- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Детско – родительский проект «Четвероногие друзья»
Детско – родительский проект «Четвероногие друзья»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буйлова Н.А. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Детско - родительский проект «Четвероногие друзья».
I этап целеполагание.
Актуальность
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".
По современным требованиям САНПиНа в детских садах не разрешается держать в группах аквариумных рыбок, мелких грызунов и декоративных птиц. А детям так хочется общаться с живой природой, научиться ухаживать за домашними питомцами. Ведь не у многих дома есть кошка или собака, аквариум или клетка. Про то, как детям научиться это делать, если у некоторых нет такой возможности. Тогда можно придумать игру и сделать домашних питомцах своими руками: есть чем играть, есть о ком заботиться.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Новизна.
Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гуманного отношения к домашним животным в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Тип проекта
-
По доминирующей в проекте деятельности: информационно - воспитательный
-
По содержанию: познавательный.
-
По числу участников проекта: групповой (20 человек, старшая группа).
-
По времени проведения: краткосрочный (2 неделя).
-
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
-
Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы.
Формулировка проблемы.
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Живут в доме - значит домашние?
Как ухаживать за домашними животными?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить с интересными факторами из жизни аквариумных рыбок, черепах, декоративных птиц.
Принципы:
-
Предполагаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
-
Привитие детям любви и бережного отношения к животным;
-
Желание родителей завести домашнего питомца.
II этап. Разработка проекта
-
Составить перспективный план мероприятий.
-
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
-
Составить конспекты образовательной деятельности по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами, хомячками.
-
Составление кроссворда о разновидности домашних питомцах.
-
Организовать экскурсией в зоомагазин «Живой уголок».
-
Подготовить детско-родительский конкурс фотографий «Мой любимый домашний питомец».
-
Провести акцию «Помощь живому уголку».
-
Провести дидактические игры на тему «Домашние питомцы».
-
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
-
Составить картотеку пальчиковых игр «Братья наши меньшие».
-
Составление презентаций о рыбках, птицах, черепахах.
III этап. Реализация проекта.
Организованная деятельность детей:
-
Дидактические игры «Покорми птенчиков», «Кто в домике живет», «Угадай по движениям», «Кто как кричит».
-
Разгадывание кроссворда «Домашние питомцы».
-
Конструирование из бумаги «Рыбки».
-
Образовательная деятельность по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами.
-
Просмотр видео «как ухаживать за аквариумом», «как ухаживать за декоративными птицами».
Образовательная деятельность педагога:
-
Составление картотеки дидактических игр «Домашние питомцы»
-
Проведение экскурсии в зоомагазин
-
Сбор корма для акции «Накорми питомца»
-
Выставка фотографии «мой любимый домашний питомец»
-
Оформление стенгазеты «Наши домашние питомцы»
-
Образовательная деятельность по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами, хомячками.
Дальнейшее развитие проекта.
Создание условий для сюжетной игры «Ветеринарная лечебница».
Процесс реализации проекта.
I этап - подготовительный.
Цель: разработка проекта.
Сроки
Мероприятия
Результат
неделя
Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ сведений в интеренете о способах изготовления оборудования и игрушек для игры из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на директора зоомагазина «Ноев ковчег», руководителя зооуголка в ДТДиМ «Гармония». Разработка мероприятий социально - педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта.
Пополнение методической литературы. Оформление презентации. Выявление проблем и возможности их устранения. Система мероприятий по взаимодействию с детьми, социумом, родителями.
II этап - основной.
Цель: реализация проекта в образовательную практику.
Сроки 10 дней
Формы работы
Взаимодействие воспитателей в группе
Взаимодействие с детьми
Взаимодействие с родителями
Презентация для родителей «Оборудование и игрушки для игры «Зоомагазин» из бросового материала»
Образовательная деятельность «Аквариумная рыбка». Цель: познакомить с разнообразными аквариумными рыбками, уходом за ними
Консультация «Нужно ли заводить домашнего питомца?»
Дидактическая игра «Кто в домике живет». Цель: совершенствовать знания о домашних питомцах и их среде обитания
Оформление фотогазеты «Наши домашние любимцы
Просмотр видео «Уход за аквариумом». Цель: формировать представление об правильном уходе за рыбками.
Составление схем по уходу за аквариумными рыбками. Цель: закрепить знания об уходе за рыбками. Совершенствовать умение составлять схемы и работать по ним
Выставка поделок «Аквариум» сделанных из бросового материала детьми с родителями
Разгадывание кроссворда «Наши любимцы». Цель: совершенствовать знания о домашних питомцах, их внешнем виде, повадках
Образовательная деятельность «Декоративная птичка». Цель: познакомить с видами декоративных птиц, способами ухода за ними.
Конструирование клетки для птиц. Цель: научить детей делать клетку своими руками, подготовить атрибут к сюжетно - ролевой игре
Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать речевое внимание.
Образовательная деятельность «черепаха». Цель: формировать представление о видах черепах и способах ухаживания за ними.
Беседа с родителями о сборе корма для акции «накорми питомца». Цель: собрать необходимый корм для похода в живой уголок.
Просмотр презентации «Уход за черепахами»
Дидактическая игра «Угадай по движениям». Цель: закрепить знания о поведении домашних питомцах.
Чтение произведения Сутеева «Два котенка». Цель: расширить представление о домашних питомцах, развивать умение слушать литературные произведения
Консультация «Дети рядом с животными»
Оформление стенгазеты «Четвероногие друзья»
Составление схем «Уход за домашними питомцами». Цель: совершенствовать умение составлять схемы и работать по ним
Сбор фотографий домашних питомцев.
Беседа «Зоомагазин». Цель: подготовка к сюжетно - ролевой игре, распределение ролей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.
Связь с социумом
Экскурсия в зоомагазин «Ноев ковчег». Цель: познакомить детей с трудом работников магазина - продавцом - консультантом, ассортиментом товара зоомагазина.
Экскурсия в зооуголок ДТДиМ «Гармония». Цель: расширить представления детей о правилах ухода за обитателями живого уголка.
III этап: заключительный.
Сюжетно - ролевая игра «Зоомагазин».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о способах ухода за домашними питомцами, развивать умение по-своему обустраивать собственную игру, воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними.