РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВИТИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ТРИ ПОРОСЁНКА» в старшей группе.

ВИД ТЕАТРА: 1 - драматизация; 2 - кукольный - куклы БИБАБО.

ЗАДАЧИ:

  1. НА РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА:

  • Развивать и обогащать сюжет театрализованной игры «Три поросёнка».

  • Отображать в игре взаимодействие, общение героев.

  • Формировать умение готовить обстановку для театрализованных представлений.

  1. НА РАЗВИТИЕ ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Развивать умение распределять роли.

  • Совершенствовать ролевые высказывания.

  • Формировать умение использовать выразительность интонации и речи.

  • Развивать интерес у детей к театрально - игровой деятельности.

  1. НА РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ:

  • Формировать положительные отношения во время игры.

  • Развивать умение у детей считаться с интересами товарищей; умение распределять между собой обязанности и роли.

  1. НА РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСТВА:

  • Развивать умение самостоятельно организовывать игру.

  • Развивать умение самостоятельно выбирать тему театрализованной игры, проявлять творчество.



МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА

1 компонент

Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.

2 компонент

Обогащение игрового опыта.

Дидактические игры.

3 компонент

Обогащение игровой среды.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребёнка.

  1. ЧТЕНИЕ: сказки «Три поросёнка» (несколько раз).

  2. РАССМАТРИВАНИЕ: иллюстраций к сказке.

  3. БЕСЕДА: о прочитанном, о характере персонажей.

  4. ПЕРЕСКАЗ: сказки детьми; от лица героев.

  5. НОД:

  • Музыка: исполнение песен;

  • Рисование: по теме «Афиша»;

  • Лепка: домашнее животное «Поросёнок»;

  • Конструирование: пригласительные билеты

6)ПРОСМОТР:

  • Мультфильма «Три поросёнка»;

  • Кукольного театра «Три поросёнка» (играет приезжий театр в детском саду).

1)ПРОВЕДЕНИЕ ИНСЦЕНИРОВКИ: сказки «Три поросёнка» (вечером).

2)ДИДАКТИЧЕСКАЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА: «Три поросёнка» в группе для детей, кто не принимает участие; игра многократна с разным составом детей.

3)ПОКАЗ: театрализованной игры в группе перед детьми младшего возраста (БИБАБО).

4) ПОКАЗ: театрализованной игры в зале; приглашены родители (драматизация).

Воспитатель как ведущий объявляет о представление.


1 ВИД - ДРАМАТИЗАЦИЯ: Декорации (нарисованные домики на ватмане). Костюмы, маски: поросята, волк.

  • РОЛИ: исполняются детьми.

  • ДЕКОРАЦИИ: Воспитатель +дети в свободное время.

  • КОСТЮМЫ: шьют родители.

  • МАСКИ: покупные.

2 ВИД - КУКОЛЬНЫЙ БИБАБО:

  • КУКЛЫ БИБАБО: волк, три поросёнка.

  • ДЕКОРАЦИИ: Лес, три вида домиков.

  • ШИРМА.


  1. ПРЕДЛОЖИТЬ: поиграть.

  2. ПОМОЩЬ:

  • В отборе атрибутов;

  • Подготовке декораций;

  • В распределении ролей при помощи считалок;

  • В правильной передаче образа.

  1. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

  • «Кто же поможет поросятам?»;

  • «А вдруг…….?»

4)ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ИГРЫ: - Молодцы!

5)ВОПРОСЫ ПО ИГРЕ:

  • Чем понравилась сказка?

  • Какой герой больше понравился?

  • Как бы вы поступили на месте героев?

  • Почему?

  • Кто не понравился в сказке?





© 2010-2022