Конспект занятия для детей раннего возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Солнечная сказка на песке

(занятие для детей раннего возраста).

Цель занятия: Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Оборудование:

Солнышко из цветного картона, плоскостные изображения героев сказки "Колобок", песочница, контейнеры с песком на каждого ребенка, геометрические фигура (круг, квадрат), цветные камушки.

Участники: дети 2-3 лет. Количество детей не более трех.

Ход занятия:

Тифлопедагог показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда - в путь!

Дети вместе с тифлопедагогом подходят к песочнице и контейнерам с песком. Солнышко прикрепляется на магнитную доску.

- Посмотрите -этот песок не простой ,он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить . Песочек может показать детям много интересных игр и сказок . Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

-Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко - сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Тифлопедагог предлагает детям вспомнить сказку, которую они проходили на предыдущем занятие с воспитателем. (Колобок).

- Ребята, а давайте вспомним каких героев повстречал Колобок на своем пути (на магнитную доску выставляются герои сказки).

- Ребят, посмотрите, самого главного героя Колобка нет на нашей доске. Поэтому я предлагаю нарисовать Колобка на песке.

- Скажите, на какую фигуру похож наш Колобок? (круг)

- А теперь, давайте каждый из вас нарисует своего Колобка у себя на песочке (рисуем круг).

- Давайте нарисуем глазки Колобку, нос, рот-улыбку.

-Получился у нас Колобок? (да).

- Какой Колобок у нас получился? ( Добрый, улыбчивый, песочный)

- Ребята, наши глазки устали, поэтому я предлагаю отдохнуть и сделать гимнастику для глаз (гимнастика для глаз на компьютере)

- Ребята, какие вы молодцы, хорошо выполняли гимнастику.

- А теперь, я предлагаю вам построить дом для нашего Колобка (работа на большом ящике с подсветкой)

- А для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Какие фигуры мы возьмем для строительства? (квадрат, треугольник) Какого они цвета?

- Молодцы! А теперь я предлагаю из камушек выложить дорогу к домику Колобка (выкладывание дороги из камушек).

- Вот какой красивый дом у нас получился. Смотрите нашему солнышку тоже понравилось.

- Ребята, а нашему солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу.


Литература:

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

Грабенко, Т.М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С.26 - 29

Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.

© 2010-2022