- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект психологического занятия для старших дошкольников Дружба начинается с улыбки
Конспект психологического занятия для старших дошкольников Дружба начинается с улыбки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Терентьева Е.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект психологического занятия
для старших дошкольников
«Дружба начинается с улыбки»
Задачи:
-
Формировать позитивное отношение к сверстникам.
-
Снять барьеры в общении.
-
Обучить приёмам саморегуляции для сброса психоэмоционального напряжения.
Материалы:
-
магнитофон и кассета с записью тихой музыки.
Ход занятия.
Психолог: «Здравствуйте, друзья мои!
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим соседу справа в глаза и подарим ему молча самую добрую улыбку. Начну я… Это упражнение называется «Дружба начинается с улыбки...» (цель - сплочение группы, создание эмоционального комфорта). Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие в страну «Друзья и Я». Там мы научимся не только понимать других людей, доверять друг другу, находить выход из конфликтных ситуаций, но научимся просто дружить. А попасть туда нам поможет «Мысленная картинка» (цель - настрой на совместную работу, развитие воображения). Закройте глаза, вслушайтесь в тихую музыку и представьте картинку на тему «Дружба»».
Дети мысленно рисуют картинку, а затем рассказывают о том, что у них получилось. В ходе обсуждения рассказов психолог подводит детей к выводу, что во многих картинках присутствовала тема помощи. Значит, дружить - это не только вместе играть, но и помогать друг другу.
Игра «Я хочу с тобой подружиться» (цель - формирование позитивного отношения к сверстникам). Выбирается водящий, который произносит слова «Я хочу подружиться с …», а дальше описывает внешность одного из детей. Ребёнку нужно себя узнать быстро подбежать к водящему, пожать руку. Далее водит он.
Упражнение «Сломанная кукла» (цель - снятие психического и мышечного напряжения). «Иногда игрушки ломаются, но им можно помочь. Изобразим куклу, у которой оборвались веревочки, крепящие голову, шею, руки, тело, ноги. Она вся «разболталась», с ней не хотят играть, потрясите всеми разломанными частями одновременно. А сейчас собирайте, укрепляйте веревочки - медленно, осторожно соедините голову и шею, выпрямите их, теперь расправьте плечи и закрепите руки, подышите ровно и глубоко и на месте будет туловище, ну и выпрямите ноги. Все - куклу починили вы сами, теперь она снова красивая, с ней все хотят играть!»
Игра «Броуновское движение» (цель - развитие тактильного восприятия). Дети ходят по залу, стараясь не задевать друг друга. Услышав команду психолога «Глаза закрыть», дети закрывают глаза и медленно идут к центру зала. Когда дети приближаются друг к другу, психолог произносит: «Раз - два - три, того, кто рядом, за руку возьми. Глаз не открывай, а кто рядом, отгадай». Дети на ощупь определяют, кто стоит рядом, называют имена друг друга и открывают глаза.
Подвижная игра «Ловишки» (цель - раскрепощение детей). Дети считалкой выбирают ловишку. Ловишка стоит, повернувшись лицом к стене. Остальные у противоположной стены. По команде психолога дети подбегают к ловишке, хлопают в ладоши и говорят:
Раз - два - три,
Раз - два - три,
Скорее нас лови!
Затем бегут на свои места. Ловишка догоняет ребят. Следующим ловишкой становится тот, кого поймали.
«Поиграли, подружились, пора и домой. А вернёмся в детский сад на «Паровозике» (цель - объединение детей)». Один ребёнок выбирается на роль «паровозика». Дети-вагоны становятся в круг. Паровозик подъезжает, здоровается с каждым: «Здравствуй (имя), ты мне очень нужен, чтобы вернуться домой». Так паровозик подходит к каждому. Объявляет: «Загружаемся, поехали…» Затем: «Приехали…» обращаясь к каждому по имени, говорит: «Спасибо тебе за то, что помог доехать домой…» затем дети становятся в круг и хором повторяют слова: «Когда нас много, мы сильные и многое можем. Мы - это дети». На роль «паровозика» лучше выбрать ребёнка, у которого есть проблемы в общении со сверстниками.
Психолог: «До свидания, друзья!»
Список использованной литературы
-
Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. - М.: ТЦ Сфера, 2003
-
Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997
-
Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997
-
Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: в 4-х томах. Т. 2 - М.: Генезис, 1998
-
Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: - М.: Генезис, 1998
-
Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Валери СПД, 2001