Конспект НОД Колокола и колокольчики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Колокола и колокольчики»


Задачи:

  • приобщение детей к социокультурным нормам через ознакомление детей с произведениями литейного искусства ;

  • формирование у детей познавательных процессов и познавательных действий через стимулирование детей к сравнению различных колокольных звонов и колокольчиков, их различие и использование;

  • развитие восприятия музыки, художественной литературы, фольклора, произведений изобразительного искусства;

  • воспитание духовно - нравственной культуры через приобщение к историческому прошлому своего народа, к классической и народной музыке.

Методы и приемы:

анализ , синтез, метод моделирования, экспериментирование,игровые и воображаемые ситуации,сюрпризные моменты, элементы творчества и новизны, эмоциональная насыщенность окружения, исследование предметов, прогнозирование, игровые приемы

Материалы и оборудование:

колокольчики разного размера, из разных материалов, таз с водой, слайды с изображением колоколов, звонница, звонаря, краски, бумага, палитры.

Дети входят в музыкальный зал

Муз.рук. - Ребята, сегодня мне принесли очень красивую коробку, а к ней конверт. Давайте его прочитаем:

Чтобы нам секрет узнать, надо голос вам отгадать.

Тихо слушайте, внимайте, кто я дружно называйте.

(Звучит музыка «Колокола», м/г открыть коробку)

Муз.рук. - Посмотрите, как и все колокола он отлит из бронзы, а украшен он надписью (читает) этому колоколу почти 200 лет, звук каждого колокола неповторим, как голос человека, одинаковых нет и имеет свою ноту. Давайте послушаем (звуки, гаммы). А какой голос и у нашего колокольчика: заливистый, звонкий… Колокольчик нам поет в путь дороженьку зовет. Пойдемте ребята.

Идут к установленному экрану

Муз.рук.- Ребята, а где мы можем увидеть и услышать колокольчик?

Муз.рук. - Колокольчики есть в каждом русском храме, окна на колокольне называются «слухи», чтобы лучше звучали колокола. Колокола подвешивают на очень прочных креплениях. А за какую часть их подвешивают?

Показ слайдов. Ответы детей.

Муз.рук. - Для колоколов строили не только колокольни но и звонницы. Это специальное сооружение для подвешивание колоколов с определенным подбором звонов.

Показ слайдов.

Муз.рук.- Большие колокола звучат мощно, торжественно неторопливо, удары редкие. Маленькие колокола - звонкие, удары их частые в верхнем регистре. Как называют человека, который звонит (ударяет в колокол)?

Показ слайдов.

Муз.рук. - Если звонари бьют в несколько колоколов одновременно - это трезвон. Давайте мы с вами послушаем трезвон колоколов. Колокольчик нам поет, всех на стульчики зовет!

Дети садятся на стульчики

Муз.рук.- Колокола очень любили на Руси. Про них слагали стихи композиторы сочиняли музыкальные произведения, художники писали картины, стихотворение С. Есенина «Колокол дремавший», русский композитор Георгий Свиридов написал пьесу для фо-но «Звонили звоны», это произведение мы слушали, давайте его послушаем еще раз.

Звучит произведение «Звонили звоны»

Муз.рук.- Музыка похожа колокольные звучания. Как выдумаете какие звуки издавали колокола, какое настроение они передавали?

Муз.рук. -Звуки музыки резкие, острые, как будто предупреждают об опасности. Ребята , а где еще можно встретить колокола? Для чего они используются?

Муз.руководитель звонит в колокольчик.

Муз.рук.- Колокольчик нас ведет, в путь дороженьку зовет! А зовет он нам к выставке колокольчиков.

Дети рассматривают колокольчики.

Муз.рук.- Ребята, а здесь висят музыкальные колокольчики и называют они валдайские. У этих колокольчиков очень нежный, звонкий голос. Давайте споем про них песенку.

Песня «Колокольчики висят»

Муз.рук. - Давайте ребята повторим, какой же звук выше?

Муз.рук. - Правильно низкий, средний, высокий голоса у колокольчиков. Ребята, а давайте поиграем в игру «Жмурки»!

Игра «Жмурки»

(ребенку завязывают глаза он «жмурка» у остальных детей колокольчики они в них звонят, а «Жмурка» старается их поймать)

Игра «Передай колокольчик»

(под музыку дети передают колокольчик, музыка останавливается, у кого остался колокольчик, тот выходит в круг и звонит)

Муз.рук.- А давайте поиграем ансамблем, устроим перезвон!

Дети берут колокольчик разбиваясь на группы. Пробуют звучать поочередно, затем включается ритмичная музыка по усмотрению педагога.

Муз.рук. - Молодцы ребята! (обращает внимание на колокольчик, звонит).

Нас опять зовет вперед, что-то новое нас ждет!

Подходят к тазику с водой.

Руководитель по ИЗО- Ребята я хочу вам показать один небольшой опыт. Я в воду брошу камушек, посмотрите как по воде пойдут круги. От маленького круга до большого (несколько раз).

Звонит в колокольчик

Руководитель по ИЗО- Когда звонят колокола, звук распространяется очень далеко такими же кругами. Но мы с вами увидеть колебания звука не можем глазами, мы можем только услышать. Я вам предлагаю взять краски и нарисовать музыку колоколов.

Звучат перезвоны колоколов в записи (рисунки вывешиваются, осуждаются)

Муз.рук.- Колокольчик нам поет, вновь к коробочке зовет! Интересно, а почему мы опять вернулись к коробке? Как вы думаете?

Муз.рук.- Давайте посмотрим, точно секрет. Здесь куклы колокольчики - это валдайские куклы добрых вестей. Родина этой куклы - Валдай. Колокольчик имеет куполообразную форму, а сверху напоминает форму солнышка. Эта кукла веселая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Это оберег хорошего настроения.

Детям раздают по одной кукле.

Муз.рук. - Ребята! Давайте нашим гостям тоже подарим такие куклы. Пусть в каждому детскому саду города она несет добрые вести, а вместе с вестями радость в семье.

У куклы 3 юбки, у человека 3 царства: медное, серебряное, золотое. Счастье складывается из трех частей: души радостно, дух спокоен и тело здорово, ему хорошо, человек вполне счастлив. Мы вам желаем получать только хорошее известия и поддерживать радостное и веселое настроение.






















МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - детский сад №28»

















Непосредственно образовательная деятельность

(интегрированная)

Тема: «Колокола и колокольчики»

















Музыкальный руководитель : Зенкина Л.М.

Руководитель по изодеятельности : Суматохина В.К

























2014г.















© 2010-2022