Опытно – исследовательская деятельность «Загадки песочной феи»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольного образовательного учреждения детский сад 20 «Сказка» общеразвивающего вида

Елабужского муниципального района















Опытно - исследовательская деятельность

«Загадки песочной феи»

подготовительная группа





Воспитатель:

Льдокова Л.Н.



2015 г.

Задачи:

- развитие речи, закрепление слов на татарском языке;

- формирование у детей диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира;

- расширение поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в моделирующие действия;

- поддержание у детей инициативы, пытливости, самостоятельности.

Оборудование:

песок речной; цветной песок; клей; лупы по количеству детей, стол для экспериментирования, видеопрезентация, ватман - 3 шт, стол с овощами для развития речи, ракушки, ракушка с жемчугом.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Слайд 1

Звучит спокойная музыка, Фея стоит возле песочного мольберта и рисует волшебный замок.

Фея: Мои милые друзья, проходите, не стесняйтесь. Я - Песочная Фея, а это мой мир. Посмотрите на мой сказочный мир. (Дети подходят, выражают свои эмоции).

Фея: - Какой мой мир? (Ответы детей)

- Из чего он состоит?

Фея: А какие мои песчинки? (Маленькие - рассматриваем через лупу; колкие, твёрдые - на ощупь; сыпучие - пересыпаем рукой)

Какие свойства имеет мой песок?

Фея: Мои песчинки очень любят путешествовать и я хотела бы, чтобы вы сочинили сказку о путешествии одной песчинки вместе со мной, я приготовила для вас историю в картинках, а вы сочините по ним сказку. Название придумайте сами. И еще одно условие: в сочинении сказки должны участвовать все мои гости. (на доске появляется мнемотаблица, ребята с помощью мнемотаблицы сочиняют сказку)

Слайд 2

(Дети сочиняют сказку по мнемотаблице)

В горы пришла зима. Скалистые пики высоких горбыли покрыты снегом. На одной горе росло дерево. Это была сосна. В трещинке, рядом с сонной, уютно устроился маленький камушек. А как мы можем этот камушек назвать? Этот камушек был с одной стороны гладкий, а с другой - шершавый. Давным - давно она оторвалась от большого валуна и упала в трещину. Пришла весна, снег в горах стал таять. Потекли ручьи и один из ручейков подхватил камушек и понёс его в реку. Песчинка крутилась, прыгала, вертелась, стукалась о камни. Постепенно она становилась всё меньше и меньше. Река несла песчинку уже среди холмов и лугов. Однажды река вынесла ее на берег пляжа. Вдруг детская лопатка подхватила песчинку и положила в ведро. Б-А-Х! Песчинка вывалилась из ведра на самую верхушку замка. Что подумала песчинка в этот момент?

Фея: Ребята, вы справились отлично, но я хочу вам сказать по секрету, что песок таит в себе много сокровищ, и я предлагаю вам отправиться на их поиск. Согласны? (ответы детей)

А помогать нам будут мои сказочные друзья, которые тоже в какой-то мере связаны с песком, а как? скажете мне вы, отгадав загадки. (ответы картинки на интерактивной доске)

Загадки Слайд 3

Не имел я, друзья ничего,

Кроме имени моего,

Но могучий мне служит джинн,

Потому что я... (Алладин!)(он нашел в песках лампу с джином)

Слайд 4

Бородатый старый дед

Пробыл в лампе сотни лет

Был он джинном и не только

Он дружил с мальчишкой Волькой! (Старик Хоттабыч) (его со дна озера в кувшине достал мальчик Вова)

Слайд 5

Дочь царя морей Тритона

Не сидит, скучая, дома.

Только ей на дне морском

Каждый уголок знаком.

Отгадай-ка поскорей,

Как звать принцессу? ... (Ариэль)(она живет во дворце на морском песчаном дне)

Слайд 6

Фея: каждый из героев приготовил для вас сокровище, но прежде чем они поделятся с вами своими сокровищами, вы, ребята должны выполнить задания. Ребята, вы согласны выполнить задания моих друзей? (ответ) Тогда не будем терять время и преступим к выполнению заданий.

Первое задание

Слайд 7

Алладин: - Я много путешествовал со своими друзьями и встречал разный песок, он отличается не только по цвету, но и по составу. Слушайте внимательно моё задание. 1.Назовите, как называется смесь песка, глины, камешков и корешков??

Слайд 8

(ответы - Смесь песка, глины, камешков и корешков - это плодородный слой земли называется - почва. Почва необходима человеку для выращивания овощей и фруктов).

Слайд 9

2.Для чего нам необходима эта смесь?

Слайд 10

Ответы детей

Слайд 11

Алладин: Молодцы! Я вижу, вы очень любознательные, и я хочу вам подарить свое сокровище - это удивительный стол, играя на нем, вы сможете узнать название овощей и фруктов на татарском языке. Поиграйте и сами убедитесь в этом.

Фея: Друзья, давайте проверим, действительно ли этот подарок может стать для нас сокровищем?

Слайд 12

Игра «Бу нерсе?»

(Дети крутят на столе стрелку, задают друг другу вопросы и отвечают на них на татарском языке)

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу кәбестә.

Воспитатель: Нинди кәбестә?

Дети: кәбестә зур, матур, чиста, тәмле.

Воспитатель: Нинди төстә кәбестә?

Дети: яшел төстә.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу банан.

Воспитатель: Нинди банан?

Дети: банан зур, матур, чиста, тәмле.

Воспитатель: Нинди төстә банан?

Дети: сара төстә.

  • Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу бәрәңге.

Воспитатель: Нинди бәрәңге?

Дети: бәрәңге зур, матур, чиста, тәмле.

Воспитатель: Нинди төстә бәрәңге?

Дети: Сары төстә.

  • Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу суган.

Воспитатель: Нинди суган?

Дети: суган зур, матур, чиста, тәмле.

Воспитатель: Нинди төстә суган?

Дети:Сары төстә.

  • Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу алма.

Воспитатель: Нинди алма?

Дети: алма зур, матур, чиста, тәмле.

Воспитатель: Нинди төстә алма?

Дети:Яшел төстә.

  • Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу кыяр.

Воспитатель: Нинди кыяр?

Дети: кыяр зур, матур, чиста, тәмле.

Воспитатель: Нинди төстә кыяр?

Дети:Яшел төстә.

  • Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Бу аш.

Воспитатель: Нинди аш?

Дети: аш тәмле.

Фея: Как вы считаете является ли этот стол для нас сокровищем?(добиваться ответов со словами- Я считаю, думаю, предполагаю, мне кажется ….потому что ….)

Слайд 13

Старик Хоттабыч: - О, достопочтенные друзья мои, мир, в котором мы живем, полон тайн и чудес. Кто из вас любит чудеса и хотел бы сегодня с ними встретиться - поднимите руку! Прекрасно, я вижу, здесь собрались очень талантливые ребята. Я предлагаю вам побывать в «Мастерской художника». Сейчас мы с вами отправимся на встречу с песчаными чудесами.

(на доске появляются картины из песка

Посмотрите, какие чудесные картины можно сделать из песка.

Слайд 14, 15, 16, 17

Море, небо и леса -

Из песка здесь чудеса.

Слайд 18

Старик Хоттабыч: (на доске появляются две картины «Торнадо» и «Ровная пустыня») Скажите, пожалуйста, чем отличается первая картина от второй,

ФЕЯ: каков характер этих картин?

Слайд 19

Характер: 1 картина 2 картина

Тревожная Спокойная

Суровая Мягкая

Бурная Нежная

Разъяренная Ласковая

Стремительная Ленивая

Темная Светлая

Грозная Мирная

Слайд 20

Старик Хоттабыч: На этом чудеса не заканчиваются. Сейчас я попрошу вас нарисовать картины и, изобразив в них характер той музыки, которую вы услышите.

Слайд 21

Звучит фрагмент волнообразной музыки, дети делятся на три команды и решают что они будут рисовать единый сюжет картины, а затем аргументируют свой выбор - после того, как нарисовали.

Фея: Итак, теперь я прошу вас ознакомит нас всех с тем, что вы изобразили и почему.

Слайд 22

Старик Хоттабыч: Я изумлен и поражен вашими талантами и дарю вам сокровище, которое подарит вам здоровье.

Слайд 23

Физкультминутка

Слайд 24

Задание Русалочки.

Русалочка: читает стихотворение Е. В. Новожиловой «Море».

Вот какое море

Без конца и края,

На песчаный берег

Волны набегают.

Перестанет ветер

На море сердиться -

Станет видно, кто там

В глубине таится.

Русалочка: Друзья мои я хочу с вами побывать в лаборатории ученого-гидробиолога (видение раковин с разных точек зрения-исследование «Видим раковины»)

Слайд 25

Предлагаю каждому выбрать из таинственного мешка один предмет и ответить на вопрос «Что вы держите в руках?».

Слайд 26

(ребята называют их ракушками, раковинами и т. д. Когда все названия перечислены, в качестве стимулятора фантазии предлагается изучить Задание № 1 , где изображено восприятие раковины с разных точек зрения: - - ученый-гидробиолог считает, что это скелет;

- сам моллюск (мягкотелый) считает, что это его дом;

- морская звезда знает, что внутри находится ее еда;

- дети используют раковины как игрушки.

После знакомства с перечисленными точками зрения участники продолжают список своего видения раковин (сувенир, украшение, деньги, поделочный материал и т. д.).

Слайд 28

Русалочка: Вы здорово справились с заданием из вас выйдут великие ученые исследователи морских глубин, но мне интересно найдете ли вы - Где макушка у ракушки? Макушка это верх чего-либо. У кого же есть макушка?

И у Тани есть макушка,

И у Димы есть макушка.

У ракушки есть макушка?

Где макушка у ракушки?

А теперь повторите за мной мной (повтор скороговорки детьми).

Найдите макушку на своей раковине и определите ее расположение по отношению к центру.

Слайд 29

Фея: А по бокам макушки у раковин бывают ушки. Определите, есть ли ушки у вашей раковины.

Слайд 30

Русалочка: Вы замечательно справились с заданием, вы узнали много о морских глубинах и моём морском царстве и я хочу преподнести вам моё самое дорогое сокровище - белую жемчужину.

Слайд 31

Фея: Ребята, а для чего вы можете использовать этот жемчуг? (ответы - в поделках, украшениях и т.д.)

Слайд 32

Русалочка: А теперь мне пора с вами прощаться - меня ждут мои морские друзья. Всего хорошего, до новых встреч на морском побережье.

Фея: Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Мне очень понравилось общение с вами. Все мои друзья вам что-то подарили, и я тоже хочу сделать подарок. Я дарю вам игру «Әйдәгәз, уныйбыз!", которая, я надеюсь, принесет вам не только радость, но и знания татарского языка. Чтобы вы могли общаться на дух языках татарском и русском. А сейчас я хочу поиграть вместе с вами (игра на доске)

Слайд 33

После игры слайд 34

Фея: Настало время прощаться, Что вам сегодня понравилось больше всего? О чём бы вы хотели со мной ещё поговорить или узнать что-то новое? Хорошо, в следующий раз мы обязательно об этом оговорим. До новых встреч, ребята.

© 2010-2022