КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Печатные буквы из вертикального прямоугольника П, Н, Г, Е, Ц

Раздел Дошкольное образование
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Печатные буквы из вертикального прямоугольника П, Н, Г, Е, Ц

Цели

1. Закрепить умение детей писать заглавные и сточные печатные буквы П, Н, Г, Е, Ц, соблюдая стоку, размер, интервал.

2. Закрепить навыки работы с тетрадью в клетку, ориентировки в тетради, правила письма.

Материал

Доска в клетку и мел; демонстрационный печатный алфавит; тетради в клетку и простые карандаши - по числу детей; демонстрационный прямоугольник.

Ход занятия.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, дети. (Педагог показывает детям прямоугольник.)

- Что это?

- Как называется?

- А если я поверну его так? А если в другую сторону?

- Но нам нужен сегодня такой, вертикальный прямоугольник.

- Кто попробует догадаться, почему я его принесла, ведь сейчас не математи- ка, а письмо... Да, мы сегодня будем писать буквы, которые похожи на вертикальный прямоугольник. Чтобы у нас хорошо получилось, давайте разомнемся.

3. Пальчиковая игра-разминка «Встреча»

Педагог обращает внимание детей на посадку, проверяет, как дети держат карандаш. Дети открывают тетради, отступают, находят строку, ставят точку. 4. Написание заглавных букв

- Кто же у нас сможет угадать, какие буквы мы сегодня напишем, какие умещаются в вертикальном прямоугольнике?

Дети выходят к доске, показывают, объясняют.

- Хорошо. Вы нашли много букв, а сейчас мы напишем ту, которую вы услышите в чистоговорке: «Га-га-га, гогочет гусь, в гости к голубю явлюсь»

Мы напишем заглавную букву Г.

- Это сколько клеток ростом? А в ширину? Через сколько клеток? - - ------Посмотрите, я напишу на доске. А вы напишите Г.

Педагог показывает образец, обращая внимание детей на точки, и; связь с прямоугольником. Дети выполняют задание. Аналогично пишутся буквы П, Н, Е, Ц.

Чистоговорки:

П - Петушок прыг на порог: «Подари пекарь пирог».

Н - Носит Нина новую корзину.

Е - Еле-еле Елизар едет-едет на базар.

Ц - Цапля целый день стояла. Цап! Лягушечку поймала.

5. Физкультминутка «Дождик».

6. Написание строчных букв

- Молодцы! Мы написали с вами очень красивые заглавные

буквы. А какие еще бывают буквы? Да, маленькие, они еще называются строчные. Потому что ростом они в одну строчку, в одну клетку. Хотите я научу вас их писать?

Педагог показывает на доске образец, обращая внимание детей на то, что буквы умещаются в одну клетку, они уже клетки, похожи на маленький вертикальный прямоугольник. Дети записывают по 5-6 раз каждую строчную печатную букву.

7. Написание слогов

- Дети, а для чего нам нужны буквы? Какую часть слова из них можно составить? Да, слоги. Сейчас попробуйте составить слоги из этих букв и записать их в строчку. С какой по размеру буквы начинается первый слог? А остальные? Как пишутся буквы в слоге, слитно или раздельно? Сколько клеток нужно отступать между слогами? Что ставится между слогами? А что в конце?

Дети самостоятельно записывают несколько слогов (от 1 до 4), при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.

Затем проводится анализ работ, педагог поощряет детей.

8. Итог занятия. Подводится итог занятия на основе впечатлений детей.



© 2010-2022