- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Занятие по математике для детей с ОВЗ 4-5 лет
Занятие по математике для детей с ОВЗ 4-5 лет
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова М.В. |
Дата | 28.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие для детей 4-5 лет c ЗПР по ФЭМП
с использованием здоровьесберегающих технологий,
в соответствии с требованием ФГОС
«В гости к Антошке»
Образовательные задачи: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; различать цвета;
Совершенствовать умение определять положение фигур: справа-слева, вверху, внизу;
Закреплять умение считать в пределах пяти;
Развивающие задачи: развивать наглядно-образное мышление, умение считать , отвечать на вопросы, совершенствовать мелкую моторику, координацию движений;
Воспитательные задачи: воспитывать выдержку, усидчивость, умение работать в группе.
Материалы: рукотворная кукла Антошка, «геометрический ковер», числовые линейки.
Раздаточный материал: геометрический пеналы, цветные карточки, предметные карточки, губки для массажа, бусы, счетные палочки, «проездные билеты» со схемой геометрических фигур, «автобусы» со схемой «проездных билетов», призы.
Предварительная работа: игра «геометрическое лото», «форма и цвет», «наоборот», «выложи фигуру», «посчитай»
Ход занятия:
1. «Подбери схему» Приходит кукла Антошка, приглашает отправиться в гости, на автобусе. Дети сравнивают схемы «билетов» со схемой «автобуса». Выполняют задание, имитируют звук движущего автобуса (Ж), рассаживаются на свои места.
-Здравствуйте! Ребята, я приглашаю вас в гости! На чем можно отправиться в гости? Мы поедем в автобусе! Вот вам билетики, найдите тот автобус, на котором мы поедем.
2. Массаж
-Антошка для вас приготовил губки, покажите, как мы делаем массаж.
Поглаживание ладоней, сминание, сжимание, растирание, вытирание, слизывание «мороженого», «бантик». Закрепление цвета, формы, направление сверху-снизу, справа-слева. Выкладывание из бус геометрических фигур.
3. «Укрась свой коврик»
-Какой красивый коврик у Антошки! Назовите, какими геометрическими фигурами он украшен, где фигуры расположены? Попробуйте выполнить задание: «Укрась свой коврик».
4. Физкультминутка.
-Поднимите руки вверх столько раз, сколько кругов появиться сейчас.
-Наклонитесь столько раз, сколько квадратов сейчас.
-Приседайте столько раз, сколько треугольников сейчас.
-Хлопните столько раз, сколько прямоугольников сейчас.
5. «Найди фигуру»
-Антошка принес вам картинки, в которых спрятались геометрические фигуры. Назовите, в каких картинках-предметах спрятался треугольник, квадрат, круг, прямоугольник?
6. Рефлексия
-Нам пора возвращаться в группу! А в какие игры мы сегодня играли? Чем занимались?
Ребята молодцы, справились со всеми заданиями! Вы хорошо потрудились!
Антошка приготовил для вас сюрприз. Призы необычные: печенье треугольное, квадратное, круглое… Спасибо! До свидания!