Конспект занятия по развитию речи Пришла зима

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №13


КОНСПЕКТ

по теме

Конспект занятия по развитию речи Пришла зима



Конспект занятия по развитию речи Пришла зима


Подготовила Тетова Д.Э.,

воспитатель по обучению детей осетинскому языку

г.Беслан

2015г.



Программное содержание:

Познакомить с новыми словами; уточнить и систематизировать с детьми доступные их пониманию признаки и особенности зимы: зимние забавы и развлечения; одежда людей и их труд по очистке участка от снега; птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, и забота о них.

Обогащение и активизация словаря:

Cлова связанное с зимой - снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, коньки, рукавички, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, мандарины, сосульки, снегопад, сугробы, лыжи.

Компьютерная игра-презентация:

"В какое время года бывает?"

Цель: Уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать умения развивать связную речь детей, внимание, быстроту мышления


Ход занятия:

1. Беседа по теме.

- Ребятки, посмотрите в окно и скажите, заметили ли вы наступление зимы?
- А какие изменения мы видим в зимней природе? (деревья стоят голые, везде лежит снег, не слышны пения птиц, речка покрыта льдом)
- Да ребятки, пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Они стоят как будто выточенные из чистейшего хрусталя. Зима красивое время года!
- А вы любите зиму? В чем красота зимы? (кругом белым бело, в морозный день снег блестит словно серебро)
Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла

Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается;

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Свежей ёлочкой.

(Р. А. Кудашева)


2. Знакомство с новыми словами, связанными с зимой.

- снежинка,

- ёлка,

- Новый год,

- санки,

- лед,

- коньки,

- рукавички,

- снеговик,

- Дед Мороз,

- Снегурочка,

- мандарины,

- сосульки,

- снегопад,

- сугробы,

- лыжи.


Что значит «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»? Почему зиму часто называют серебристой? Кто рисует узор на наших окнах?

3. Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

«Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице» (мороз)

«С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный» (снег)

«У избы побывал - всё окно разрисовал, у реки погостил - во всю реку мостил» (мороз)

«Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? » (зимой)

«Зимой и летом одним цветом? » (ёлка)

«С неба - звездой, в ладошку - водой» (снежинка)

«Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой» (лыжи)

«Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел (сосульки) »

«Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает» (снеговик)

«Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим» (лед)

«Он и добрый, он и строгий, Бородой до глаз зарос, Красноносый, краснощекий, Наш любимый. » (Дед Мороз)

4. Физминутка

"Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос. " - хлопают в ладоши, трут их друг о друга.

"Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней. " - трут нос кончиками пальцев.

"Будем ножки согревать, прыгать и скакать. " - подпрыгивают на месте.

"Очень холодно стоять, ножки стали замерзать … " - хлопают по ножкам, трут их.

Действия соответствуют тексту песни.

«Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком … »

Действия соответствуют тексту песни.

«Чтобы ручки согревать будем мы махать… »

«И в ладошки будем бить, локтями шевелить… »

«Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим… »

«Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей»

«Чтоб согреется побыстрей, побежим скорей»

Будем руки согревать, будем бить махать, махать

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Дети, Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Дети стоят полукругом, лицом к преподавателю.

• «Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима, становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики,шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года! » Ребята, а вы согласны с последним предложением из Незнайкиного письма: «Зима - чудесное время года! ». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

-Ребята, специально для детей правила поведения зимой, чтобы вы не замерзали и всегда были здоровы:

• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

• Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

• Нельзя прикладывать язычок к металлу;

• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»

Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники? Какие зимние виды спорта вы знаете?

Мы пришли в зимний лес. - Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес! - Разводят руки в стороны

Справа берёзка в шубке стоит, - Руку отводят вправо и смотрят.

Слева ёлка на нас глядит. - Руку отводят влево и смотрят.

Снежинки в небе кружатся, - Поднимают и опускают руки.

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал. - Прыжки.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! - Имитируют "волчью" походку.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит. - Имитируют сон.

В лесу красота и покой,

А вам пора уже домой! - Разводят руки в стороны.

5. Компьютерная игра-презентация

"В какое время года бывает?"


Итог занятия

- Что вам особенно понравилось на занятии?
- Что вы нового узнали сегодня?
(дети делятся своими впечатлениями)

© 2010-2022