Занятие по валеологии на тему Как мы дышим

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Как мы дышим»

Цель: Способствовать углублению знаний об органах дыхания. Дать понятие - что такое легкие, для чего они нужны.

Развивающее значение: Развивать память, логическое мышление, творчество.

Воспитательное значение: Воспитывать умение заботиться о своём здоровье, избегать ситуации приносящих вред здоровью.

Словарная работа: Обобщение слов: легкие, трахея, носоглотка.

Ход занятия: Звучит спокойная музыка. Дети проходят.

Воспитатель: Проходите, пожалуйста, садитесь вокруг, возьмитесь за руки. У нас получился круг. Предлагаю вам поздороваться со мной и друг с другом, но здороваться мы с вами будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза, сейчас я дотронусь до того, кто сидит справа от меня. Он примет моё приветствие и точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему,. . . . . ., пока мое приветствие ко мне не вернется, только с другой стороны.

А сейчас уже открыв глаза, будем жестами передавать друг другу цветок. А теперь давайте подключим наше дыхание и передадим друг другу землю. Для этого нужно глубоко вздохнуть, набрать воздух, повернуть две руки вверх к своему соседу слева и выдуть воздух в его сторону на звук «С». Очень хорошо!

Теперь погладим щечку своего соседа теплым нежным ветерком. Сложим губы трубочкой и выдохнем воздух. Молодцы.

А как вы думаете, ребята, как воздух попадает к нам в организм? (Ответы детей. Когда мы дышим.)

Вот сегодня на занятии мы с вами поговорим об органах дыхания. Сядьте поудобней.

Все живое дышит. Дышат животные, растения и конечно Человек! Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать, даже если захотим. (Практическая часть.)

Давайте попробуем на несколько минут задержать дыхание. Как долго мы можем обходиться без воздуха?

Правильно, без воздуха мы жить не можем. Мы можем прожить без воды, пищи несколько дней, а без воздуха нет!

Для того чтобы воздух попадал к на в организм, природа придумала для нас дыхательную систему, она состоит из многих органов. Сегодня мы с ними познакомимся.

Как вы думаете, через что воздух попадает к нам в организм? Через нос!

Правильно, именно через нос воздух попадает к нам в организм. Нос это важнейший орган тела, а не просто украшение на лице.

Как вы думаете, а ещё какую работу выполняет нос?

Он очищает воздух.

Правильно, одна из задач этот воздух очищать. А как? В носу есть много маленьких волосков. Вот они - то и очищают пыльный воздух и не дают микробам попасть к нам в организм. Пыль и микробы прилипают к волоскам. Так он оберегает наш организм, что бы микробы не попали к нам в организм.

Нос выполняет ещё одну важную работу! Как вы думаете, какую?

Правильный ответ

Нос ещё и согревает воздух, до температуры нашего тела.

Как вы думаете, для чего это нужно?

(Ответы детей)

Правильно, мы бы дышали загрязненным, холодным воздухом и в итоге заболели бы. Были бы больны.

Так какой можно сделать вывод? Дышать нужно носом!

Далее чистый и подогретый до температуры тела воздух попадает в другой дыхательный орган - носоглотку (вот она - показ). Из носоглотки попадает в трахею (показ). На что она похожа? (на трубочку). А из трахеи воздух поступает в легкие. Так что же такое легкие?

Сейчас мы с вами рассмотрим. Как вы думаете, сколько у нас легких? (1,2,3,4…). Правильно, легких у нас два и расположены они по левую и правую стороны.

Они состоят из множества пузырьков. И через стены этих крохотных пузырьков проникает воздух в легкие. Здесь в легких кислород (чистый воздух) попадает в кровь, которая идет к сердцу. Работать легкие должны непрерывно, делая вдох-выдох. (Рассматривание органов, найти у себя эти органы)

Попробуйте определить, на каком рисунке показано, что мальчик делает вдох, а на каком выдох. Не спешите с ответом, ведь у вас есть подсказка - вы сами!

Давайте проверим.

Встаньте, найдите у себя грудную клетку, положите на нее правую руку и сделайте глубокий вдох. Что произошло? Грудная клетка поднялась, легкие наполнились воздухом. Выдох - грудная клетка опустилась. А сейчас попрыгайте. И теперь скажите, как изменилось ваше дыхание? (стали чаще дышать) Почему? Потому что наши органы стали работать быстрее.

А сейчас вы успокоились? Как мы стали дышать? (медленнее). А как мы дышим во время сна? (спокойно).

Правильно, во время сна наши органы все отдыхают и работают медленно.

Сегодня на занятии мы с вами увидели, какую сложную работу выполняют наши дыхательные органы. Давайте их назовем (нос, носоглотка, трахея, легкие).

Для чего же нужен нос человеку?

(Очищать и согревать воздух.)

Попав в нос, дальше как движется воздух?

(Попадает в носоглотку, трахею, легкие.)

А сейчас мы поиграем в игру «Собери человека».

Внутри нашего тела трудится семейка органов. Послушайте, я про них задаю загадки.

  1. Маленький кулачок двигатель с левой стороны, который перегоняет кровь по всему телу (сердце), приклеим.

  2. Без чего человек не может прожить 5 минут? (воздух). Мы дышим и в этом нам помогают легкие (показ).

  3. А куда попадает яблоко, которое мы откусываем? (конечно желудок)

Вот мы и собрали человека.

Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!

А что ребята нужно сделать, чтобы не встречаться с болезнью? (Больше двигаться, гулять, свежим воздухом дышать, соблюдать гигиену.)

Давайте сейчас проведем состязания «Морж». Необходимо рассказать о том виде закаливания, который вы применяете дома. Молодцы!

Что вы можете пожелать нашим гостям. Может быть знаете какие-то поговорки о здоровье?

Ну а сейчас закройте глаза. Представьте, что возникает цветной экран, как экран телевизора. Вы видите слова, которые запомнили сегодня на занятии. Вы как будто видите на экране телевизора все занятие от начала до конца. А теперь откройте глаза. Назовите каждый хотя бы по одному слову, которые вам удалось увидеть на экране вашего «внутреннего телевизора». А что вам больше всего понравилось? Что было трудно?

© 2010-2022