Занятие по математике для детей с ОВЗ 4-5 лет

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие для детей 4-5 лет c ЗПР по ФЭМП

с использованием здоровьесберегающих технологий,

в соответствии с требованием ФГОС

«В гости к Антошке»


Образовательные задачи: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; различать цвета;

Совершенствовать умение определять положение фигур: справа-слева, вверху, внизу;

Закреплять умение считать в пределах пяти;

Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, умение считать , отвечать на вопросы, совершенствовать мелкую моторику, координацию движений;

Воспитательные задачи: воспитывать выдержку, усидчивость, умение работать в группе.

Материалы: рукотворная кукла Антошка, «геометрический ковер», числовые линейки.

Раздаточный материал: геометрический пеналы, цветные карточки, предметные карточки, губки для массажа, бусы, счетные палочки, «проездные билеты» со схемой геометрических фигур, «автобусы» со схемой «проездных билетов», призы.

Предварительная работа: игра «геометрическое лото», «форма и цвет», «наоборот», «выложи фигуру», «посчитай»

Ход занятия:

1. «Подбери схему» Приходит кукла Антошка, приглашает отправиться в гости, на автобусе. Дети сравнивают схемы «билетов» со схемой «автобуса». Выполняют задание, имитируют звук движущего автобуса (Ж), рассаживаются на свои места.

-Здравствуйте! Ребята, я приглашаю вас в гости! На чем можно отправиться в гости? Мы поедем в автобусе! Вот вам билетики, найдите тот автобус, на котором мы поедем.

2. Массаж

-Антошка для вас приготовил губки, покажите, как мы делаем массаж.

Поглаживание ладоней, сминание, сжимание, растирание, вытирание, слизывание «мороженого», «бантик». Закрепление цвета, формы, направление сверху-снизу, справа-слева. Выкладывание из бус геометрических фигур.

3. «Укрась свой коврик»

-Какой красивый коврик у Антошки! Назовите, какими геометрическими фигурами он украшен, где фигуры расположены? Попробуйте выполнить задание: «Укрась свой коврик».

4. Физкультминутка.

-Поднимите руки вверх столько раз, сколько кругов появиться сейчас.

-Наклонитесь столько раз, сколько квадратов сейчас.

-Приседайте столько раз, сколько треугольников сейчас.

-Хлопните столько раз, сколько прямоугольников сейчас.

5. «Найди фигуру»

-Антошка принес вам картинки, в которых спрятались геометрические фигуры. Назовите, в каких картинках-предметах спрятался треугольник, квадрат, круг, прямоугольник?

6. Рефлексия

-Нам пора возвращаться в группу! А в какие игры мы сегодня играли? Чем занимались?

Ребята молодцы, справились со всеми заданиями! Вы хорошо потрудились!

Антошка приготовил для вас сюрприз. Призы необычные: печенье треугольное, квадратное, круглое… Спасибо! До свидания!

© 2010-2022