Конспект интегрированного занятия в старшей группе В гости к доктору Айболиту

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

« В гости к доктору Айболиту»

Цели и задачи: формировать привычку к здоровому образу жизни, понимать ценность своего здоровья, учить беречь его;

Прививать любовь к занятию физической культурой, создать бодрое и радостное настроение;

Воспитывать умение сопереживать друзьям, оказывать помощь.

Материалы и оборудование: СD диск с видеописьмом от ребенка который отсутствует в это время из-за болезни, компьютер, телевизор, сюжетные и предметные картинки по содержанию рассказ доктора, плоскостные изображения кочек, веревки, гимнастическое бревно, видеокамера для записи видеописьма, фрукты по числу детей.

Предварительная работа: попросить родителей одного из отсутствующих по болезни детей записать видеописьмо.


Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

В начале занятия в группу к детям приходит один из сотрудников детского сада и приносит CD диск с видеописьмом. Говорит, что его передала мама Максима.

Воспитатель. Ребята, хотите посмотреть, что записано в диске? ( Дети отвечают, затем воспитатель распечатывает и ставит диск. В диске записано видеописьмо, в котором ребенок рассказывает о том, как лечится, что соскучился по детскому саду, друзьях, воспитателях и игрушках ).

2. Вводная беседа:

Воспитатель:

- Ребята, кто прислал нам письмо? (Дети называют имя ребенка)

- Почему Максим не приходит в детский сад?

- Чем он заболел? (Ответы детей.)

- Скажите, как он лечится? (Пьет лекарства, ему делают уколы, ставят градусники.)

- Вам нравится, когда вам дают горькие лекарства, делают уколы? (Ответы детей).

- Что нужно делать, чтобы не болеть? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, кто может нам дать советы о том, как избежать болезни? (Доктор.)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к доктору Айболиту и спросить у него совета о том, как не заболеть. Согласны? (Ответы детей.) Путь к доктору лежит через лес, а чтобы добраться до него нам нужно пройти по болотам, через густой лес. Ведь доктор Айболит лечит лесных зверей. Готовы? (Ответы детей)

3. Физические упражнения.

  • « Тропинка»

Воспитатель. Перед вами тропинка, она приведет нас к доктору Айболиту. Дети идут по «тропинке» ( между двумя веревками). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не топились и не толкали друг друга.

  • «Кочки»

Воспитатель. А вот и первое препятствие. Нам предстоит перейти это болото прыгая от одной «кочки» на другую. (дети стоят друг за другом и переходят от одной черты до другой перепрыгивая от одной «кочки» к другой).

  • «Мостик»

Воспитатель. А вот и речка, за которой живет доктор Айболит. Мостик через неё узкий , переходить его нам нужно по одному, осторожно, чтобы не упасть в речку. ( Дети идут по гимнастическому бревну)

Как только дети переходят «мостик», детей встречает доктор Айболит, дети здороваются с ним.

4. Рассказ доктора Айболита.

Воспитатель. Доктор, Айболит, мы к вам пришли сегодня за советом, пожалуйста, расскажите нам о том, как можно избежать болезни.

Доктор Айболит. Каждому из вас приходилось когда-то болеть. Когда вы болеете неприятно не только вам, но вы вашим близким. Ведь когда вы болеете, маме приходится пропускать работу, вставать по ночам, чтобы подать вам чай, ставить градусник. Самый хороший способ избежать болезни - это предотвратить его. В первую очередь надо соблюдать правила личной гигиены: мыть руки перед едой и после каждого похода в туалет, прикрывать рот и нос, когда чихаешь и кашляешь, пользоваться только Заниматься физкультурой и закаляться: делать утреннюю гимнастику, ежедневно выходить на прогулку, играть в подвижные игры. Для того чтобы не болеть надо ещё есть свежие витамины. Их очень много в свежих овощах и фруктах. Их можно потреблять и в виде салатов. Ребята, вы запомнили мои советы? (Ответы детей.) Будете их выполнять? (Ответы детей) За вашу внимательность и послушность я дарю вам гостинцы в дорогу. ( Передает пакетик со свежими фруктами воспитателю.) Ну а мне пора к своим зверятам.

(Дети прощаются и возвращаются в группу той же дорогой. Во время выполнения упражнений воспитатель следит за правильностью их выполнения, страхует детей.)

5.Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- О чем нам рассказал доктор?

- Давайте запишем и отправим видеописьмо Максиму, он будет очень рад увидеть и услышать нас. (В своем видеописьме дети рассказывают своему заболевшему другу о путешествии к Айболиту, о его советах, показывают, чем занимаются в группе в его отсутствие, желают ему скорейшего выздоровления и возвращения в группу).



© 2010-2022