- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности VII вида
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности VII вида
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Игнатьева Н.Г. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
|
Перспективное планирование по развитию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности VII вида |
|
месяц
Тема занятия
Программные задачи
Виды интеграции образовательных областей
Сентябрь I-II-III неделя
ОБСЛЕДОВАНИЕ
Сентябрь IV неделя
Осень
-
Соотнесение числа и количества.
Цифра 1.
-
Геометрическая фигура круг
-
Формировать умение воспринимать число 1 с помощью различных анализаторов
-
Развивать мелкую моторику
-
Воспитывать дисциплинированность
-
Формировать умение составлять круг из частей
-
Развивать логическое мышление, внимание, память
-
Воспитывать усидчивость
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Октябрь I неделя
Деревья. Грибы.
-
Сравнение предметов
-
Понятия «сверху», «снизу»
-
Формировать умение сравнивать предметы по размеру:
большой - маленький, больше - меньше, одинаковые.
-
Развивать зрительную память
-
Воспитывать аккуратность
-
Формировать умение ориентироваться в окружающем пространстве
-
Развивать умение определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги
-
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Октябрь II неделя
Овощи
-
Знакомство с образованием и составом числа 2
-
Признаки предметов
-
Формировать умение устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера
-
Познакомить детей с цифрой 2
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький)
-
Формировать умение сравнивать предметы (одинаковые - разные)
-
Воспитывать самостоятельность
Октябрь III неделя
Фрукты
-
Понятия «высокий - низкий», «выше - ниже», «одинаковые по высоте»
-
Понятия «спереди - сзади» («перед», «за», «между»)
-
Дать детям понятия «высокий - низкий», «выше - ниже», «одинаковые по высоте»
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать дисциплинированность
-
Закреплять понятия «спереди - сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности
-
Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве
-
Воспитывать усидчивость
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Октябрь IV неделя
Ягоды
-
Закрепление понятий «больше - меньше»
-
Сравнение предметов по одному и двум признакам
Занятие 10
-
Формировать умение сравнивать количество
(1 и 2)зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предметах
-
Развивать умение различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством
-
Воспитывать аккуратность
-
Закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг и квадрат; размер: большой, маленький)
-
Формировать умение составлять группы предметов с заданными признаками
-
Воспитывать прилежание
Октябрь V неделя
Бытовые приборы. Инструмен
ты
-
Образование числа 3. Знакомство
с цифрой 3
-
Понятия «правое», «левое»
-
Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве
-
Развивать восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов
-
Воспитывать самостоятельность
-
Формировать умение находить правое и левое в окружающем пространстве
-
Развивать умение ориентироваться в окружающем
-
Воспитывать инициативность
Планируемые результаты: усвоить признаки предметов: цвет, форма, размер; соотношение «одинаковые» - «разные» на основе практических упражнений в сравнении предметов. ; Размер предметов: высокий - низкий, одинаковые по высоте;
Положение предметов в пространстве: справа - слева, спереди - сзади, сверху - снизу; сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
месяц
Тема занятия
Программные задачи
Виды интеграции образовательных областей
Ноябрь
I неделя
Продукты питания
-
Понятия «один», «много», «мало», «несколько»
-
Пространственные понятия
-
Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько»
-
Развивать умение употреблять существительные в род. падеже мн. числа
-
Воспитывать дисциплинированность
-
Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «правое», «левое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «справа», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать усидчивость
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Ноябрь
II неделя
Посуда
-
Счет в прямом и обратном порядке
(до 3)
-
Геометрическая фигура квадрат
-
Формировать умение отсчитывать заданное количество в пределах 3;
устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1);
сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1», дорисовывать до заданного количества
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать прилежание
-
Формировать умение составлять квадрат из частей
-
Развивать мелкую моторику
-
Воспитывать аккуратность
Ноябрь
III неделя
Мебель
-
Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине»
-
Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)
-
Закреплять понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине»
-
Развивать внимание, память
-
Воспитывать самостоятельность
-
Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать инициативность
Ноябрь
IVнеделя
Домашние птицы
-
Образование числа 4. Знакомство
с цифрой 4
2. Понятия «больше», «меньше»
-
Формировать умение выделять из множества по образцу и слову, соотносить с количеством пальцев, находить в окружающей обстановке
-
Развивать умение считать с помощью различных анализаторов
-
Воспитывать дисциплинированность
-
Закреплять понятия «больше», «меньше»
-
Развивать умение отвечать полным ответом
-
Воспитывать прилежание
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Декабрь
I неделя
Домашние животные
-
Понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине»
-
Понятия «внутри», «снаружи»
-
Закреплять понятия «длинный - короткий», «длиннее - короче», «одинаковые по длине»
-
Развивать внимание, память
-
Воспитывать самостоятельность
-
Закреплять понятия «внутри», «снаружи»
-
Развивать умение употреблять существительные в предложном падеже
-
Воспитывать аккуратность
Декабрь
II неделя
Дикие животные
-
Составление числа 4 разными способами
-
Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»
-
Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4;
Закреплять навык пересчета предметов независимо от направления счета
-
Развивать умение согласовывать числительные с существительными
-
Воспитывать усидчивость
-
Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну»
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать инициативность
месяц
Тема занятия
Программные задачи
Виды интеграции образовательных областей
Декабрь
III неделя
Зима. Зимующие птицы
-
Цифра 0
-
Знакомство с тетрадью в клетку
-
Формировать умение сравнивать числа и количества, давая определения «больше (меньше) на 1»;
отсчитывать заданное количество в пределах 5;
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать прилежание
-
Формировать умение ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина)
-
Развивать умение обводить заданное количество клеток
-
Воспитывать аккуратность
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье
Декабрь
IV неделя
Зима. Новый год
-
Закрепление понятий «больше», «меньше»
-
Уравнивание групп предметов
-
Закреплять последовательность чисел в числовом ряду (1,2,3,4)
-
Формировать умение сравнивать количества
-
Воспитывать прилежание
-
Формировать умение уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества
-
Развивать умение сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»)
-
Воспитывать дисциплинированность
Планируемые результаты: усвоить размер предметов: длинный - короткий, одинаковые по длине, большой - маленький, одинаковые по размеру. Счет предметов на слух, по осязанию, счет движений.
Уметь считать в прямом и обратном порядке, от одного заданного числа до другого. Знакомство с цифрами 1-4. Цифра 0. Соотносить цифры, числа и количества
Январь
I-IIнеделя
КАНИКУЛЫ
ОБСЛЕДОВАНИЕ
Январь
III неделя
Воздушный и водный транспорт
-
Повторение образования и состава числа 4
-
Геометрическая фигура треугольник
Занятие 32
-
Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обратный счет в пределах 4
-
Формировать умение решать практические задачи в пределах 4
-
Воспитывать усидчивость
-
Формировать умение составлять треугольник из частей
-
Развивать мелкую моторику
-
Воспитывать аккуратность
Познание
Коммуникация -
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Январь
IV неделя
Наземный транспорт
-
Образование числа 5, знакомство с цифрой 5.
-
Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже»
-
Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в числовом ряду
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать прилежание
-
Формировать умение устанавливать последовательность событий
-
Развивать умение ориентироваться во времени
-
Воспитывать дисциплинированность
Февраль
I неделя
Одежда
-
Порядковый счет до 5
-
Понятия «толстый - тонкий», «толще - тоньше», «одинаковые по толщине»
-
Формировать умение считать движения, предметы на ощупь; считать от заданного числа до 5
-
Развивать умение отвечать на вопросы «Который по счету?», «На каком месте?»
-
Воспитывать инициативность
-
Закреплять понятия «толстый - тонкий», «толще - тоньше», «одинаковые по толщине»
-
Развивать умение отвечать полным ответом
-
Воспитывать прилежание
Февраль
II неделя
Головные уборы
-
Практическое знакомство с составом числа 5
-
Понятие «пара»
-
Формировать умение выполнять счетные операции в пределах 5 с открытым результатом
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать аккуратность
-
Вводить в словарный запас детей понятие «пара»
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать самостоятельность
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Февраль
III неделя
Обувь
-
Числовой ряд до 6, Образование числа 6
-
Части суток, их последовательность
-
Формировать умение считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1;
Считать с использованием различных анализаторов
-
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
-
Воспитывать усидчивость
-
Формировать умение детей соотносить действия в течение суток
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать дисциплинированность
месяц
Тема занятия
Программные задачи
Виды интеграции образовательных областей
Февраль
IV неделя
Защитники Отечества
-
Образование числа 7
-
Сравнение множеств
-
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 7,
Знать место числа 7 в числовом ряду;
Считать с использованием различных анализаторов
-
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
-
Воспитывать самостоятельность
-
Формировать умение сравнивать множества путем приложения на предметном материале
-
Развивать умение уравнивать множества путем добавления и убавления предметов
-
Воспитывать прилежание
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Март
I неделя
Семья. Человек
-
Образование числа 8
-
Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества
-
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 8,
Знать место числа 8 в числовом ряду;
Считать с использованием различных анализаторов
-
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
-
Воспитывать усидчивость
-
Формировать умение видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1), сравнивать количества, давая определения «больше (меньше) на 1», дорисовывать до заданного количества
-
Развивать внимание, память, логическое мышление, моторику
-
Воспитывать самостоятельность
Март
II неделя
Весна.
8 Марта
-
Числовой ряд до 8
-
Круг, треугольник, квадрат
-
Формировать умение находить место числа в ряду,
Называть соседей числа
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать инициативность
-
Закреплять знания детей о геометрических фигурах
-
Развивать умение складывать геометрические фигуры из частей
-
Воспитывать аккуратность
Март
III неделя
Профессии
-
Образование числа 9
-
Сравнение множеств
-
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 9,
Знать место числа 9 в числовом ряду;
Считать с использованием двигательного анализатора
-
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
-
Воспитывать усидчивость
-
Формировать умение сравнивать множества, давая определения «больше (меньше) на 1, 2»
-
Развивать умение уравнивать группы предметов
-
Воспитывать дисциплинированность
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Март
IV неделя
Перелетные птицы
-
Числовой ряд до 9
-
Повторение
-
Формировать умение находить место числа в ряду,
Называть соседей числа, дорисовывать до заданного количества;
Считать в прямом и обратном порядке
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать инициативность
-
Закреплять изученный материал
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать прилежание
Планируемые результаты: усвоить размер предметов: толстый - тонкий, одинаковые по толщине; способы сравнения (приложение, наложение); Знать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Понятия: сегодня, завтра, вчера, раньше, позже; части суток, их последовательность.
Март
Vнеделя
КАНИКУЛЫ
Апрель
I неделя
Дикие животные севера и жар. стран
-
Образование числа 10
-
Повторение
-
Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 10,
Знать место числа 10 в числовом ряду; закреплять количественный и порядковый счет;
-
Развивать умение воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа
-
Воспитывать усидчивость
-
Закреплять изученный материал
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать прилежание
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
месяц
Тема занятия
Программные задачи
Виды интеграции образовательных областей
Апрель
II неделя
Насекомые
-
Соотнесение числа и количества
-
Повторение
-
Формировать умение выкладывать числовой ряд до 10;
Считать в обратном порядке;
-
Развивать умение считать с любого заданного числа
-
Воспитывать инициативность
-
Повторить изученный материал
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать аккуратность
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Апрель
III неделя
Цветы
-
Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1
-
Повторение
-
Формировать умение отсчитывать, выделять количество больше названного числа на 1
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать дисциплинированность
-
Повторить изученный материал
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать усидчивость
Апрель
IV неделя
Дом. Улица. Мой город
1.Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами.
2.Повторение
-
Формировать умение сравнивать предметы по размеру;
Составлять группы предметов с заданными свойствами
-
Развивать умение называть слова антонимы
-
Воспитывать инициативность
-
Повторить изученный материал
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать аккуратность
Апрель
V неделя
Правила дорожного движения
-
Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1
-
Повторение
-
Формировать умение отсчитывать, выделять количество больше или меньше названного числа на 1
-
Развивать умение называть соседей числа
-
Воспитывать прилежание
-
Повторить изученный материал
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Май
I неделя
День Победы
-
Повторение состава чисел 2 и 3
-
Повторение состава числа 4
-
Повторять состав чисел 2 и 3
-
Формировать умение решать задачи в пределах 3
-
Воспитывать дисциплинированность
-
Повторять состав числа 4
-
Формировать умение решать задачи в пределах 4
-
Воспитывать инициативность
Познание
Коммуникация - Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Социализация - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Здоровье -
Проводить физкультминутки длительностью 1-3 минуты.
Май
II неделя
Рыбы
-
Повторение состава числа 5
-
Повторение
-
Повторять состав числа 5
-
Формировать умение решать задачи в пределах 5
-
Воспитывать усидчивость
-
Повторить изученный материал
-
Развивать внимание, память, логическое мышление
-
Воспитывать дружеские отношения в коллективе детей
Планируемые результаты: усвоить Состав чисел 2-5 из двух меньших чисел на основе практических действий с предметами.
Дети должны уметь:
-
сравнивать предметы по размеру, цвету, форме;
-
считать различные предметы в пределах 10, уметь ответить на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
-
уметь отсчитать заданное количество предметов и уметь обозначить количество соответствующим числительным;
-
сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
Май
III -IV неделя
ОБСЛЕДОВАНИЕ