- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект образовательной деятельности Художественно - эстетическое развитие средняя группа
Конспект образовательной деятельности Художественно - эстетическое развитие средняя группа
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галимулина Н.М. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект образовательной деятельности
Художественно - эстетическое развитие
средняя группа
Цель: Формировать первоначальные знания о дне и ночи, как о времени суток.
Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук,
умение создавать на бумаге образ ночи, комбинируя нетрадиционную технику рисования (пальчиками) и аппликацию.
2. Воспитывать нравственное отношение к поэтическим образам солнца и луны через слушание и изображение их нетрадиционными техниками рисования. .
3. Расширять знания о солнце и луне, как о дневном и ночном светилах.
4. Дать представление о дне и ночи, как о светлом и тёмном времени суток.
Оборудование: Костюм феи, «волшебная палочка», кулоны - звёздочки, иллюстрации дня и ночи, солнца, луны, месяца, звёзд, листы чёрной бумаги формата А4, жёлтая гуашь, салфетки, диск со спокойной музыкой, проектор, экран, ноутбук.
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня утром в группе я обнаружила таинственный конверт. Давайте его вместе рассмотрим и откроем.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт: с одной стороны на нём изображено солнце, а с другой - месяц и звёзды.
Воспитатель: Это же день и ночь! (в конверте иллюстрации дня и ночи, солнца, луны, месяца, звёзд).
Беседа по иллюстрациям:
--Как ты думаешь, что здесь нарисовано - день или ночь? Почему ты так решил?
.Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение про луну
Луну нарисую,
Смотрите - луна!
Как будто расстроена чем-то она!
Серьёзное очень лицо у луны,
Луне ни цветы, ни трава не видны!
Под нею темнеет лесов полоса,
Горят огоньки…
Это волчьи глаза!
Две чёрные птицы летят в тишине…
Как страшно, наверное, бедной луне!
Объясняет, что луна бывает круглая и в виде месяца.
--А сейчас на улице день иди ночь? Почему? Каким вы видите солнце?
Ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение про солнце.
У солнца лицо - весёлое очень.
Смеётся оно на рисунке, хохочет!
И в небе плывёт голубом - голубом…
Внизу нарисую поляну и дом
С оранжевой крышей,
Деревья, цветы.
Как весело солнцу глядеть с высоты!
Воспитатель: Мы гуляем днём или ночью? Почему мы не можем гулять ночью? Что мы делаем ночью?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить что они спят, и переодеванием превращается в фею - волшебницу. Дарит детям волшебную палочку и просит взмахнуть ею. На столе появляются листы чёрной бумаги, гуашь.
Воспитатель-фея: А что это сияет на волшебной палочке? (звёздочка). С помощью звёзд мы сделаем ночь светлее и ярче. Но вот незадача, все кисточки куда-то пропали.
-- Ничего страшного - нарисуем пальчиками! Смелее, у вас всё получится!
Разминка перед работой:
Что сидеть, что стоять? Пружинка, руки на поясе.
Будут пальцы рисовать! Руки сжимаются и разжимаются в кулачок.
Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики обеих рук касаются друг друга.
Не дадим мы им скучать! Лёгкие взмахи руками.
Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки - звёздочки на листах чёрной бумаги.
Фея: Молодцы!А чтоб ночь стала еще светлее я подарю вам месяц. (воспитатель раздаёт месяцы из самоклеющейся бумаги и дети приклеивают их на рисунки)
Вопросы феи:
Что вы сегодня рисовали?
Чем вы рисовали?
Когда светит солнышко?
А что светит ночью?
Фея: Молодцы! Вы много узнали о дне и ночи, и за это я подарю вам на память о нашей встрече маленькие звёздочки - кулончики.
--Ну что же, до встречи! Мы ещё увидимся!
Уходит, возвращается без костюма феи.