Проектная деятельность в старшей группе на тему: Мама милая моя

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целеполагание:

Главным воспитателем детей в семье, как правило выступает мать. Она дает жизнь ребенку, вскармливает его, материнские чувства являются определяющими в ее отношении к нему. Естественно, что и дети отвечают матери соответствующим образом, между ними обычно устанавливаются более близкие отношения. Это обстоятельство имеет существенное значение, которое следует учитывать и использовать в целях воспитания детей.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный( 1неделя)

Актуальность: Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. Общение с мамой дает ребенку базовую уверенность в себе, в том что он умеет общаться и что другие люди хотят с ним сотрудничать. В настоящее время нельзя недооценивать информативно-эмоциональные функции средств массовой информации. Телевидение, радио, компьютеризация и интернет буквально заполнили внутренний мир современного дошкольника. В связи с этим дети стали меньше общаться с родителями. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали меньше отзывчивыми к чувствам самого близкого для него человека. Ребенок не всегда способен осознавать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения по отношению к матери.

Цель проекта: создание условий и системы работы по воспитанию у детей нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери. Обобщить социальный опыт ребенка через творческую и речевую активность.

Задачи проекта:

- Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

-Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность;

-Развивать инициативность и творчество у детей;

-Формировать нравственную позицию по отношению к матери; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

-Воспитывать доброжелательное общение детей в играх;

-Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

-Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

-Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери.

-Донести до участников проекта важность данной проблемы

-Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

-Совершенствование стиля партнерских отношений.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд, социализация.



Форма и содержание работы:

Игровая деятельность:

- дидактические игры: «Мамины помощники», «Все работы хороши», «Чьи детки? », «Где чья мама? »

- сюжетно-ролевые игры: «Помогаем маме», «Ателье»:сюжет «Платье для мамы», Сюжет «Мама приходит с работы», «Дочки матери», «Накрываем на стол», «Семья»

- словесные игры: «Стираем», «Как зовут твою маму? ».

- подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Принеси покупки», «Сушим белье».

- упражнения по развитию эмоций: «Мое настроение», «Мамино настроение».

Коммуникативная деятельность:

- беседы : «Мой лучший друг - мама», «Что мама делает дома? », «Мы помогаем», «Мама может все, что угодно»».

- упражнения на активизацию словаря и развития связной речи: «Назови ласково? », «Какая мамочка? », «Мамины вещи»

- НОД на тему «Моя мама»;

- НОД на тему «Любимая мама»

Продуктивная деятельность:

- художественное творчество (рисование) «Милой мамочки портрет»

- художественное творчество (лепка из песочного теста) «Угощение для мам»

- художественное творчество (рисование) «Платье для мамы»

Познавательно-исследовательская деятельность:

- конструирование «Сердечко для мамы

- наблюдение за трудом взрослых

-НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Трудовая деятельность:

- учимся помогать маме

- трудовые поручения «Мы помогаем»

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Разговор с дочкой», Е. Пермяк «Как Миша хотел перехитрить маму», М. Садовский «Вот бы как мама», Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Рядом с мамой», Я. Аким «Мама, так тебя люблю» Е. Благинина «Вот какая мама».

Музыкальная деятельность:

- слушание «Песенка мамонтенка», П. Чайковский «Мама»

Тематический вечер ко Дню матери:

- чтение стихов о маме

- вручение подарков мамам

Организация деятельности с родителями:

- участие в фотовыставке «Мама милая моя»

- участие в конкурсе поделок «Наши мамы не простые - у них руки золотые! »

-. Вручение поделок мамам

- Игра с мамами «Угадай, чей голос? »



Литература:

1 .Д. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет»

2. В. Гербова «Занятия по развитию речи»

3. Л. Шпицына «Азбука общения»

4. Л. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольников»

5. И. Мулько «Социально-нравственное воспитание дошкольников»

6. И. Лыкова «Изоразительная деятельность в детском саду»

7. Г. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»







МКДОУ «Бутурлиновский детский сад № 11»





Проектная деятельность в старшей группе на тему:

«Мама милая моя»



Руководитель проекта: Скворцова МН

2015 г.

© 2010-2022