Конспект образовательной деятельности Художественно - эстетическое развитие средняя группа

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательной деятельности

Художественно - эстетическое развитие

средняя группа

Цель: Формировать первоначальные знания о дне и ночи, как о времени суток.

Задачи: 1. Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук,

умение создавать на бумаге образ ночи, комбинируя нетрадиционную технику рисования (пальчиками) и аппликацию.

2. Воспитывать нравственное отношение к поэтическим образам солнца и луны через слушание и изображение их нетрадиционными техниками рисования. .

3. Расширять знания о солнце и луне, как о дневном и ночном светилах.

4. Дать представление о дне и ночи, как о светлом и тёмном времени суток.

Оборудование: Костюм феи, «волшебная палочка», кулоны - звёздочки, иллюстрации дня и ночи, солнца, луны, месяца, звёзд, листы чёрной бумаги формата А4, жёлтая гуашь, салфетки, диск со спокойной музыкой, проектор, экран, ноутбук.

Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня утром в группе я обнаружила таинственный конверт. Давайте его вместе рассмотрим и откроем.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт: с одной стороны на нём изображено солнце, а с другой - месяц и звёзды.

Воспитатель: Это же день и ночь! (в конверте иллюстрации дня и ночи, солнца, луны, месяца, звёзд).

Беседа по иллюстрациям:

--Как ты думаешь, что здесь нарисовано - день или ночь? Почему ты так решил?

.Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение про луну

Луну нарисую,

Смотрите - луна!

Как будто расстроена чем-то она!

Серьёзное очень лицо у луны,

Луне ни цветы, ни трава не видны!

Под нею темнеет лесов полоса,

Горят огоньки…

Это волчьи глаза!

Две чёрные птицы летят в тишине…

Как страшно, наверное, бедной луне!

Объясняет, что луна бывает круглая и в виде месяца.

--А сейчас на улице день иди ночь? Почему? Каким вы видите солнце?

Ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение про солнце.

У солнца лицо - весёлое очень.

Смеётся оно на рисунке, хохочет!

И в небе плывёт голубом - голубом…

Внизу нарисую поляну и дом

С оранжевой крышей,

Деревья, цветы.

Как весело солнцу глядеть с высоты!

Воспитатель: Мы гуляем днём или ночью? Почему мы не можем гулять ночью? Что мы делаем ночью?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить что они спят, и переодеванием превращается в фею - волшебницу. Дарит детям волшебную палочку и просит взмахнуть ею. На столе появляются листы чёрной бумаги, гуашь.

Воспитатель-фея: А что это сияет на волшебной палочке? (звёздочка). С помощью звёзд мы сделаем ночь светлее и ярче. Но вот незадача, все кисточки куда-то пропали.

-- Ничего страшного - нарисуем пальчиками! Смелее, у вас всё получится!

Разминка перед работой:

Что сидеть, что стоять? Пружинка, руки на поясе.

Будут пальцы рисовать! Руки сжимаются и разжимаются в кулачок.

Раз, два, три, четыре, пять. Пальчики обеих рук касаются друг друга.

Не дадим мы им скучать! Лёгкие взмахи руками.

Дети рассаживаются за столы и рисуют пальчиками маленькие точки - звёздочки на листах чёрной бумаги.

Фея: Молодцы!А чтоб ночь стала еще светлее я подарю вам месяц. (воспитатель раздаёт месяцы из самоклеющейся бумаги и дети приклеивают их на рисунки)

Вопросы феи:

Что вы сегодня рисовали?

Чем вы рисовали?

Когда светит солнышко?

А что светит ночью?

Фея: Молодцы! Вы много узнали о дне и ночи, и за это я подарю вам на память о нашей встрече маленькие звёздочки - кулончики.

--Ну что же, до встречи! Мы ещё увидимся!

Уходит, возвращается без костюма феи.





© 2010-2022