Конспект НОД на тему Игры, которые лечат

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект Н О Д по физической культуре в подготовительной коррекционной группе для детей с нарушением интеллекта:

«Веселое путешествие»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Задачи:

-Закрепить ходьбу по скамейке, сохраняя равновесие.

-Продолжать учить прыгать на 2 ногах через. "пенёчки"

-Закрепить ходьбу по массажным дорожкам, сохраняя направление, профилактика плоскостопия

- Развивать умение действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

- Содействовать оздоровлению организма детей, применяя точечный массаж

Методические приёмы: объяснение взрослого, показ взрослого, словесная инструкция.

Пособия:

• гимнастическая скамейка

• 3 набивных "пенёчка"

• массажные коврики

• разноцветные обручи-маленькие

• большой руль для взрослого

*дорожный знак" пешеходный переход"

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправится со мной в туристическое путешествие?

-Да!

- Тогда не будем терять ни минуты

Друг за другом все идем, обычная ходьба

И в пути не отстаем

На носочки поднимитесь, ходьба на носках, руки вверх

И до тучки дотянитесь

А теперь на пятках ходьба на пятках, руки на пояс

Шагаем без оглядки

Впереди колючий куст, ходьба в полуприседе, руки на пояс

Поцарапаться боюсь,

Здесь высокая трава, ходьба с высоким подъемом бедра,

Выше ноги, детвора! руки на пояс

Впереди видна дорога, прямой галоп

Можно двигаться подскоком.

С крутой горки побежали, бег

Только пятки засверкали.

Воспитатель:

Ох, устала очень я, на полянку все сюда! Собрать детей в центре зала.

-Сейчас мы с вами сделаем точечный массаж. Он полезный, это для профилактики простудных заболеваний, чтобы вы не болели.

Гномик в пальчиках живет (сгибают, разгибают пальцы рук,

Он здоровье нам несет.

Раз, два, три, четыре, пять (фалангами пальцев трут точки у крыльев носа,

Начал гномик наш играть.

Кулачком у носа кружочки рисовать.

А потом поднялся выше (легкое нажимание гайморовых пазух носа)

И скатился сверху вниз.

Гном в окошко посмотрел (массаж указательным и средним пальцами надбровных дуг,

Засмеялся, улетел.

Гном нашел у глаза точку (массаж; точки переносицы,

Вправо, влево покрутил, на другую надавил (массаж: точек крыльев носа,

А потом спустился ниже (массаж точек над верхней губой) -

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался (массаж: точек ушной раковины,

Смеялся надо мной и хотел играть со мной.

Раз, два, три, четыре, пять (массаж лобного отдела и надбровных дуг,

Я решил его поймать.

Гнома я в бровях ловил, а он по кругу все ходил.

Вот гномик наш и умолк (массаж: кончика носа) и пустился наутек.

Мы возьмем его в ладошки (расслабление кистей рук,

Помашем ручками немножко.(встряхнуть кисти рук)

Воспитатель: Молодцы! Усталости как не бывало. Продолжим наше путешествие.

Впереди река, нужно пройти по мостику, затем пройти болото- перепрыгнуть через кочки и пройти прямо по массажным дорожкам.

- Ходьба по скамейке- руки в стороны

-Прыжки на 2 ногах через кочки ( набивные пенёчки)

-Ходьба по массажным дорожкам смотреть вперёд

Воспитатель страхует детей при ходьбе по скамейке, помогает перепрыгивать через кочки. напоминает как идти прямо, следить за осанкой, смотреть вперёд. голову не опускать.

Воспитатель:

Ребята, мы преодолели мост через реку, передвигались по болоту, прыгая через кочки, шагали по массажным дорожкам. укрепляя стопы ног. Молодцы, все старались.

Путешествовать можно не только пешком, можно путешествовать на автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите обручи и скорее сюда, на стоянку. (дети берут разноцветные маленькие обручи)

Какой большой руль у моего автомобиля! Ой, у Ваниного автомобиля тоже руль, но подскажи мне какого он цвета?- Дети называют цвет своего руля). А, я догадалась! У всех чудо-автомобилей такие разноцветные рули. Заводим моторы! Руль хорошо крутится, а мотор глохнет. Попробуем еще раз. Поехали. Соблюдаем правила дорожного движения. Машины, на стоянку!

Вы так быстро ехали, а исправен ли у вас тормоз? Вдруг надо будет затормозить. Давайте проверим тормоз. Что делает водитель, когда тормозит? Правильно, жмет ногой на педаль. Проверяйте. Тормоз исправен? Когда будете ехать и увидите знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди. Будьте внимательны! Заводим мотор. Поехали! Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «пешеходный переход»

Ребята, едем на стоянку. Ой, что это такое, кажется правое заднее колесо у моей машины спущено. А у твоей. Мирон, какое колесо спустило- правое или левое?

-Дети называют.

-Можно так ехать?

-Нет.

Надо колесо накачать насосом

Дыхательная гимнастика" Насос"

Насос

  1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.

  2. Выполнять наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).

  3. Выдох произвольный.

Повторить 3-б раз.

. Накачали колесо, заведем мотор. Поехали! Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите обручи и быстро занимайте места в вагончиках!

- Внимание, внимание! От перрона отправляется скорый поезд. Просим пассажиров занять свои места. Счастливого пути!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Уезжают малыши, ты им ручкой помаши!

Ребята, мне очень нравится путешествовать на поезде. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. В лесу живут дикие животные, каких вы знаете, назовите.(дети видят иллюстрации диких животных). А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? По - моему, мы проезжаем деревню, коровы пасутся и еще какие-то животные. Ух, ты, показались многоэтажные дома, мы въезжаем в город. Вижу большой мост и еще что-то очень знакомое. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад .Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов. Ну, что мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие? Давайте будем прощаться. До свидания.

Конспект НОД на тему Игры, которые лечат





© 2010-2022