Конспект НОД по ОБЖ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема : «Правила дорожного движения».




Выполнила:

воспитатель

Дадаева И.Н.

Программное содержание : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, развивать речь, продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать внимательность.
Ход:
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в путешествие.
Дом на улице стоит, на работу всех везет
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.(автобус)

Не летает не жужжит,
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.(автомобиль)

Ходит город великан
На работу в океан(корабль)

Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это?(самолет)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-
Сто вагонов я тащу.( паровоз)

Несется и стремится,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.(мотоцикл)

Молодцы! Отправляемся в путешествие на наземном транспорте, взяли руль и поехали.(дети «едут» по кругу, и садятся на стульчики.)
Воспитатель. У нас путешествие необычное с заданием. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев: Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда.
воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепитие. Но вышла я на улицу и растерялась, увидев много машин. Я не знаю куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ходят машины ?»(ответы детей)
А сейчас мы полетим на воздушном транспорте на путешествие. Дети делают круг, имитируют полет самолета.
Воспитатель читает письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значение этих знаков».
Воспитатель загадывает загадки дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.
Этот знак такого рода-
Он на страже пешехода.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.(пешеходный переход)

Ты не мыл в дороге руки,
Поел овощи и фрукты,
Заболел и видишь вдруг(медицинский пункт)

Шли из школы мы домой,
Видим знак под мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.(велосипедная дорожка)

Наше путешествие продолжается на водном транспорте.
Дети встают вкруг имитируя движения парохода.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлснона:
«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, что бы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазом».
Дети отвечают.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем с вами в игру « пешеходный переход»
(дети делятся на две группы: дети и машины).
Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда когда горит зеленый свет.
А сейчас мы поиграем в игру «закончи предложение».
Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается.
Бегать по дорогам… Запрещается.
Играть вблизи дорог… Запрещается.
Помогать старшим… Разрешается.
Переходить дорогу в запрещенном месте… Запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора… Разрешается
Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу.


© 2010-2022