НОД в старшей группе Путешествие

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие» Автор: Воспитатель МАДОУ № 55 г. Казани Галкина Ирина ВалерьевнаЦель: активизировать мышление в процессе решения специально моделируемых проблемных ситуаций. Совершенствование представлений о свойствах воды.Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.Предварительная работа: чтение и обсуждение энциклопедической литературы, художе...
Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе


Тема: «Путешествие»


Автор: Воспитатель МАДОУ № 55 г. Казани

Галкина Ирина Валерьевна


Цель: активизировать мышление в процессе решения специально моделируемых проблемных ситуаций. Совершенствование представлений о свойствах воды.

Задачи:

Образовательные: развивать и закреплять представления о видах транспорта (воздушный, водный, наземный). Расширять представления о свойствах воды. Познакомить со свойством соленой воды удерживать предметы на плаву.

Развивающие: развивать речь, мышление, любознательность, внимание, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Активизировать и обогащать речь прилагательными и глаголами.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение работать в парах, договариваясь о своих действиях. Воспитывать доброжелательность, желание помочь товарищам.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое,

художественно-эстетическое.

Предварительная работа: чтение и обсуждение энциклопедической литературы, художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте, путешествиях, проведение опытов с водой, настольные игры на классификацию транспорта.

Оборудование: мультимедийные слайды, мешочки с горохом, стаканы с водой, банка с грязной водой, 2 яйца, ножницы, карандаши, клей.

Ход занятия:

-Ребята, вы любите путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный).

- Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Как вы думаете, на чем лучше выйти в море? Почему? (обсуждение).

- Для путешествия надо хорошо подготовиться.

Игра с использованием мультимедийной приставки «Какие вещи сложим в рюкзак?»

- а какие возьмем продукты? А почему не возьмем эти? (быстро портятся).

-Закройте глаза и представьте, что мы плывем на корабле по бескрайнему морю.

Аудиозапись звуков моря.

Слышите звуки? Что вы слышите? (крик чаек, плеск волн, шум ветра).

- Пока мы плывем, скажите, кто умеет плавать? А в морской воде легче научиться плавать, потому что она может хорошо держать предметы на поверхности. Сейчас я постараюсь вам это доказать.

Опыт с яйцом.

Передо мной на столе стоит банка с водой из-под крана. Я возьму яйцо и опущу в банку с водой. Что произошло? (яйцо утонуло, потому что оно тяжелее воды).

А теперь я сделаю морскую воду. Для этого добавлю в банку морскую соль и хорошо перемешаю. Опускаю яйцо. Что происходит? (яйцо не тонет). Значит, соленая вода удерживает яйцо на поверхности. Поэтому в море научиться плавать легче, чем в реке.

Физминутка. Тренировка по плаванию. Закрепление разных стилей плавания.

- Какие еще свойства воды вы знаете? (вода прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).

- Посмотрите в бинокль, не видно ли берега?

А вот и наш остров появился вдалеке. (картинка приближающегося острова на экране)

А что такое остров? (суша, окруженная водой).

- Вот мы и приплыли. Пока мы путешествовали, я захотела пить. А вы хотите? Давайте напьемся из моря (нельзя пить соленую воду).

- Какую воду можно пить?

- Не соленую, а пресную.

- Где же ее взять? (в реке, озере, ручье, роднике).

В море вода - морская

В океане -

В реке-

В озере -

В ручье -

В болоте -

В роднике -

После дождя -

В кране -

- Недавно на острове прошел сильный дождь и я вижу, что в банке набралось немного дождевой воды. Но идти к воде придется через болото, по кочкам.

Давайте с помощью считалки выберем двоих, кто пойдет за водой. А мы будем помогать им, подсказывать, куда идти.

Игра «С кочки на кочку». (На ковре заранее разложены мешочки с горохом или галькой. Один ребенок направляет другого командами: шаг вперед, два шага вправо, шаг влево и т.д. второй ребенок, выполняя команды, прыгает с кочки на кочку).

- вот и вода, но она мутная, грязная. Ее пить нельзя. Что же делать?

Я вас научу, как очистить воду от грязи.

Самый простой фильтр для очистки воды мы сделаем из обычной салфетки. Устанавливаем воронку в стакан и по форме воронки распределяем фильтр (ребенок помогает).

А теперь вы сами очистите воду с помощью фильтра. Для этого вам надо распределиться на пары и договориться, кто будет лить воду, а кто придерживать фильтр.

Самостоятельная работа детей.

- Вот мы и очистили, отфильтровали воду. Какая стала вода? (чистая, прозрачная). Теперь ее можно пить? (нельзя, в ней могут быть микробы). Надо ее прокипятить. Тогда мы возьмем ее с собой и прокипятим.

Слышите? Что это за звук?

Аудиозапись шума вертолета.

- За нами прилетел вертолет, значит, нам пора возвращаться в группу.

- На каких видах транспорта мы сегодня путешествовали? (водном, воздушном). Что нового узнали?

- А в группе нас ждет новое задание.

Игра «Виды транспорта».

Каждый выбирает себе картинку, раскрашивает ее и размещает в нужном месте: на воде, в воздухе или дороге.

Дети рассматривают получившееся панно, обсуждают. Занятие заканчивается.

© 2010-2022