Познавательное развитие (младшая гр.), ФГОС, 2015-2016 г

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в диалогической и монологической формах) в различных видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи, умение общаться спокойно, без крика.

Содержание образовательной области ««Речевое развитие» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование интереса к книгам;

- развитие литературной речи;

- формирование умений слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Промежуточные результаты освоения данной программы формулируются в соответствии с ФГОС через раскрытие динамики формирования целевых ориентиров воспитанников в каждый возрастной период по всем направлениям развития детей.

Целевые ориентиры образования

• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).





КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Месяц

Тема, цели занятий
1-й, 2-й недель

Тема, цели занятий

3-й, 4-й недель

Реализуемые
образовательные
области

Планируемые
результаты освоения
ООПДО

1

2

3

4

5

Сентябрь

Тема

Чтение стихотворений
С. Черного «Приставалка», «Про Катюшу».

Чтение русской народной
сказки «Кот, петух и лиса»,
обр. М. Боголюбовой

03.09.

10.09

Звук [у].

Звук [а]

17.09. 24.09.

Социально-коммуникативное развитие: учить
запоминать прослушанный текст произведения, развивать умение использовать все части речи, отвечать на разнообразные вопросы, рассматривать сюжетные картинки.

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного
произведения

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок, делает попытки решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения

Цели

Воспитывать умение слушать стихи и сказки, следить
за развитием действий в них.

Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные.

Развивать моторику речевого
двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звука [у].

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие
фразы, говорить спокойно,
с естественными интонациями

Октябрь

Тема

Чтение русской народной
сказки «Колобок»,
обр. К. Ушинского.

Чтение стихотворений
А. Блока «Зайчик», А. Плещеева «Осень наступила»

01.10.

08.10.

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстрации
к сказке «Колобок». Рассматривание сюжетных картинок

15.10.

22.10.

Социально-коммуникативное развитие: понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый).

Художественно-эстетическое развитие: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении; учить в рисунке передавать сюжет произведения

Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликаться на переживания героев сказки; может описать предмет по картинке; выучить небольшое стихотворение; в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных
персонажей

Цели

Познакомить со сказкой «Колобок».

При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому
холодно, голодно, страшно
в ненастную осеннюю пору.

Помочь запомнить стихотворение

Приучать внимательно рассматривать рисунки в книгах, объясняя
содержание иллюстраций.

Отрабатывать четкое произношение звука [о].

Помочь понять сюжет картины,
охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Ноябрь

Тема

Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень». Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

29.10.

05.11.

Рассматривание картины «Коза
с козлятами».

Звук [и]

12.11.

19.11.

Социально-коммуникативное развитие: учить понимать и правильно употреблять слова-синонимы.

Художественно-эстетическое развитие: учить в рисунке передавать сюжет произведения

Может составить
рассказ по картинке, проявляет инициативу и самостоятельность
в организации знакомых игр с небольшой группой детей, умеет подбирать предметы
и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Цели

Приобщать к поэзии, развивать поэтический слух.

Упражнять в образовании слов по аналогии

Учить рассматривать картину,

отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова

Декабрь

Тема

Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», обр. М. Булатова. Чтение рассказа А. Босева «Трое», пер. с болгарского В. Викторова.

Заучивание стихотворения
Е. Ильина «Наша елка»,
К. Чуковского «Елка»

26.11.

03.12.

Игра-инсценировка «У матрешки - новоселье»

10.12.

17.12.

Социально-коммуникативное развитие: объяснять моральные нормы поведения на примерах поступков героев прочитанных произведений

Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом;
может выучить небольшое стихотворение

Цели

Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы
(отличным от образа лисиц
из других сказок), упражнять
в выразительном чтении
отрывка - причитания.

Познакомить с рассказом,
оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение

Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»), в определении качеств предметов
на ощупь; учить правильно называть строительные детали и их
цвета, формировать диалогическую речь

Январь

Тема

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», обр. М. Булатова. Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картинок

24.12.

14.01.

21.01.

Звуки [м], [м'], [п], [п']

28.01.

04.02.

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык образной и связной речи, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты.

В театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей; подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Январь

Цели

Познакомить со сказкой, вызвать желание послушать еще раз, поиграть в сказку

Упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; учить образовывать слова
по аналогии.

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков
[п], [п']; побуждать вступать
в диалог, употреблять слова
со звуками [п], [п']

Художественно-эстетическое развитие: объяснять значение средств выразительности в музыке и литературе

Февраль

Тема

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля.

Заучивание стихотворения
В. Берестова «Петушки»

11.02.

18.02.

Звуковая культура речи: звуки
[б], [б'].

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

25.02.

03.03.

Познавательное развитие: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки.

Социально-коммуникативное развитие: развивать желание выражать впечатления о прочитанном речевыми и неречевыми средствами

Проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с детьми, способен выучить
небольшое стихотворение

Цели

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Помочь запомнить стихотворение, учить выразительному
чтению

Упражнять в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах), совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать
суждения так, чтобы оно было понятно окружающим); грамматически правильно отражать в речи свои впечатления

1

2

3

4

5

Март

Тема

Чтение стихотворения
И. Косякова «Все она».

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики», обр. Серовой

10.03.

17.03.

Звуковая культура речи: звуки
[т], [п], [к].

Рассматривание сюжетных картин

24.03.

31.03.

Социально-коммуникативное развитие: учить воспроизводить ритм стихотворения, звуковой образ слова (слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его); на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после занятий убирать рабочее место.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

Умеет использовать
в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый,
печальный, радостный), способен самостоятельно придумать небольшую сказку
на заданную тему

Цели

Познакомить с новым стихотворением, совершенствовать диалогическую речь; напомнить известные русские народные сказки и познакомить с новой.

Помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки

Закреплять произношение звука
[т] в словах и фразовой речи, учить отчетливо произносить
звукоподражание со звуками
[т], [п], [к], рассматривать сюжетную картинку и определять ее тему, конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью, отрабатывать правильное и отчетливое произношение

Апрель

Тема

Чтение стихотворений А. Плещеева «Весна», А. Майкова «Ласточки прилетели». Чтение и драматизация русской народной сказки «Теремок», обр.
Е. Чарушина. Рассматривание сюжетных картин

07.04.

14.04.

Звуковая культура речи: звуки
[ф], [с]

21.04.

28.04.

Художественно-эстетическое развитие: учить исполнять произведения малой фольклорной формы; учить в рисунке воплощать придуманные фрагменты сказки

Умеет четко произносить и пропевать слова; владеет чувством ритма при чтении стихов. Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом

Цели

Познакомить со стихотворением, с русской народной сказкой, учить называть признаки года, рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено

Учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с этим звуком, отрабатывать четкое произношение звука [c].

Упражнять в умении вести диалог

Май

Тема

Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова. Заучивание стихотворения А. Плещеева « Сельская песня»

05.05.

12.05.

Звуковая культура речи: звук
[з], [ц]

19.05

26.05

Социально-коммуникативное развитие: формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету.

Художественно-эстетическое развитие: учить слушать и запоминать музыкальные сказки

Способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему, может пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки, делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждает, доказывает, объясняет)

Цели

Познакомить с русской народной сказкой, помочь вспомнить название и содержание сказок, которые читали
на занятиях ранее, стихи, которые учили в течение года;
помочь запомнить новое
стихотворение

Упражнять в чистом произношении звука [з], учить изменять
темп речи.

Отрабатывать четкое произношение звука [ц], параллельно упражняя в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний




© 2010-2022