- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта организованной учебной деятельности Интегрированное занятие в 1 младшей группе № 3 на тему «Моя семья»
Технологическая карта организованной учебной деятельности Интегрированное занятие в 1 младшей группе № 3 на тему «Моя семья»
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Межевикина И.Н. |
Дата | 20.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Интегрированное занятие в 1 младшей группе № 3 на тему «Моя семья»
Воспитатель: Межевикина И.Н.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, творчество, здоровье.
Цель: Знать, что такое семья.
Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа: семья.
Материал: иллюстрации членов семьи на магнитиках; магнитная доска; колобок из папье -маше; кукольная одежда и прищепки по цветам; разноцветная посуда из картона; солёное тесто, влажные салфетки, тарелочки; аудизапись: «Песенка Колобка», «Пирожки».
Билингвальный компонент: ана - мама, әке - папа, әже - бабушка, ата - дедушка, отбасы - семья.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу «здравствуй».
Круг радости:
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: - К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сюрпризный момент:
Звучит фонограмма - «Песенка Колобка»; появляется колобок.
Воспитатель: -Колобок, колобок, ты зачем от дедушки и от бабушки ушёл? -Ребята, разве можно убегать от взрослых? -А где и с кем мы должны жить? -Что такое семья?
Встают в круг, приветствуют друг друга, улыбаются.
Повторяют слова за воспитателем.
Здороваются с гостями, проходят, садятся на стульчики.
Проявляют интерес, Рассматривают колобка, слушают.
Отвечают на вопросы: нельзя убегать от взрослых; жить с мамой и папой.
Организационно-поисковый
Воспитатель: - Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья.
Пальчиковая игра «Дружная семья»:
«Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа, этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья».
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, будте внимательны. (Загадывает загадки, выставляет иллюстрации)
Загадки:
1.Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед, это наш любимый (дед).
2.Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить?
И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым.
Вы все знаете ребята, это наш любимый (папа).
Вопросы к детям: - Покажите ребята, где дедушка? А где папа?
-Дедушка такой же, как папа? -Дедушка какой? -А папа какой?
Загадки:
3.Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки - это наши (бабушки).
4.Кто стирает, вяжет, шьёт; на работе устаёт? Просыпается так рано, лишь заботливая (мама).
Вопросы к детям: -Покажите, где бабушка, а где мама?
-Бабушка такая же, как мама?
-Бабушка какая? - А мама какая? -А это кто?
-Дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок - это семья.
Словарная работа: семья.
В семье все живут вместе: ходят гулять, проводят праздники, отмечают дни рождения; заботятся друг о друге, помогают. Семьи бывают большие и маленькие.
Билингвальный компонент: ана - мама, әке - папа, әже - бабушка, ата - дедушка, отбасы - семья.
Воспитатель: - В семье живут дружно и делают зарядку.
Физминутка «Семейная зарядка»
«Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку - дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает, папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой и качаю головой».
Воспитатель: - Семья - это когда помогают друг другу, поддерживают порядок.
Дидактическая игра с прищепками «Поможем маме развесить одежду»
Цель игры - найти прищепку и одежду одного цвета.
Дидактическая игра»Цветная посуда»
Цель игры - расставить посуду по цветам.
Воспитатель: Молодцы, хорошие помошники. А теперь приготовим угощение для всей семьи - напёчём пирожки. А как мы будем печь пирожки - покажем под музыку (Звучит песня «Пирожки»)
Дети подражают воспитателю, разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом.
Слушают и отгадывают загадки.
Показывают на иллюстрациях папу, дедушку.
Отвечают на вопросы: Нет. Он седой, у него на лице морщины, он старый. Сильный, нет седых волос, он молодой.
Слушают и отгадывают загадки.
Показывают на иллюстрациях бабушку, маму.
Отвечают на вопросы: У неё седые волосы, морщинки на лице. Она старенькая.
Она молодая, добрая, заботливая, у неё красивые волосы. Малыш. Он маленький, многое не умеет.
Повторяют: семья.
Внимательно слушают.
Проговаривают: мама, әке - папа, әже - бабушка, ата - дедушка, отбасы - семья.
Выполняют движения вместе с воспитателем по образцу: шагают на месте; встают в круг; поднимают руки; приседают; поворачиваются вправо - влево; бегут на месте; качают головой.
Делятся на две подгруппы: одна подгруппа детей развешивает цветное бельё - подбирает к нему прищепки по цвету; вторая подгруппа детей подбирает чайные чашки к блюдцам.
Дети лепят пирожки из солёного теста.
Рефлексивно-коррегирующий
Рефлексия:
-Много пирожков получилось, всем хватит. Спасибо за старание.
-Колобок, теперь ты не будешь убегать от бабушки и дедушки?
Вопросы к детям: О чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Так, что такое семья?
Обращают внимание на колобка; прощаются с ним. Отвечают на вопросы: Говорили о семье. Играли, лепили, слушали песню. Семья - это папа, мама, бабушка, дедушка, дети.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: отвечают на вопросы, отгадывают загадки.
Понимают: что такое семья, родные.
Применяют: лепят пирожки из солёного теста.