвижная игра «Лиса в курятнике».


5. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок об овощах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах). 6.Продуктивная. Рисование на тему «Вкусные дары щедрой осени» (овощи)

2

• Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (природный мир)

•Художественно - эстетическое развитие. Музыка

•Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

• Беседа об осени.


По плану музыкального руководителя.

«Веселый жираф»

Имеет обобщенное представление об осени, его типичных признаках; устанавливает простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражает свои мысли в связанном тексте.

Умеет работать с природным материалом, развивает пространственное и образное мышление.

Сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением лета и осени


Две половинки морковки, веточка зелени, три сухих ветки длиной 4 см, две зеленые горошины

1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.

2. Коммуникативная. Беседа об осени.

3. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

4. Продуктивная. Изготовление из морковки жирафа.

3

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений

•Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

•Физическое развитие.

Физическая культура.

Число 6. Цифра 6.


«Яблоня»

По плану инструктора по физической культуре

Познакомились с числом и цифрой 6,знает состав числа 6, понимает связь между частью и целым, имеет представление о свойствах предмета.

Использует в работе подручный материал, работает ножницами, развивает аккуратность.

С интересом участвует в подвижной игре

Изображение вагончиков поезда, животных; кубики, игрушки и геометрические фигуры

Иллюстрации с изображением яблони, цветной картон, зеленая и коричневая бумага, пуговицы красного и желтого цвета, клей.

1. Игровая. Игра «Поезд».

2. Познавательно-исследовательская.

Задания в тетрадях.

3.Продуктивная. Выполнение аппликации на тему: «Яблоня».


4. Игровая. Подвижная игра.

4

•Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений

Закрепление звуков [б], [б'], буквы Б.Сопоставление звуков [б] и [п].

Число 6. Цифра 6.

Знает звуки

[б][б'], букву Б; умеет делить слова на слоги.

Закрепили знание геометрических фигур, познакомились с новым многоугольником - шестиугольником, закрепили счет до шести.

Магнитная азбука, сюжетные картинки, слоговая таблица.

Полоски цветной бумаги, веревочки с узелками, складной метр, картинки из серии «Веселые человечки».

1. Познавательно-исследовательская.

А). Разгадывание загадок.

Б). Чтение слоговой таблицы.

2. Игровая. Игра «В гостях у Веселого Карандаша».

3.Познавательно-исследовательская.

А). Знакомство с понятием «шестиугольник».

Б) Работа в тетрадях.

5

•Познавательное развитие.

Ребенок и окружающий мир

•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

•Речевое развитие.

Развитие речи

Общаемся друг с другом.

По плану музыкального руководителя.

Рассказывание по картине «Скоро в школу».

Уточнили представление о средствах общения людей, развивают фантазию, добрые чувства к сверстникам.

Составляет рассказ по сюжетной картине, самостоятельно придумывает события, умеет сравнивать и сопоставлять.

1. Коммуникативная Беседа о средствах общения людей.

2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

3. Коммуникативная. Рассказывание по картине «Скоро в школу».

3-я неделя

1

• Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы

•Физическое развитие: физическая культура

• Художественно - эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).


Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»


• «Перелет птиц» (подвижная игра)

«Вкусные дары щедрой осени» (фрукты)


Выразительно читает наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень»; развивает поэтический слух, умение слушать


С интересом участвует в подвижной игре

Развивает творческую активность, воображение; закрепляет навыки рисования различных округлых форм; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Рисунки детей на тему: «Золотая осень»; иллюстрации на тему «Березка в золотом убранстве»


Муляжи фруктов, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги

1. Чтение. Прочтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».

2. Коммуникативная.

А)Беседа-анализ содержания стихотворения по вопросам: - О каком периоде осени это стихотворение, как вы это поняли? - Как сказано об осеннем убранстве березки? - В стихотворении говориться: «Листья сыплются дождем». Почему так сказала поэтесса?

Б) Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Осень»

3.Игровая. Подвижная игра «Перелет птиц».

4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о фруктах (можно предложить детям ответы показывать картинками или на муляжах). 5.Продуктивная. Рисование на тему «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты).

2

• Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (социальный мир)

•Художественно - эстетическое развитие. Музыка.

•Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд.

• «Знакомство с трудом фермера»


По плану музыкального руководителя.

«Виноградная гроздь»

Знает о различиях труда людей в городе и деревне; особенности работы фермера: выращивание злаковых культур, овощей , разведение коров и других домашних животных.


Умеет работать с бусинами, развивает координацию обеих рук.

Картины с изображением некоторых профессий в городе и деревне, репродукции картин А.Г. Венецианова «На пашне. Весна» и « На жатве. Лето».

Крупные бусины зеленого, белого, синего цвета, проволока, ножницы, картон.

1. Познавательно-исследовательская. Рассматривание картин с изображением городских и деревенских профессий, сравнение их и распределение на группы.

2. Коммуникативная. Беседа о труде фермера.

3. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

4. Продуктивная. Плетение виноградной грозди из бусин.

3

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений

•Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

•Физическое развитие.

Физическая культура.

«Длиннее, короче»


«Собираем урожай»

По плану инструктора по физической культуре

Умеет сравнивать длины предметов «на глаз» и с использованием непосредственного наложения, закрепили взаимосвязь целого и частей.

Развивает творческую активность, образное мышление; развивает умение лепить из разных материалов.

С интересом участвует в подвижной игре

Набор полосок, изображение зайчихи и фартука без одной тесемки, набор тесемок, 12 кружков, модель числового ряда, карточки с цифрами.

Муляжи овощей и фруктов, одноразовые тарелки, бумажное полотенце, пластилин.

1. Познавательно-исследовательская.

А). Задания в тетрадях.

Б). Работа с линейкой - числовым отрезком.

2. Познавательно-исследовательская.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

3.Продуктивная. Лепка овощей и фруктов.

4. Игровая. Подвижная игра.

4

•Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений.

Звук [г], [г'], буквы Г.


«Измерение длины».

Знает звуки

[г][г'], букву Г; умеет сравнивать слова в парах.

Имеет представление об измерении длины с помощью мерки, знает единицы измерения длины (шаг, локоть, сажень, пядь), счет в пределах 6.

Разрезная азбука, цифры, буквы, слоговая таблица, слоги.

Изображение 4 чел разного роста, 4 домика, 2 полоски бумаги, тесьма и веревка, модель числового отрезка.

1. Познавательно-исследовательская.

Знакомство со звуками [г], [г'], буквой Г.

2. Игровая. Игра «Забавные человечки».

3.Познавательно-исследовательская.

Работа в тетрадях.

5

•Познавательное развитие.

Ребенок и окружающий мир

•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

•Речевое развитие.

Развитие речи

Как мы отдыхаем?

По плану музыкального руководителя.

Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Познакомились с понятием «отдых», знает о необходимости свободного времени.

Пересказывает рассказ К. Ушинского «Четыре желания», предает текст последовательно и точно.

1. Коммуникативная. Беседа об отдыхе.

2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

3. Коммуникативная. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

4-я неделя

1

• Речевое развитие, социально - коммуникативное развитие. Чтение художественной литературы

•Физическое развитие: физическая культура

• Художественно - эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование).

Русская народная сказка «Сивка - бурка»

(чтение сказки)


• «Жмурки» (подвижная игра)

«В грибном царстве, лесном государстве»

Эмоционально воспринимает литературное произведение и выражает свое отношение к персонажам сказки; осмысливает характеры персонажей; развивает поэтический слух, умение слушать

С интересом участвует в подвижной игре

Развивает творческую активность, образное мышление; изображает грибы похожие на настоящие; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Текст сказки «Сивка - бурка»



Муляжи грибов, акварельные краски, кисти, альбомные листы бумаги, картинки с изображением грибов.

1. Чтение. Прочтение сказки «Сивка - бурка».

2. Коммуникативная. Беседа-анализ содержания сказки по вопросам: - Кто главные герои сказки «Сивка - бурка»? - Как случилось, что Иванушка подружился с конем? - Какой момент сказки Вам понравился больше всего?

3.Игровая. Подвижная игра «Жмурки».

4. Познавательно-исследовательская. Отгадывание загадок о грибах. 5.Продуктивная. Рисование на тему «Вкусные дары щедрой осени» (фрукты).

2

• Познавательное развитие: ребенок и окружающий мир (природный мир)

•Художественно - эстетическое развитие. Музыка

•Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

• «Планета Земля в опасности».


По плану музыкального руководителя.

«Микрорайон города»

Имеет представление о том, что планета Земля - это огромный шар; знает, что на Земле много воды, а суша - это материки; знает о вреде загрязнения.


Умеет строить дома большие и маленькие, сообща работает над строительством микрорайона с товарищами.

Глобус, плакат SOS, карта мира.



Конструктор, картинки с изображением микрорайон города.

1. Коммуникативная. Беседа о нашей планете, рассматривание макета Земли - глобуса: - Чего больше на Земле воды или суши? - Где на Земном шаре живем мы? - Почему планета в опасности? - Что нужно делать, чтобы спасти ее?

2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

3. Коммуникативная. Беседа о городах, о зданиях различного назначения.

4. Продуктивная. Строительство Микрорайона города.

3

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений

•Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

•Физическое развитие.

Физическая культура.

«Измерение длины»


«Дачный домик»

По плану инструктора по физической культуре

Знает понятие сантиметр и метр, умеет использовать линейку для измерения длин отрезков.

Развивает творческую активность, образное мышление, интерес к окружающему.

С интересом участвует в подвижной игре

Белая полоска бумаги 40 см., полоски- мерки, иллюстрации: попугай, удав; модель сантиметра.

Альбомный лист, 4 полоски бумаги кирпичного цвета, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

1. Познавательно-исследовательская.

А). Задания в тетрадях.

Б). Работа с линейкой - числовым отрезком.

2. Чтение. Прочтение стихотворения «Новый дом».

3.Продуктивная. Выполнение аппликации «Дачный домик».

4. Игровая. Подвижная игра.

4

•Речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте.

•Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений.

Закрепление звуков [г], [г'], буквы Г. Сопоставление звуков [г] и [к]

«Измерение длины».

Знает звуки

[г][г'], букву Г; умеет сравнивать слова в парах.

Умеет самостоятельно измерять длину отрезов, делит отрезок на части, познакомились с терминами «условие» и «вопрос».

Разрезная азбука, цифры, буквы, слоговая таблица, слоги.


Изображение сороконожки, цветов; полоски белой, синей и красной бумаги.

1. Познавательно-исследовательская.

Сравнение слов в парах.

2. Игровая. Игра «Путешествие сороконожки».

3.Познавательно-исследовательская.

Работа в тетрадях.

5

•Познавательное развитие.

Ребенок и окружающий мир.

•Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

•Речевое развитие.

Развитие речи

Кто построил новый дом?

По плану музыкального руководителя.

Коллективное рассказывание

Знает строительские профессии, уважает труд взрослых, знает о конструкциях домов.

Употребляет в рассказе сложные предложения, умеет подбирать однокоренные слова.

1. Коммуникативная. Беседа о строительных профессиях.

2. Музыкально-художественная. По плану музыкального руководителя.

3. Коммуникативная. Коллективное рассказывание.


© 2010-2022