- Преподавателю
- Дошкольное образование
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Печатные буквы из вертикального прямоугольника П, Н, Г, Е, Ц
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Печатные буквы из вертикального прямоугольника П, Н, Г, Е, Ц
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Айтмухамбетова Б.Д. |
Дата | 28.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Печатные буквы из вертикального прямоугольника П, Н, Г, Е, Ц
Цели
1. Закрепить умение детей писать заглавные и сточные печатные буквы П, Н, Г, Е, Ц, соблюдая стоку, размер, интервал.
2. Закрепить навыки работы с тетрадью в клетку, ориентировки в тетради, правила письма.
Материал
Доска в клетку и мел; демонстрационный печатный алфавит; тетради в клетку и простые карандаши - по числу детей; демонстрационный прямоугольник.
Ход занятия.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Вступительная беседа.
- Здравствуйте, дети. (Педагог показывает детям прямоугольник.)
- Что это?
- Как называется?
- А если я поверну его так? А если в другую сторону?
- Но нам нужен сегодня такой, вертикальный прямоугольник.
- Кто попробует догадаться, почему я его принесла, ведь сейчас не математи- ка, а письмо... Да, мы сегодня будем писать буквы, которые похожи на вертикальный прямоугольник. Чтобы у нас хорошо получилось, давайте разомнемся.
3. Пальчиковая игра-разминка «Встреча»
Педагог обращает внимание детей на посадку, проверяет, как дети держат карандаш. Дети открывают тетради, отступают, находят строку, ставят точку. 4. Написание заглавных букв
- Кто же у нас сможет угадать, какие буквы мы сегодня напишем, какие умещаются в вертикальном прямоугольнике?
Дети выходят к доске, показывают, объясняют.
- Хорошо. Вы нашли много букв, а сейчас мы напишем ту, которую вы услышите в чистоговорке: «Га-га-га, гогочет гусь, в гости к голубю явлюсь»
Мы напишем заглавную букву Г.
- Это сколько клеток ростом? А в ширину? Через сколько клеток? - - ------Посмотрите, я напишу на доске. А вы напишите Г.
Педагог показывает образец, обращая внимание детей на точки, и; связь с прямоугольником. Дети выполняют задание. Аналогично пишутся буквы П, Н, Е, Ц.
Чистоговорки:
П - Петушок прыг на порог: «Подари пекарь пирог».
Н - Носит Нина новую корзину.
Е - Еле-еле Елизар едет-едет на базар.
Ц - Цапля целый день стояла. Цап! Лягушечку поймала.
5. Физкультминутка «Дождик».
6. Написание строчных букв
- Молодцы! Мы написали с вами очень красивые заглавные
буквы. А какие еще бывают буквы? Да, маленькие, они еще называются строчные. Потому что ростом они в одну строчку, в одну клетку. Хотите я научу вас их писать?
Педагог показывает на доске образец, обращая внимание детей на то, что буквы умещаются в одну клетку, они уже клетки, похожи на маленький вертикальный прямоугольник. Дети записывают по 5-6 раз каждую строчную печатную букву.
7. Написание слогов
- Дети, а для чего нам нужны буквы? Какую часть слова из них можно составить? Да, слоги. Сейчас попробуйте составить слоги из этих букв и записать их в строчку. С какой по размеру буквы начинается первый слог? А остальные? Как пишутся буквы в слоге, слитно или раздельно? Сколько клеток нужно отступать между слогами? Что ставится между слогами? А что в конце?
Дети самостоятельно записывают несколько слогов (от 1 до 4), при необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь.
Затем проводится анализ работ, педагог поощряет детей.
8. Итог занятия. Подводится итог занятия на основе впечатлений детей.