Итоговое занятие по непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как спасти царевну?»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговое занятие

по непосредственно - образовательной

деятельности в средней группе

«Как спасти царевну?»

Воспитатель: Медяник Е.Н.













г. Владикавказ

2015 год

Цель:

1. Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа.

2. Закреплять умение выбирать из четырёх предметов один лишний. Подробно объяснить свой выбор.

3.Развивать мыслительные операции, умение подбирать слова антонимы, внимание, память, речь.

Оборудование: прямоугольный лист с нарисованными на нём геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображённые на камнях, цифры на каждого ребёнка, мяч, карандаши, листы с изображёнными на них точками с числами от 1 до 10.

Ход занятия

I. Пальчиковая гимнастика.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла, пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок, ты спеши-ка на лужок!

Там бурёнка лежит, на теляток глядит,

А домой не идёт, молочка не несёт.

Надо кашу варить, Сашу кашей кормить.

(Выполняются круговые движения ладонями- будто играют на дудочке, попеременно хлопки в ладоши и удары кулаками друг о друга, указательным и средним пальцами обеих рук «идём» по столу, указательным пальцем одной руки «мешаем» в ладошке другой руки.)

II. Воспитатель: «Ребята! Вы любите сказки. Я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказке». Воспитатель рассказывает сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридевятое государство. Поехал её искать жених- Иван-царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть,- говорит, - у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».

Воспитатель на некоторое время показывает карту. Дети должны по памяти нарисовать то же на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.

Карту запомнили, можно ехать дальше. Сели на коней и поскакали. И попал Иван-царевич в лес, а на встречу ему два ёжика бегут. И не может он ехать дальше пока не справится со следующим заданием.

- Ребята, у первого ёжика на спине 4 яблока, нарисуйте второму ёжику столько же яблок, сколько у первого. Посчитайте, сколько всего стало яблок у ежат.(8)

III. Поскакал Иван-царевич дальше. Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания(один ребёнок работает около доски).

1. Разложите цифры от 1 до 10 (прямой и обратный счёт).

2. Возьмите карточку с числом, которое идёт после числа 3, 5, 7 , теперь стоящим перед числом 4, 2,9.

3. Игра «Соседи числа».

IV. Физминутка с мячом «Скажи наоборот».

Храбрый- трусливый, добрый- злой, весёлый- грустный, длинный- короткий, грязный- чистый, темно- светло, лёгкий- тяжёлый, молодой- старый, толстый- худой, высокий- низкий, широкий- узкий, мягкий- твёрдый.

V. Вошли в замок. Идём тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.

Игра «Четвёртый лишний» (листы с заданием у детей на столах).

VI. Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Открыть её сможем, если найдём ключ. Для этого надо правильно соединить точки(У каждого ребёнка- лист в клетку, на котором проставлены точки с числами). Соединив точки, получим ключ. Этим ключом откроем дверь и освободим царевну.

VII. Итог занятия.

Сюрпризный момент.





© 2010-2022