- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект НОД Колокола и колокольчики
Конспект НОД Колокола и колокольчики
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зенкина Л.М. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Колокола и колокольчики»
Задачи:
-
приобщение детей к социокультурным нормам через ознакомление детей с произведениями литейного искусства ;
-
формирование у детей познавательных процессов и познавательных действий через стимулирование детей к сравнению различных колокольных звонов и колокольчиков, их различие и использование;
-
развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, произведений изобразительного искусства;
-
воспитание духовно - нравственной культуры через приобщение к историческому прошлому своего народа, к классической и народной музыке.
Методы и приемы:
анализ , синтез, метод моделирования, экспериментирование,игровые и воображаемые ситуации,сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов, прогнозирование, игровые приемы
Материалы и оборудование:
колокольчики разного размера, из разных материалов, таз с водой, слайды с изображением колоколов, звонница, звонаря, краски, бумага, палитры.
Дети входят в музыкальный зал
Муз.рук. - Ребята, сегодня мне принесли очень красивую коробку, а к ней конверт. Давайте его прочитаем:
Чтобы нам секрет узнать, надо голос вам отгадать.
Тихо слушайте, внимайте, кто я дружно называйте.
(Звучит музыка «Колокола», м/г открыть коробку)
Муз.рук. - Посмотрите, как и все колокола он отлит из бронзы, а украшен он надписью (читает) этому колоколу почти 200 лет, звук каждого колокола неповторим, как голос человека, одинаковых нет и имеет свою ноту. Давайте послушаем (звуки, гаммы). А какой голос и у нашего колокольчика: заливистый, звонкий… Колокольчик нам поет в путь дороженьку зовет. Пойдемте ребята.
Идут к установленному экрану
Муз.рук.- Ребята, а где мы можем увидеть и услышать колокольчик?
Муз.рук. - Колокольчики есть в каждом русском храме, окна на колокольне называются «слухи», чтобы лучше звучали колокола. Колокола подвешивают на очень прочных креплениях. А за какую часть их подвешивают?
Показ слайдов. Ответы детей.
Муз.рук. - Для колоколов строили не только колокольни но и звонницы. Это специальное сооружение для подвешивание колоколов с определенным подбором звонов.
Показ слайдов.
Муз.рук.- Большие колокола звучат мощно, торжественно неторопливо, удары редкие. Маленькие колокола - звонкие, удары их частые в верхнем регистре. Как называют человека, который звонит (ударяет в колокол)?
Показ слайдов.
Муз.рук. - Если звонари бьют в несколько колоколов одновременно - это трезвон. Давайте мы с вами послушаем трезвон колоколов. Колокольчик нам поет, всех на стульчики зовет!
Дети садятся на стульчики
Муз.рук.- Колокола очень любили на Руси. Про них слагали стихи композиторы сочиняли музыкальные произведения, художники писали картины, стихотворение С. Есенина «Колокол дремавший», русский композитор Георгий Свиридов написал пьесу для фо-но «Звонили звоны», это произведение мы слушали, давайте его послушаем еще раз.
Звучит произведение «Звонили звоны»
Муз.рук.- Музыка похожа колокольные звучания. Как выдумаете какие звуки издавали колокола, какое настроение они передавали?
Муз.рук. -Звуки музыки резкие, острые, как будто предупреждают об опасности. Ребята , а где еще можно встретить колокола? Для чего они используются?
Муз.руководитель звонит в колокольчик.
Муз.рук.- Колокольчик нас ведет, в путь дороженьку зовет! А зовет он нам к выставке колокольчиков.
Дети рассматривают колокольчики.
Муз.рук.- Ребята, а здесь висят музыкальные колокольчики и называют они валдайские. У этих колокольчиков очень нежный, звонкий голос. Давайте споем про них песенку.
Песня «Колокольчики висят»
Муз.рук. - Давайте ребята повторим, какой же звук выше?
Муз.рук. - Правильно низкий, средний, высокий голоса у колокольчиков. Ребята, а давайте поиграем в игру «Жмурки»!
Игра «Жмурки»
(ребенку завязывают глаза он «жмурка» у остальных детей колокольчики они в них звонят, а «Жмурка» старается их поймать)
Игра «Передай колокольчик»
(под музыку дети передают колокольчик, музыка останавливается, у кого остался колокольчик, тот выходит в круг и звонит)
Муз.рук.- А давайте поиграем ансамблем, устроим перезвон!
Дети берут колокольчик разбиваясь на группы. Пробуют звучать поочередно, затем включается ритмичная музыка по усмотрению педагога.
Муз.рук. - Молодцы ребята! (обращает внимание на колокольчик, звонит).
Нас опять зовет вперед, что-то новое нас ждет!
Подходят к тазику с водой.
Руководитель по ИЗО- Ребята я хочу вам показать один небольшой опыт. Я в воду брошу камушек, посмотрите как по воде пойдут круги. От маленького круга до большого (несколько раз).
Звонит в колокольчик
Руководитель по ИЗО- Когда звонят колокола, звук распространяется очень далеко такими же кругами. Но мы с вами увидеть колебания звука не можем глазами, мы можем только услышать. Я вам предлагаю взять краски и нарисовать музыку колоколов.
Звучат перезвоны колоколов в записи (рисунки вывешиваются, осуждаются)
Муз.рук.- Колокольчик нам поет, вновь к коробочке зовет! Интересно, а почему мы опять вернулись к коробке? Как вы думаете?
Муз.рук.- Давайте посмотрим, точно секрет. Здесь куклы колокольчики - это валдайские куклы добрых вестей. Родина этой куклы - Валдай. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает форму солнышка. Эта кукла веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения.
Детям раздают по одной кукле.
Муз.рук. - Ребята! Давайте нашим гостям тоже подарим такие куклы. Пусть в каждому детскому саду города она несет добрые вести, а вместе с вестями радость в семье.
У куклы 3 юбки, у человека 3 царства: медное, серебряное, золотое. Счастье складывается из трех частей: души радостно, дух спокоен и тело здорово, ему хорошо, человек вполне счастлив. Мы вам желаем получать только хорошее известия и поддерживать радостное и веселое настроение.
МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - детский сад №28»
Непосредственно образовательная деятельность
(интегрированная)
Тема: «Колокола и колокольчики»
Музыкальный руководитель : Зенкина Л.М.
Руководитель по изодеятельности : Суматохина В.К
2014г.