Детско – родительский проект «Четвероногие друзья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Детско - родительский проект «Четвероногие друзья».

I этап целеполагание.

Актуальность

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь: общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.

Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

По современным требованиям САНПиНа в детских садах не разрешается держать в группах аквариумных рыбок, мелких грызунов и декоративных птиц. А детям так хочется общаться с живой природой, научиться ухаживать за домашними питомцами. Ведь не у многих дома есть кошка или собака, аквариум или клетка. Про то, как детям научиться это делать, если у некоторых нет такой возможности. Тогда можно придумать игру и сделать домашних питомцах своими руками: есть чем играть, есть о ком заботиться.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Новизна.

Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гуманного отношения к домашним животным в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: информационно - воспитательный

  • По содержанию: познавательный.

  • По числу участников проекта: групповой (20 человек, старшая группа).

  • По времени проведения: краткосрочный (2 неделя).

  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

  • Участники проекта: дети, родители, воспитатель старшей группы.

Формулировка проблемы.

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Живут в доме - значит домашние?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2. Воспитывать гуманное отношение к животным.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4. Познакомить с интересными факторами из жизни аквариумных рыбок, черепах, декоративных птиц.

Принципы:

  • Предполагаемые результаты: Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;


  • Привитие детям любви и бережного отношения к животным;


  • Желание родителей завести домашнего питомца.

II этап. Разработка проекта

  1. Составить перспективный план мероприятий.

  2. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

  3. Составить конспекты образовательной деятельности по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами, хомячками.

  4. Составление кроссворда о разновидности домашних питомцах.

  5. Организовать экскурсией в зоомагазин «Живой уголок».

  6. Подготовить детско-родительский конкурс фотографий «Мой любимый домашний питомец».

  7. Провести акцию «Помощь живому уголку».

  8. Провести дидактические игры на тему «Домашние питомцы».

  9. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  10. Составить картотеку пальчиковых игр «Братья наши меньшие».

  11. Составление презентаций о рыбках, птицах, черепахах.

III этап. Реализация проекта.

Организованная деятельность детей:

  • Дидактические игры «Покорми птенчиков», «Кто в домике живет», «Угадай по движениям», «Кто как кричит».

  • Разгадывание кроссворда «Домашние питомцы».

  • Конструирование из бумаги «Рыбки».

  • Образовательная деятельность по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами.

  • Просмотр видео «как ухаживать за аквариумом», «как ухаживать за декоративными птицами».

Образовательная деятельность педагога:

  • Составление картотеки дидактических игр «Домашние питомцы»

  • Проведение экскурсии в зоомагазин

  • Сбор корма для акции «Накорми питомца»

  • Выставка фотографии «мой любимый домашний питомец»

  • Оформление стенгазеты «Наши домашние питомцы»

  • Образовательная деятельность по ознакомлению со способами ухода за домашними питомцами: аквариумными рыбками, декоративными птицами, черепахами, хомячками.

Дальнейшее развитие проекта.

Создание условий для сюжетной игры «Ветеринарная лечебница».

Процесс реализации проекта.

I этап - подготовительный.

Цель: разработка проекта.

Сроки

Мероприятия

Результат

неделя

Изучение литературы по данной теме, сбор и анализ сведений в интеренете о способах изготовления оборудования и игрушек для игры из бросового материала, диагностическое обследование детей, выход на директора зоомагазина «Ноев ковчег», руководителя зооуголка в ДТДиМ «Гармония». Разработка мероприятий социально - педагогического проекта по осуществлению связи с социумом, создание условий для реализации проекта.

Пополнение методической литературы. Оформление презентации. Выявление проблем и возможности их устранения. Система мероприятий по взаимодействию с детьми, социумом, родителями.

II этап - основной.

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Сроки 10 дней

Формы работы

Взаимодействие воспитателей в группе

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Презентация для родителей «Оборудование и игрушки для игры «Зоомагазин» из бросового материала»

Образовательная деятельность «Аквариумная рыбка». Цель: познакомить с разнообразными аквариумными рыбками, уходом за ними

Консультация «Нужно ли заводить домашнего питомца?»

Дидактическая игра «Кто в домике живет». Цель: совершенствовать знания о домашних питомцах и их среде обитания

Оформление фотогазеты «Наши домашние любимцы

Просмотр видео «Уход за аквариумом». Цель: формировать представление об правильном уходе за рыбками.

Составление схем по уходу за аквариумными рыбками. Цель: закрепить знания об уходе за рыбками. Совершенствовать умение составлять схемы и работать по ним

Выставка поделок «Аквариум» сделанных из бросового материала детьми с родителями

Разгадывание кроссворда «Наши любимцы». Цель: совершенствовать знания о домашних питомцах, их внешнем виде, повадках

Образовательная деятельность «Декоративная птичка». Цель: познакомить с видами декоративных птиц, способами ухода за ними.

Конструирование клетки для птиц. Цель: научить детей делать клетку своими руками, подготовить атрибут к сюжетно - ролевой игре

Дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: развивать речевое внимание.

Образовательная деятельность «черепаха». Цель: формировать представление о видах черепах и способах ухаживания за ними.

Беседа с родителями о сборе корма для акции «накорми питомца». Цель: собрать необходимый корм для похода в живой уголок.

Просмотр презентации «Уход за черепахами»

Дидактическая игра «Угадай по движениям». Цель: закрепить знания о поведении домашних питомцах.

Чтение произведения Сутеева «Два котенка». Цель: расширить представление о домашних питомцах, развивать умение слушать литературные произведения

Консультация «Дети рядом с животными»

Оформление стенгазеты «Четвероногие друзья»

Составление схем «Уход за домашними питомцами». Цель: совершенствовать умение составлять схемы и работать по ним

Сбор фотографий домашних питомцев.

Беседа «Зоомагазин». Цель: подготовка к сюжетно - ролевой игре, распределение ролей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Связь с социумом

Экскурсия в зоомагазин «Ноев ковчег». Цель: познакомить детей с трудом работников магазина - продавцом - консультантом, ассортиментом товара зоомагазина.

Экскурсия в зооуголок ДТДиМ «Гармония». Цель: расширить представления детей о правилах ухода за обитателями живого уголка.

III этап: заключительный.

Сюжетно - ролевая игра «Зоомагазин».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о способах ухода за домашними питомцами, развивать умение по-своему обустраивать собственную игру, воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними.


© 2010-2022