- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Даярлық тобына арналған дидактикалық ойын
Даярлық тобына арналған дидактикалық ойын
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Оралова М.О. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
-
Қажет сандарды қой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
-
Есептің шешуін тиісті санмен байланыстыр
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
Есеп құра
Найди закономерность и продолжи ряд.
-
Сандарды салыстыр. Тиісті белгілерді қой >, <, =.
1…9
4…7
8…3
9…7
8…10
9…0
5…4
6…6
2…8
10…0
-
Мысалдарды шығар.
9-1=
2+5=
9-3=
7-2=
7-3=
6-5=
6+1=
5+1=
6+4=
8-3=
0+7=
10-5=
-
Сан құрамын анықта.
5 6 7 8 9
8. Жоғалған сандарды тап.
-
12 13 16 17 19 20
-
Санға сәйкес сурет сал
10
6
5
7
2
-
Есепті шығар.
-
Соедини геометрические фигуры и тела с названием.
Шар
цилиндр
ромб
треугольник
куб
овал
квадрат
круг
прямоугольник
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Рассмотри пары картинок. Расскажи, чем они похожи и чем отличаются.
! Ребенок должен самостоятельно назвать несколько существенных признаков сходства и отличия.
Рассмотри картинки, назови предметы. Какие слова отвечают на вопрос «кто?», а какие «что?»?
! Хорошо, если ребенок самостоятельно подберет слова к вопросам.
Рассмотри картинку. Попробуй составить по ней рассказ.
! Ребенок должен самостоятельно составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: «Какое время года изображено? Чем занимаются дети? Кого они слепили? Что делает собака?» Составь рассказ по картинке.
! Ребенок должен ответить на вопросы и составить связный рассказ не менее чем из 6-7 предложений.
Прочитай слова в каждой рамке. Составь из них предложения.
! Если ребенок не умеет читать, прочитайте ему слова. Составить предложения ребенок должен сам.
• Прочитай, перескажи.
Алеша встает в семь часов. Он делает зарядку, моет лицо и руки, чистит зубы. Алеша убирает постель, завтракает, берет портфель и идет в школу. После школы мальчик обедает. Потом готовит уроки. Он решает задачи, рисует, учит стихи.
Повтори внятно и четко каждое
слово.
Самолет, пылесос, заяц, цыпленок, огурец, шапка, шишка, камыши, щука, ящерица, жираф, ежи, картина, забор, ключ, стул, чашка, бочка, мяч.
• Какое слово ты слышишь? (Произносить отдельно каждую букву).
л - и - с - а к - о - с - а п - е - т - у - х б - о - ч - к - а
• Назови слова, например: светлый- светлее; тонкий - тоньше.
Широкий - ..., кислый - ..., сладкий - ..., большой - ..., хороший - ..., плохой - ...
• Скажи ласково, например: кот - котик, стол - столик.
Заяц - ..., игрушка - ..., мама - ..., книга -..., лес -..., стул -..., машина -..., цветок - ..., ваза - ..., платок - ...
• Образуй новые слова, например: Ваза из стекла - стеклянная...
Дом из кирпича - ..., кораблик из бумаги - ..., шапка из меха - ..., носки из шерсти - ...
• Закончи рассказ .
Однажды Дима и Наташа пошли в зоопарк. Им очень давно хотелось посмотреть на разных животных. Они купили билеты... (что было дальше?)
-
Составь небольшой рассказ из личного опыта. Вспомни и расскажи, что ты делал вчера или сегодня? А может быть, ты расскажешь о том, что тебе запомнилось или что тебя удивило на празднике? -
Придумай сам рассказ на тему «Детский сад». Что в этом рассказе могло бы произойти? Кто мог бы присутствовать в этом рассказе?
-
-
Нарисуй такие же узоры в соседних квадратах по точкам.
-
! Ребенок должен без ошибок уметь копировать несложные узоры.
-
-
Продолжи узоры по клеточкам, не отрывая карандаша от бумаги.
-
! Ребенок должен у меть рисовать несложные узоры по клеточкам.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.
! Желательно, чтобы ребенок умёл самостоятельно находить место звука в слове.
Прочитай слова. Раздели их на слоги. В каких словах один слог, в каких два, три, четыре?
Рассмотри картинки. Какие буквы пропущены? Допиши недостающие буквы. Какие слова получились?
Рассмотри картинки. Выполни звуковой анализ слов.
Прочитай предложения. Сколько слов в каждом из них? Обведи гласные буквы красным карандашом.
Попробуй написать сам эти предложения. Составь схемы предложений.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Рассмотри картинки. Какие явления природы на них изображены? Назови каждое.
! Ребенок должен знать названия всех изображенных явлений природы.
9 МАЯ
Рассмотри картинки. О каких праздниках они тебе напоминают? Расскажи, чем интересен каждый из праздников.
-
Назови свое имя и фамилию, имя и отчество родителей.
-
Сколько тебе лет? Когда ты родился?
• Как называется город, в котором ты живешь?
-
Какое сейчас время года?
-
Как называется планета, на которой мы живем?
« Как называется спутник Земли?
-
Чем отличается город от деревни?
-
Чем отличаются дикие животные от домашних?
-
Чем отличаются зимующие птицы от перелетных?
-
Кем ты хочешь стать?
-
Какая профессия тебе больше всего нравится?
Расскажи о жизни людей в городе и на селе.
• Назови обобщающим понятием:
-
понедельник, среда, четверг, суббота;
-
январь, март, июнь, сентябрь;
-
зима, весна, лето, осень;
-
мама, брат, сестра, бабушка;
-
красный, голубой, зеленый, коричневый;
-
сыр, сметана, молоко, творог.
• Назови лишнее слово:
-
стоять, бежать, думать, идти;
-
Оля, Катя, Иванова, Света;
-
карандаш, бумага, ручка, фломастер;
-
лопата, топор, молоток, линейка.
• Назови слова, противоположные по смыслу:
большой, веселый, широкий, высокий, добрый, здоровый, бедный, старый, сухой, громкий, умный, толстый,
• Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех?
Кто медленнее?
• Утром в нашей семье обычно папа просыпается и встает после бабушки. Бабушка встает после кота Мурзика, а я поднимаюсь после папы.
Кто встает в семье раньше всех?
• Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня.
Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех?
-
Назови дни недели по порядку.
-
Какой день недели после среды, после пятницы? Перед вторником, перед понедельником?
-
Сколько всего дней в неделе?
-
Назови все месяцы по порядку.
-
Назови летние месяцы. Зимние месяцы. Весенние и осенние.
-
Сколько всего месяцев в году?
-
Что больше: неделя или 7 дней? Год или 12 месяцев?
-
Когда мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
-
Назови части суток по порядку.
-
Что бывает раньше - вечер или утро? День или ночь?
Нарисуй фигуры так, чтобы в каждом ряду они были нарисованы по-другому и их порядок не повторялся.
Рассмотри картинку и расскажи, в каком порядке строилась башня. Расставь цифры в кружочках.