• Преподавателю
  • Дошкольное образование
  • Театрализованное представление по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Однажды в цветочном городе» для детей старшего дошкольного возраста

Театрализованное представление по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Однажды в цветочном городе» для детей старшего дошкольного возраста

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Театрализованное представление

по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

«Однажды в цветочном городе» для детей старшего дошкольного возраста


Выходит инспектор ДПС

Инспектор: Здравия желаю! Разрешите представиться: инспектор ДПС! У меня очень важная и ответственная работа. Я слежу за порядком на дорогах. А чтобы на дорогах не было аварии и прочих бед - всем без исключения, и пешеходам и водителям нужно строго соблюдать правила Дорожного движения! А помогают мне в этом - мои верные друзья: светофор и дорожные знаки. Всякое случалось в моей работе, но одну удивительную историю хочу я вам поведать.

Звучит фонограмма городского шума: движение автомобилей, голоса и т.д. Выходят дети, выполняют определённые действия: кто-то переходит дорогу, идут в детский сад, девочки везут коляски, мальчики едут на самокатах, автомобилях и т.д.

Инспектор: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво и даже улицы назывались именами цветов. Коротышки были не одинаковые: одни из них назывались малышами, а другие малышками. Малыши и малышки были очень воспитанными, прилежными. Все они изучали Правила безопасного поведения на дорогах. Поэтому в этом городе всегда царил порядок.

(Звучит музыка песни «Солнце взойдет» - Бременские музыканты. Дети садятся, свет гаснет, наступает ночь, дети спят)

Инспектор: После напряжённого дня, коротышки спокойно ложились в свои кроватки. Но даже ночью светофор не оставлял свой пост. Но кто это движется по дороге в наш город. Кажется это кто-то из другой сказки.

Вход лисы Алисы и кота Базилио.

Кот: Послушай, Алиса, кажется Буратино нас обманул.

Лиса: Куда же мы с тобой попали Базилио?

Кот: Смотри-ка, какая интересная штука мигает, и все автомобили её слушаются.

Лиса: Волшебная вещь, получше золотого ключика. Хватай её скорее, Базилио! Неси!

Кот: Я! А почему я?

Лиса: А кто же?

Кот: Нет, неси ты!

Лиса: Нет ты!

(дерутся, царапаются)

Танец под песню Лисы и Кота («Какое небо голубое»)

Лиса: Базилио, я же умная?

Кот: Ну, умная

Лиса: Так вот я придумала, давай посчитаемся. Кто останется, тот и понесёт эту штуку. Согласен?

Кот: Ну, согласен.

Лиса считает На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой.

Остаётся Кот.

Кот: Ох, чувствую Лиса, ты меня опять обманула! Ну да ладно придётся нести.

Забирают светофор, Лиса хватает знаки, уходят.

Инспектор: Утром, как всегда все поспешили по своим делам. Но тут такое началось: шум, аварии, суета, грохот, крики.

Дети движутся по залу изображая аварию

1 ребёнок: Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

2 ребёнок: Что за крики? Что за грохот?

Потерял покой наш город!

Где больница? Кто подскажет?

Переход где? Кто укажет?

Инспектор: Объясняю Вам друзья, этой ночью - видел я.

Кот с Лисой сюда попали, светофорчик ваш украли.

3 ребёнок: Надо Знайку нам спросить

Что нам делать? Как нам быть?

Знайка: Далеко им не уйти

Постараемся найти.

Инспектор: Правильно Знайка, мы их быстро найдём, ведь в нашем городе все кроме Лисы и Кота соблюдают Правила дорожного движения.

Песня «Сказка про Машу и Витю»

Светофор мы свой найдём

В царстве в тридесятом,

И назад его вернём,

Чтобы был порядок

Пусть дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Инспектор: Куда же мы попали? Малыши, слышите, кто-то ссорится? Может это кот Базилио и лиса Алиса.

Водяной и Кикимора ссорятся между собой.

Водяной: Вот, Кикимора, видишь знак - движение запрещено! Вот и не ходи сюда!

Кикимора: А мой знак говорит, что здесь пешеходный переход (показывает). Вот и буду здесь ходить!

Водяной: Нельзя!

Кикимора: Вот и буду!

(обиженно отворачиваются друг от друга)

Песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль»

Инспектор: Не спорьте и не сортесь гражданин Водяной и гражданка Кикимора! Малыши, ведь они зря спорят. В лесу и на болоте есть такие знаки?

Дети: Нет, такие знаки только в городе. В лесу другие знаки.

Инспектор: Какие?

Дети показывают 2 знака: Осторожно звери

Нельзя шуметь в лесу

Называют другие: нельзя разжигать костёр, мусорить в лесу, разорять гнёзда, муравейники, ломать деревья, рвать цветы.

Отдают знаки Кикиморе

Кикимора: Вот спасибо

Инспектор: Водяной и Кикимора отдайте, пожалуйста, малышам знаки.

Водяной: Нет. Пусть покажут сначала свои знания. А потом посмотрим отдавать знаки или у себя оставить.

Кикимора: А вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да

Инспектор: Малыши, давайте разделимся на 3 команды: красные, жёлтые и зелёные. Дети делятся на 3 команды. Команды подходят к своим столикам. На столиках лежат знаки. Дети отгадывают загадки, поднимая нужный знак и называя его.

1 загадка - Водяной: Ехать надо осторожно-

Говорит наш знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Дети: Дорожные работы (показывают и называют знак)

2 загадка - Кикимора: Знак висит у переезда,

Беззаботности нет места,

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен.


Дети: Железнодорожный переезд без шлагбаума (показывают и называют знак)

3 загадка - Водяной: Оказалось, этот знак

Говорит водителю:

Здесь шлагбаум - переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом (показывают и называют знак)

4 загадка - Кикимора: Затихают двигатели,

И внимательны водители,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!»

Дети: Это знак «Дети» (показывают и называют знак)

5 загадка - Водяной: Чтоб водитель знал заранее-

Знак его предупреждает.

Вдвое обостри внимание-

Пешеход не пострадает.

Дети: Пешеходный переход (показывают и называют знак)

Инспектор: Ребята, а какие все эти знаки?

Дети: Предупреждающие

Кикимора: А как они все выглядят?

Дети: Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.

Водяной: А вы знаете, о чём они предупреждают?

Дети: Они предупреждают об опасностях на дорогах и принятию мер соответствующих обстановке.

Кикимора: А какие опасности могут быть на дорогах?

Инспектор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие неприятности может таить в себе дорога.

На экране рисунки с дорожными ситуациями. Дети рассказывают, какие правила нарушены, и как правильно надо поступать.

  1. Нельзя ходить по проезжей части

  2. Нельзя выходить из транспорта до полной остановки

  3. Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем

  4. Нельзя стоять на краю тротуара

  5. Нельзя играть на проезжей части

  6. Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части

Водяной: Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.

Кикимора: Так уж и быть забирайте свои знаки. Тем более мы с Водяным уже помирились. Правда, Водяной?

Водяной: Правда!

Отдают детям знаки.

Инспектор: Вы живёте в болоте и всё знаете, помогите нам найти воришек: кота Базилио и лису Алису.

Водяной и Кикимора: Об этом может быть знает Баба Яга, ступайте к ней.

Песня:

Чтоб по улицам гулять

Мог ты без опаски,

Ты порядок соблюдать

Должен даже в сказке.

Пусть дорога нелегка

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На яву и в сказке.

Инспектор: Добрый день Бабулечка Ягулечка! Ты высоко на своей метле летаешь, может видела кота Базилио и лису Алису?

Баба Яга: А, с таким большим-большим мешком!

Дети: Да!

Баба Яга: Это который ободранный в очках, да рыжая с клюкой?

Дети: Да!

Баба Яга: Нет, не видела!

Ребёнок: Бабулечка Ягулечка, обманывать нехорошо!

Знайка: Светофорчик наш пропал

Ты не знаешь, кто украл?!

Светофорчик мы найдём

И порядок наведём.

Баба Яга: Так и быть скажу! Но сначала, для порядку, вам задание закажу!

Мой вид транспорта - метла. А вам задание такое: Команде «красных» - собрать все виды наземных транспортных средств, команде «жёлтых» - все виды водных транспортных средств, а команде «зелёных» - все виды воздушных транспортных средств.

Баба Яга: Молодцы, справились с заданием. А вот вам ещё одно испытание

  1. Назовите звучащие и молчащие инструменты инспектора ДПС? (свисток, жезл)

  2. Как называется место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне? (перекрёсток)

  3. Опережение одного или нескольких движущихся средств называется (обгон)

  4. Где едут автомобили? (по проезжей части дороги), Где ходят пешеходы? (по тротуару)

  5. К какому виду транспорта относится гужевой транспорт? (к наземному виду транспорта)

  6. На сколько групп разделяются дорожные знаки и на какие? (8 групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации)

  7. Кто является участниками дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход)

  8. Если нужно перейти дорогу, но кругом автомашины, что делать? Как быть? (надо найти пешеходный переход или подземный переход)

  9. Как называется перекрёсток, где есть светофор? (регулируемый перекрёсток)

Баба Яга: Молодцы ребятки! Всё - то вы знаете! Придётся вам помочь!

(хлопает в ладоши 3 раза)

Эй, подружки, Бабки Ёжки,

Покажите-ка малышам путь-дорожку.

Песня «Частушки»

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай.

Я была навеселе
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.

Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала мужчина,
Что за чертовщина.

Повернула я домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему.

Самый вредный из людей
Это сказочник-злодей,
Вот уж врун искуссный,
Жаль что он не вкусный.

Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.

(Девочки убегают)

Инспектор: Малыши, посмотрите, вот и нашёлся наш светофорчик. Но что нам делать, у светофорчика потерялись огоньки?!

Дети: ответы

Голос в рупор

Земля! Земля! Я космос!

Я космос! Ждите подмогу.

Космическая музыка, танец инопланетян.

Инопланетянка: Мы поможем малышам

Огоньки подарим вам

Жёлтый, красный и зелёный

Вы расставьте по местам.

Игра «Светофор»

Инопланетянка: До свиданья детвора

Возвращаться нам пора!

Дети: В добрый путь

(Звучит музыка, инопланетяне уходят)

Инспектор: Вот и вернулся на свой ответственный пост мой друг и помощник светофорчик.

Звучит музыка. Заходит лиса Алиса и кот Базилио, охают, вздыхают. У неё перевязана лапа, у него нога)

Кот: Малыши! Как нам пройти в больницу?

Инспектор: А что с вами случилось?

Лиса: Мы попали под машину!

Инспектор: Малыши, какой знак указывает, что рядом медицинский пункт?

Дети отвечают - пункт первой медицинской помощи, информационный знак - информируют о расположении соответствующих объектов.

Инспектор: Доктор Пилюлькин и медсестра Медуничка проводят вас и полечат лапку.

Пилюлькин: Я вас срочно полечу

Только я узнать хочу

Под автомобиль угодили

Правила вы не учили?

Лиса: Какие ещё правила?

Медуничка: Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора.

Кот: Какого светофора?

1 ребёнок: Красный сигнал нам говорит:

Стой! Опасно, путь закрыт!

2 ребёнок: Жёлтый сигнал - предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

3 ребёнок: Зелёный сигнал, открыл дорогу

Переходить ребята могут!

Кот: Простите нас пожалуйста

Лиса: Мы не знали, что для порядка на дороге так нужен светофор!

Кот и Лиса: Мы больше не будем.

Инспектор: Ну что же простим лису Алису и кота Базилио?

Дети: Да!

Инспектор: Путь открыт! Поехали!

Песня

Дети уходят.

Инспектор: По сей день в этом замечательном городе пешеходы-коротышки спокойно переходят дорогу, а автобусы и автомобили спешат по своим делам. А вечером, немного устав малыши и малышки сидят на своих диванчиках, пьют чай и читают увлекательные книжки про Правила безопасного поведения на дорогах.



© 2010-2022