Конспект НОД 2 мл группы Берегите лес от пожара

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ЗАНЯТИЕ


По образовательной области - Познание


раздел - Экология


Тема: «Берегите лес от пожара!»


2 младшая группа «Улыбка»




Воспитатель МБДОУ

Детский сад «Березка»

Олейник Н.А.




2012г.

Программное содержание:

1. Расширить, уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

2. Познакомить детей с работой пожарных, пробудить интерес к героической службе пожарных;

3. Расширить кругозор детей, рассказать о лесных пожарах;

4. Развивать чувство эмпатии;

5. Вызвать желание помочь лесным обитателям, прививать любовь к родной природе.

Словарная работа: пожарные, спасатели, лесной пожар, пламя, каска-шлем, огнетушитель, противогаз, едкий дым.

Предварительная работа: просмотр презентации «Огонь - друг, огонь - враг», беседа «Спички детям не игрушка», просмотр презентации по стихотворению С.Маршака «Кошкин дом», инсценирование стихотворения С.Маршака «Кошкин дом».

Методические приемы: Загадывание загадок, использование художественного слова, игры, беседа, просмотр презентации, рассматривание костюма пожарного, рассказ воспитателя, эстафеты, использование музыкального сопровождения.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, физическая культура, музыка, здоровье, безопасность.

Ход занятия


Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.


1 часть


Воспитатель загадывает загадку:

«Шипит и злится, воды боится.

С языком - а не лает, Без зубов - а кусает» (огонь)

Воспитатель:

Правильно ребята, это огонь. Послушайте стихотворение

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим-

Не согреет ладошек он ваших

Превращает все в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен.

На прошлом занятии мы с вами говорили, о том, когда огонь наш враг, а когда друг. Кто может сказать, для чего же нам нужен огонь? (Ответы детей)

А в каких случаях следует огня опасаться? (Ответы детей)

Воспитатель:

Сегодня я вам расскажу о злом огне, который приносит горе и беду лесным обитателям. Мы поговорим о лесных пожарах. Давайте вспомним , кто же живет в лесу?

(Дети перечисляют диких животных, птиц и насекомых)

Просмотр презентации, сопровождаемый рассказом воспитателя.

Воспитатель:

Покажу картинку вам

Дети посмотрите:

Что художник рисовал?

Ну-ка, объясните!

Показ детских рисунков и обсуждение содержания рисунков

По окончании просмотра презентации дети с помощью воспитателя делают вывод.

2 часть

Воспитатель:

Если вдруг случился пожар, к кому мы обратимся за помощью?

Конечно к пожарным. Пожарные смелые, сильные, ловкие и находчивые. Они всегда спешат на помощь. Для несения своей нелегкой и опасной службы у каждого пожарного есть специальная форма, которую они одевают при выезде на вызов. Давайте посмотрим, в какой форме трудятся пожарные.

(Рассматривание формы пожарного)

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите быть такими как пожарные, ловкими, сильными, смелыми и находчивыми? Давайте поиграем в пожарных и узнаем, кто же из ребят окажется самым смелым, ловким, сильным и находчивым.



3 часть


Эстафеты

Дети иду, маршируя по кругу, воспитатель читает стихотворение

Раз, два, три, четыре

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Защитников леса веселый отряд!

(Дети маршируют вокруг по залу под музыкальное сопровождение «Марш»)


Перестроение в 2 колонны


(Эстафеты проводятся под музыкальное сопровождение)


1) «Спасем из пожара лесных обитателей»

Надеть каску-шлем, пройти по лежащей на полу лестнице на руках и ступнях, взять одну игрушку и бегом вернуться к своей команде.

2) «Потушим лесной пожар»

Надеть каску-шлем, взять ведерко, пройти по скамейке, проимитировать выливание воды из ведра и бегом вернуться к своей команде.

Воспитатель:

Молодцы ребята, все вы смелые, ловкие и находчивые. Спасли всех лесных жителей и потушили лесной пожар.

Запомните ребята:

Для забавы, для игры

Спички в руки не бери

Не шути дружок с огнем

Чтобы не жалеть потом.

© 2010-2022