Конспект ООД на тему: В поиске золотого ключика (экспериментирование с детьми подготовительной группы)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

организованной - образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему:

«В поиске золотого ключика».

Проблемно-поисковая технология (экспериментирование)

Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие поисковой активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о физических свойствах предметов; поощрять выдвижение гипотез детьми; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;

-формировать умение чётко решать поставленные задачи самостоятельно и при взаимодействии со сверстниками;

развивающие:

-развивать у детей мыслительные операции - анализ.

-развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, формировать на их основе устойчивые познавательные интересы;

воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (магнит, магнетизм);

-воспитывать аккуратность при работе с водой.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо (слайд 1)

-Ребята, я сегодня опаздывал в школу и когда бежал через мостик уронил золотой ключик в речку. У меня в рюкзаке кроме книжек и тетрадей есть разные предметы, но я не знаю, как можно ими воспользоваться, чтобы достать из речки ключ. Ребята помогите мне. Как достать золотой ключ из речки с помощью этих предметов?

Воспитатель: Буратино написал, что у него в рюкзаке есть разные предметы. Хотите узнать какие это предметы?

Показ слайда 2.

Дети перечисляют: скрепки, кусочек шерстяной ткани, резинка, пластмассовая крышка, железная крышка, веревка, деревянные палочки, камешки, разных размеров магнит.

Воспитатель: Ребята у Буратино возникла проблема : «Как достать золотой ключ из речки с помощью этих предметов? »

Высказывания детей.

Воспитатель: У нас в группе есть мини лаборатории, в которой много разных предметов, давайте посмотрим, может все эти предметы есть и в нашей лаборатории. Ребята проходите, пожалуйста, в нашу лабораторию. Выберите и отложите в сторону те предметы, о которых говорил Буратино? Воспитатель: (актуализация знаний)

-Ребята, все эти предметы разные или одинаковые?

-Определите, пожалуйста, из какого материала сделаны эти предметы?

(из железа, пластмассы, резина, дерева, из стекла)

-Какие- то предметы, взаимодействуют между собой?

(некоторые предметы притягивают друг друга)

-Какие предметы притягивают друг друга?

(магнит притягивает скрепки, болтики, гайки, железные крышки)

-Почему к магниту притянулись скрепки, болтики, гайки, металлические крышки.

(скрепки, болтики, гайки, железные крышки сделаны из железа)

Воспитатель: Какой вывод мы с вами сделаем?

(что магнит притягивает только железные предметы)

-Какие предметы не примагничиваются к магниту.

(ткань, дерево, пластмасса, резина, камни, стекло)

-Как проверить?

(нужно взять магнит поднести его к разным предметам и посмотреть притянет ли их магнит).

Воспитатель: Ребята, это свойство магнита примагничивать предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Выдвижение гипотезы:

Воспитатель: Мы с вами, многое узнали о предметах, которые Буратино носил в рюкзаке, но как с помощь этих предметов достать ключ из речки?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Вы выдвинули много интересных гипотез, а как проверить, чья гипотеза правильная?

Ответы детей: …. (провести эксперимент)

Воспитатель: Прежде чем мы с вами отправимся в экспериментальную лабораторию, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физ. Минутка: Воспитатель читает, а дети выполняют движение со словами:

Буратино раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно удочку нам взять.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, правила поведения, когда мы с вами проводим эксперименты, какие меры безопасности нужно соблюдать?

Рассуждения детей, проверка гипотезы.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти в экспериментальную лабораторию и

начать проверять ваши гипотезы.

1. Эксперимент: (тазик с водой, ключ, палочка, веревка, магнит)

Воспитатель: Ребята вы провели эксперимент, какой вывод сделали?

Ответы детей: …. (сделав удочку и привязав магнит к веревочки можно достать из речки ключ).

Воспитатель: А какая гипотеза была неверной?

Ответы детей: …. (сделав удочку, привязав скрепку в виде крючка к веревочке нельзя достать со дна речки ключ).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а магнит в воде теряет свои свойства примагничивать железные предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами путем эксперимента нашли правильное решение, как Буратино сможет с помощью этих предметов достать ключ из речки.

А вот у меня возник вопрос. Почему Буратино сам не опустился в воду и не достал ключик?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Предлагаю провести еще один эксперимент.

2. Эксперимент: (тазик с водой, деревянные брусочки)

Воспитатель: Ребята, какой у нас результат?

Ответы детей: Буратино, не может этого сделать, потому что он деревянный и сразу же всплывет на поверхность.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы с вами путем эксперимента нашли правильное решение, как Буратино сможет с помощью этих предметов достать ключ из речки. А еще мы узнали, почему он сам не решился достать ключ из речки. Мы с вами решили проблему Буратино?

Ответы детей.

© 2010-2022