Конспект НОО во второй младшей группе «Угостим чаем домовенка»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОО во второй младшей группе

«Угостим чаем домовенка».

Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, "художественное творчество", "коммуникация", "социализация".

Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями, воспитывать культуру поведения. развивать коммуникативные способности, систематизировать понятия детей о правилах этикета за столом, закрепить приемы лепки, воспитывать воображение и творчество.

Материалы и оборудование: кукла домовенок,пластилин для лепки, доски для лепки, чайная посуда, скатерть, салфетки.

- Ребята, к нам в гости пришел домовенок. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, домовенок, меня зовут Евгения Александровна, я очень рада с тобой познакомиться!

Далее домовенок знакомиться с детьми.

Воспитатель подсказывает ребенку (если необходимо, что надо сказать в том или ином случае):

- "Здравствуй, Поваренок, меня зовут Гриша" и т. д.

- Ребята, домовенок умеет красиво и правильно накрыть на стол, знает как себя вести за столом и пришел к вам посмотреть, знаете вы правила этикета или нет?

Говорит домовенок:

Так не будем на месте стоять,

Будем стол накрывать!

Дидактическая игра "Накроем стол" (участвует домовенок):

- Нужно приготовить стол для чаепития.

Что мы поставим на стол для чаепития?

Ответы детей.

-А как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей: (посуда).

домовенок:

- А какая посуда чайная или столовая?

Ответы детей: (чайная).

- Итак, начнем. Это… (Поваренок показывает на стол).

Ответы детей: (стол).

- А кто знает, что это? (Поваренок показывает скатерть).

Ответы детей.

- Верно, это - скатерть, мы её стелим на стол.

- Вот вам чайная посуда! (Если детей много, то лучше предложить им взять по одному предмету!).

Дети накрывают на стол. Воспитатель с домовенок помогает при затруднениях.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно, что мы еще забыли поставить на стол?

- домовенок, помоги нам, пожалуйста! Что еще ребята забыли на стол поставить? (Говорит домовенок):

- С удовольствием! Послушайте, пожалуйста, мои стихи и тогда вы догадаетесь сами!

Вытирай салфеткой рот!

Салфетка есть перед тобой!

Облизывать не стоит пальцы,

Которые - за все хватальцы!

Учитесь этикету, детки,

Для рук и для лица - положены салфетки!

Воспитатель:

- Спасибо домовенок! Ты нам очень помог!

- Ребята, давайте все вместе покажем домовенок, как вы умеете печь пирожки!

Пальчиковая игра "Пирожки":

Наши руки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали.

Положили творожок,

Испекли мы пирожок!

- А сейчас, мы приготовим угощение для Поваренка!

Воспитатель раздает пластилин, и дети лепят для домовенок угощение (на усмотрение воспитателя).

Воспитатель в процессе лепки внимательно следит за детьми, дает им соответствующие указания, оказывает помощь.

Дети показывают, что слепили, выкладывают на тарелку.

- Какие вкусные угощения у нас получились!

- домовенок, проходи, пожалуйста, к нашему столу!

Итог занятия

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какое угощение мы приготовили для нашего гостя?

- C какими правилами этикета мы познакомились?



© 2010-2022