Конспект НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами рисования нетрадиционными техниками во 2 младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Автор конспекта: воспитатель второй категории Кроттер Нина Олеговна

Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред)

Задачи: Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду;

Совершенствовать умение отгадывать загадки;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, Листы бумаги с изображением кормушек, гуашь, ватные палочки, салфетки, клеенка.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, когда утром я шла в детский сад, получила письмо.

- Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

«Здравствуйте, мы - ребята из подготовительной группы. Вчера у нас проходил конкурс кормушек, мы развесили их на всех участках, и на вашем участке тоже. Когда вы пойдете гулять, вы увидите наши кормушки на дереве».

Основная часть.

Одну кормушку они принесли к нам в группу.

- А кто знает, для кого нужна кормушка?

- Эта кормушка для птиц, зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в нее корм для птиц.

Послушайте стихотворение.

Медленно, медленно падает снег.

Тихо по снегу идет человек.

В шапке и в шубке своей меховой,

Красные санки везет за собой.

В санках желтеет кормушка для птиц:

Для воробьев, голубей и синиц.

Падает, падает, падает снег,

Доброй дороги тебе, человек!

Рассматривание кормушки.

- Кормушка сделана из дерева, у нее есть дно, куда насыпают корм: зернышки, семечки, хлебные крошки. У нее есть крыша, которая укрывает корм от снега. Еще у кормушки есть веревочка, за которую ее подвешивают за дерево.

Как вы думаете, почему дети повесили на дерево кормушку?

Птички летают высоко, там им легче будет увидеть корм, а еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки - ни кошки, ни собаки их не достанут.

Давайте в эту кормушку насыплем зернышки для птичек?

Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц и насыпает его в кормушку, объясняя детям: «Хлебные крошки нужно размять руками, т. к. у птиц тонкий и острый клюв - они могут клевать только мелкую пищу»

- Ребята, посмотрите на эту птицу!

Что это за птица, кто знает?

Что есть у воробья?

Какого цвета его перышки?

Что делает воробей?

Хотите поиграть в игру «Птички летают»?

Вы все будете птичками, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь… Птички сидят, клюют зернышки и улетают.

Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко,

Посиди, не улетай.

Улетела птичка - «Ай! » (игра повторяется 2-3 раза)

- Какие быстрые, ловкие птички! А какие еще птицы могут прилететь к нашей кормушке?

Сейчас я загадаю вам загадки об этих птичках:

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (у снегиря)

Как лиса среди зверей,

Эта птичка всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее… (ворона)

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: тень-тень.

Как ой хороший зимний день! (синица)

Кто летает, кто стрекочет -

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится -

Собирает крошки,

А потом на ветку - прыг,

И чирикнет: Чик-чирик! (воробей)

- Какие вы молодцы, все загадки угадали.

- А хотите нарисовать зернышки для птичек?

Давайте пройдемте тогда к столу.

(Дети рисуют ватными палочками зернышки для птичек)

-Ой, сколько вы много зернышек нарисовали, теперь всех птичек, которые прилетят к нам на участок хватит накормить.

Заключительная часть:

Трудно зимой и птицам и зверям, поэтому нам надо помогать им.

Сделайте дома вместе с родителями кормушки и развесьте у себя во дворе на деревьях.



© 2010-2022