Технологическая карта организованной учебной деятельности Интегрированное занятие в 1 младшей группе № 3 на тему «Моя семья»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Интегрированное занятие в 1 младшей группе № 3 на тему «Моя семья»

Воспитатель: Межевикина И.Н.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, творчество, здоровье.

Цель: Знать, что такое семья.

Задачи: 1.Познакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа: семья.

Материал: иллюстрации членов семьи на магнитиках; магнитная доска; колобок из папье -маше; кукольная одежда и прищепки по цветам; разноцветная посуда из картона; солёное тесто, влажные салфетки, тарелочки; аудизапись: «Песенка Колобка», «Пирожки».

Билингвальный компонент: ана - мама, әке - папа, әже - бабушка, ата - дедушка, отбасы - семья.

Этапы деятельности

Действия воспитателя


Мотивационно-побудительный

Воспитатель: -Дети, давайте поприветствуем друг друга. Скажем друг другу «здравствуй».

Круг радости:

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: - К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент:

Звучит фонограмма - «Песенка Колобка»; появляется колобок.

Воспитатель: -Колобок, колобок, ты зачем от дедушки и от бабушки ушёл? -Ребята, разве можно убегать от взрослых? -А где и с кем мы должны жить? -Что такое семья?

Встают в круг, приветствуют друг друга, улыбаются.

Повторяют слова за воспитателем.

Здороваются с гостями, проходят, садятся на стульчики.


Проявляют интерес, Рассматривают колобка, слушают.

Отвечают на вопросы: нельзя убегать от взрослых; жить с мамой и папой.

Организационно-поисковый

Воспитатель: - Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что такое семья. У всех у нас есть семья, и у пальчиков тоже есть семья.

Пальчиковая игра «Дружная семья»:

«Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа, этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья».

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, будте внимательны. (Загадывает загадки, выставляет иллюстрации)

Загадки:

1.Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед, это наш любимый (дед).

2.Кто научит гвоздь забить, даст машину порулить?

И подскажет как быть смелым, сильным, ловким и умелым.

Вы все знаете ребята, это наш любимый (папа).

Вопросы к детям: - Покажите ребята, где дедушка? А где папа?

-Дедушка такой же, как папа? -Дедушка какой? -А папа какой?


Загадки:

3.Кто любить не устаёт, пироги для нас печёт? Вкусные оладушки - это наши (бабушки).

4.Кто стирает, вяжет, шьёт; на работе устаёт? Просыпается так рано, лишь заботливая (мама).

Вопросы к детям: -Покажите, где бабушка, а где мама?

-Бабушка такая же, как мама?

-Бабушка какая? - А мама какая? -А это кто?


-Дедушка, бабушка, папа, мама, ребёнок - это семья.

Словарная работа: семья.

В семье все живут вместе: ходят гулять, проводят праздники, отмечают дни рождения; заботятся друг о друге, помогают. Семьи бывают большие и маленькие.

Билингвальный компонент: ана - мама, әке - папа, әже - бабушка, ата - дедушка, отбасы - семья.

Воспитатель: - В семье живут дружно и делают зарядку.

Физминутка «Семейная зарядка»

«Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку - дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой и качаю головой».

Воспитатель: - Семья - это когда помогают друг другу, поддерживают порядок.

Дидактическая игра с прищепками «Поможем маме развесить одежду»

Цель игры - найти прищепку и одежду одного цвета.

Дидактическая игра»Цветная посуда»

Цель игры - расставить посуду по цветам.

Воспитатель: Молодцы, хорошие помошники. А теперь приготовим угощение для всей семьи - напёчём пирожки. А как мы будем печь пирожки - покажем под музыку (Звучит песня «Пирожки»)


Дети подражают воспитателю, разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом.


Слушают и отгадывают загадки.




Показывают на иллюстрациях папу, дедушку.

Отвечают на вопросы: Нет. Он седой, у него на лице морщины, он старый. Сильный, нет седых волос, он молодой.


Слушают и отгадывают загадки.


Показывают на иллюстрациях бабушку, маму.

Отвечают на вопросы: У неё седые волосы, морщинки на лице. Она старенькая.

Она молодая, добрая, заботливая, у неё красивые волосы. Малыш. Он маленький, многое не умеет.

Повторяют: семья.



Внимательно слушают.

Проговаривают: мама, әке - папа, әже - бабушка, ата - дедушка, отбасы - семья.


Выполняют движения вместе с воспитателем по образцу: шагают на месте; встают в круг; поднимают руки; приседают; поворачиваются вправо - влево; бегут на месте; качают головой.



Делятся на две подгруппы: одна подгруппа детей развешивает цветное бельё - подбирает к нему прищепки по цвету; вторая подгруппа детей подбирает чайные чашки к блюдцам.


Дети лепят пирожки из солёного теста.

Рефлексивно-коррегирующий

Рефлексия:

-Много пирожков получилось, всем хватит. Спасибо за старание.

-Колобок, теперь ты не будешь убегать от бабушки и дедушки?

Вопросы к детям: О чём мы сегодня с вами говорили? Чем занимались? Так, что такое семья?

Обращают внимание на колобка; прощаются с ним. Отвечают на вопросы: Говорили о семье. Играли, лепили, слушали песню. Семья - это папа, мама, бабушка, дедушка, дети.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Понимают: что такое семья, родные.

Применяют: лепят пирожки из солёного теста.

© 2010-2022