Технологическая карта оуд по аппликации Елка, украшенная игрушками» (коллективная)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта оуд Дата : _____

Образовательная область: творчество

Раздел: аппликация

Тема: Предметная. Елка, украшенная игрушками» (коллективная аппликация).

Цель: Продолжать учить детей вырезывать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое. Воспитывать у детей умение использовать в аппликации цвет как средство выразительности. Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами.

Билингвальный компонент: елка, игрушки, новый год.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Отгадайте загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год.

Сказочный, веселый

Праздник … (Новый год)

Беседа о Новом годе и приготовлении к нему.

Предлагает рассмотреть украшенные елочки.

Демонстрирует одну не украшенную( картинкис нарядными елками и большая елка- аппликация подготовленная заранее)

Приглашает детей в мастерскую елочных игрушек.

Дети берутся за у руки, улыбаются, отгадывают загадку.


Рассказывают о приготовлениях к празднованию Нового года и о том, как украшают елку. Вспоминают стихи о зиме, новогодних праздниках.

Дети рассматривают на картинках елочки, чем они украшены, какие бывают игрушки, замечают, что одна елочка не готова к встрече Нового года, желают ее украсить.

Дети проявляют интерес, соглашаются, радуются .

Организационно - поисковой

Беседа с детьми .

как можно изготовить елочные игрушки, из чего мы их будем делать? ,

Объясняет технологию вырезания симметричным способом, используя картонные лекала .и шаблоны.

Давайте с вами немного отдохнем, физкультминутку проведем. «Ели»

Самостоятельная деятельность детей.

корректирует , оценивает.

Напоминает правила. Не забываем, когда мы сидим за столом, спинку держим прямо. Ножницами работаем аккуратно, не размахиваем ими.

Рассматривают игрушки , слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Выбирают материал : бумагу, объясняют , почему.

Высказываются, выбирают способы вырезывания.

Выполняют движения физминутки.

Приступают к выполнению задания, соблюдая правила, используя знакомые приемы вырезания. Украшают фигурками, дождиком по своему усмотрению.

Рефлексивно - корригирующий

Ребята, вы сегодня все такие молодцы. У вас получились замечательные игрушки.

Сообщает , что на новый год елочка придет нарядная к ним на праздник. Загадывают загадки от нарядной елочки.

Составляют аппликацию елки, украшая ее разными игрушками

Оценивают работу свою, украшают елочку.

Отгадывают загадки от елочки.( см. приложение)

Ожидаемый результат:

Воспроизводят : способы вырезания симметричным способом с помощью шаблонов.

Понимают : о гармонии, сочетании цветов, симметрии;

представление о работе в коллективе.

Применяют : вырезают фигуры разными способами.

физкультминутка

«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Елки» - руки в стороны, ступни ног прижаты к полу.

«Елочки» - присесть, руки вперед. Следить за спиной, спина прямая.

«Есть в лесу три полочки» - показывать рукой полочки вверх.

«Ели, елки, елочки» - выполнять те же движения.

«Лежат на елях небеса» - плавные движения, поднятых вверх рук.

«На елках - птичьи голоса» - поднести руку к уху, делать вид, что слушает.

«Внизу на елочках - роса» - плавные движения, опущенных вниз рук.

Загадки от елочки.

1.Он всё время занят делом

Он не может зря идти,

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (СНЕГ)

2. Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Всё сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (СНЕЖИНКИ).

3.Круглый год зелёная,

Стройная, пушистая,

В Новый год нарядная .

В огнях вся, серебристая ( елка)

4. Я не расту,
Я не живу,
Только раз в году
Я на веточке вишу.(НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА)




© 2010-2022