- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Театрализованное представление по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Однажды в цветочном городе» для детей старшего дошкольного возраста
Театрализованное представление по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «Однажды в цветочном городе» для детей старшего дошкольного возраста
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вагенлейтнер О.Б. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Театрализованное представление
по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах
«Однажды в цветочном городе» для детей старшего дошкольного возраста
Выходит инспектор ДПС
Инспектор: Здравия желаю! Разрешите представиться: инспектор ДПС! У меня очень важная и ответственная работа. Я слежу за порядком на дорогах. А чтобы на дорогах не было аварии и прочих бед - всем без исключения, и пешеходам и водителям нужно строго соблюдать правила Дорожного движения! А помогают мне в этом - мои верные друзья: светофор и дорожные знаки. Всякое случалось в моей работе, но одну удивительную историю хочу я вам поведать.
Звучит фонограмма городского шума: движение автомобилей, голоса и т.д. Выходят дети, выполняют определённые действия: кто-то переходит дорогу, идут в детский сад, девочки везут коляски, мальчики едут на самокатах, автомобилях и т.д.
Инспектор: В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. В городе у них было очень красиво и даже улицы назывались именами цветов. Коротышки были не одинаковые: одни из них назывались малышами, а другие малышками. Малыши и малышки были очень воспитанными, прилежными. Все они изучали Правила безопасного поведения на дорогах. Поэтому в этом городе всегда царил порядок.
(Звучит музыка песни «Солнце взойдет» - Бременские музыканты. Дети садятся, свет гаснет, наступает ночь, дети спят)
Инспектор: После напряжённого дня, коротышки спокойно ложились в свои кроватки. Но даже ночью светофор не оставлял свой пост. Но кто это движется по дороге в наш город. Кажется это кто-то из другой сказки.
Вход лисы Алисы и кота Базилио.
Кот: Послушай, Алиса, кажется Буратино нас обманул.
Лиса: Куда же мы с тобой попали Базилио?
Кот: Смотри-ка, какая интересная штука мигает, и все автомобили её слушаются.
Лиса: Волшебная вещь, получше золотого ключика. Хватай её скорее, Базилио! Неси!
Кот: Я! А почему я?
Лиса: А кто же?
Кот: Нет, неси ты!
Лиса: Нет ты!
(дерутся, царапаются)
Танец под песню Лисы и Кота («Какое небо голубое»)
Лиса: Базилио, я же умная?
Кот: Ну, умная
Лиса: Так вот я придумала, давай посчитаемся. Кто останется, тот и понесёт эту штуку. Согласен?
Кот: Ну, согласен.
Лиса считает На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой.
Остаётся Кот.
Кот: Ох, чувствую Лиса, ты меня опять обманула! Ну да ладно придётся нести.
Забирают светофор, Лиса хватает знаки, уходят.
Инспектор: Утром, как всегда все поспешили по своим делам. Но тут такое началось: шум, аварии, суета, грохот, крики.
Дети движутся по залу изображая аварию
1 ребёнок: Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком?
2 ребёнок: Что за крики? Что за грохот?
Потерял покой наш город!
Где больница? Кто подскажет?
Переход где? Кто укажет?
Инспектор: Объясняю Вам друзья, этой ночью - видел я.
Кот с Лисой сюда попали, светофорчик ваш украли.
3 ребёнок: Надо Знайку нам спросить
Что нам делать? Как нам быть?
Знайка: Далеко им не уйти
Постараемся найти.
Инспектор: Правильно Знайка, мы их быстро найдём, ведь в нашем городе все кроме Лисы и Кота соблюдают Правила дорожного движения.
Песня «Сказка про Машу и Витю»
Светофор мы свой найдём
В царстве в тридесятом,
И назад его вернём,
Чтобы был порядок
Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Инспектор: Куда же мы попали? Малыши, слышите, кто-то ссорится? Может это кот Базилио и лиса Алиса.
Водяной и Кикимора ссорятся между собой.
Водяной: Вот, Кикимора, видишь знак - движение запрещено! Вот и не ходи сюда!
Кикимора: А мой знак говорит, что здесь пешеходный переход (показывает). Вот и буду здесь ходить!
Водяной: Нельзя!
Кикимора: Вот и буду!
(обиженно отворачиваются друг от друга)
Песня Водяного из мультфильма «Летучий корабль»
Инспектор: Не спорьте и не сортесь гражданин Водяной и гражданка Кикимора! Малыши, ведь они зря спорят. В лесу и на болоте есть такие знаки?
Дети: Нет, такие знаки только в городе. В лесу другие знаки.
Инспектор: Какие?
Дети показывают 2 знака: Осторожно звери
Нельзя шуметь в лесу
Называют другие: нельзя разжигать костёр, мусорить в лесу, разорять гнёзда, муравейники, ломать деревья, рвать цветы.
Отдают знаки Кикиморе
Кикимора: Вот спасибо
Инспектор: Водяной и Кикимора отдайте, пожалуйста, малышам знаки.
Водяной: Нет. Пусть покажут сначала свои знания. А потом посмотрим отдавать знаки или у себя оставить.
Кикимора: А вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Инспектор: Малыши, давайте разделимся на 3 команды: красные, жёлтые и зелёные. Дети делятся на 3 команды. Команды подходят к своим столикам. На столиках лежат знаки. Дети отгадывают загадки, поднимая нужный знак и называя его.
1 загадка - Водяной: Ехать надо осторожно-
Говорит наш знак дорожный.
В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Дети: Дорожные работы (показывают и называют знак)
2 загадка - Кикимора: Знак висит у переезда,
Беззаботности нет места,
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен.
Дети: Железнодорожный переезд без шлагбаума (показывают и называют знак)
3 загадка - Водяной: Оказалось, этот знак
Говорит водителю:
Здесь шлагбаум - переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
Дети: Железнодорожный переезд со шлагбаумом (показывают и называют знак)
4 загадка - Кикимора: Затихают двигатели,
И внимательны водители,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети: Это знак «Дети» (показывают и называют знак)
5 загадка - Водяной: Чтоб водитель знал заранее-
Знак его предупреждает.
Вдвое обостри внимание-
Пешеход не пострадает.
Дети: Пешеходный переход (показывают и называют знак)
Инспектор: Ребята, а какие все эти знаки?
Дети: Предупреждающие
Кикимора: А как они все выглядят?
Дети: Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку.
Водяной: А вы знаете, о чём они предупреждают?
Дети: Они предупреждают об опасностях на дорогах и принятию мер соответствующих обстановке.
Кикимора: А какие опасности могут быть на дорогах?
Инспектор: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие неприятности может таить в себе дорога.
На экране рисунки с дорожными ситуациями. Дети рассказывают, какие правила нарушены, и как правильно надо поступать.
-
Нельзя ходить по проезжей части
-
Нельзя выходить из транспорта до полной остановки
-
Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем
-
Нельзя стоять на краю тротуара
-
Нельзя играть на проезжей части
-
Нельзя кататься на велосипеде по проезжей части
Водяной: Молодцы ребятки, справились со всеми заданиями.
Кикимора: Так уж и быть забирайте свои знаки. Тем более мы с Водяным уже помирились. Правда, Водяной?
Водяной: Правда!
Отдают детям знаки.
Инспектор: Вы живёте в болоте и всё знаете, помогите нам найти воришек: кота Базилио и лису Алису.
Водяной и Кикимора: Об этом может быть знает Баба Яга, ступайте к ней.
Песня:
Чтоб по улицам гулять
Мог ты без опаски,
Ты порядок соблюдать
Должен даже в сказке.
Пусть дорога нелегка
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Инспектор: Добрый день Бабулечка Ягулечка! Ты высоко на своей метле летаешь, может видела кота Базилио и лису Алису?
Баба Яга: А, с таким большим-большим мешком!
Дети: Да!
Баба Яга: Это который ободранный в очках, да рыжая с клюкой?
Дети: Да!
Баба Яга: Нет, не видела!
Ребёнок: Бабулечка Ягулечка, обманывать нехорошо!
Знайка: Светофорчик наш пропал
Ты не знаешь, кто украл?!
Светофорчик мы найдём
И порядок наведём.
Баба Яга: Так и быть скажу! Но сначала, для порядку, вам задание закажу!
Мой вид транспорта - метла. А вам задание такое: Команде «красных» - собрать все виды наземных транспортных средств, команде «жёлтых» - все виды водных транспортных средств, а команде «зелёных» - все виды воздушных транспортных средств.
Баба Яга: Молодцы, справились с заданием. А вот вам ещё одно испытание
-
Назовите звучащие и молчащие инструменты инспектора ДПС? (свисток, жезл)
-
Как называется место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне? (перекрёсток)
-
Опережение одного или нескольких движущихся средств называется (обгон)
-
Где едут автомобили? (по проезжей части дороги), Где ходят пешеходы? (по тротуару)
-
К какому виду транспорта относится гужевой транспорт? (к наземному виду транспорта)
-
На сколько групп разделяются дорожные знаки и на какие? (8 групп: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, знаки особых предписаний, информационные знаки, знаки сервиса, знаки дополнительной информации)
-
Кто является участниками дорожного движения? (водитель, пассажир, пешеход)
-
Если нужно перейти дорогу, но кругом автомашины, что делать? Как быть? (надо найти пешеходный переход или подземный переход)
-
Как называется перекрёсток, где есть светофор? (регулируемый перекрёсток)
Баба Яга: Молодцы ребятки! Всё - то вы знаете! Придётся вам помочь!
(хлопает в ладоши 3 раза)
Эй, подружки, Бабки Ёжки,
Покажите-ка малышам путь-дорожку.
Песня «Частушки»
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай.
Я была навеселе
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной,
Думала мужчина,
Что за чертовщина.
Повернула я домой,
Снова чёрт идет за мной,
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему.
Самый вредный из людей
Это сказочник-злодей,
Вот уж врун искуссный,
Жаль что он не вкусный.
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй-наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой не разговаривай.
(Девочки убегают)
Инспектор: Малыши, посмотрите, вот и нашёлся наш светофорчик. Но что нам делать, у светофорчика потерялись огоньки?!
Дети: ответы
Голос в рупор
Земля! Земля! Я космос!
Я космос! Ждите подмогу.
Космическая музыка, танец инопланетян.
Инопланетянка: Мы поможем малышам
Огоньки подарим вам
Жёлтый, красный и зелёный
Вы расставьте по местам.
Игра «Светофор»
Инопланетянка: До свиданья детвора
Возвращаться нам пора!
Дети: В добрый путь
(Звучит музыка, инопланетяне уходят)
Инспектор: Вот и вернулся на свой ответственный пост мой друг и помощник светофорчик.
Звучит музыка. Заходит лиса Алиса и кот Базилио, охают, вздыхают. У неё перевязана лапа, у него нога)
Кот: Малыши! Как нам пройти в больницу?
Инспектор: А что с вами случилось?
Лиса: Мы попали под машину!
Инспектор: Малыши, какой знак указывает, что рядом медицинский пункт?
Дети отвечают - пункт первой медицинской помощи, информационный знак - информируют о расположении соответствующих объектов.
Инспектор: Доктор Пилюлькин и медсестра Медуничка проводят вас и полечат лапку.
Пилюлькин: Я вас срочно полечу
Только я узнать хочу
Под автомобиль угодили
Правила вы не учили?
Лиса: Какие ещё правила?
Медуничка: Есть сигналы светофора
Подчиняйся им без спора.
Кот: Какого светофора?
1 ребёнок: Красный сигнал нам говорит:
Стой! Опасно, путь закрыт!
2 ребёнок: Жёлтый сигнал - предупрежденье
Жди сигнала для движенья!
3 ребёнок: Зелёный сигнал, открыл дорогу
Переходить ребята могут!
Кот: Простите нас пожалуйста
Лиса: Мы не знали, что для порядка на дороге так нужен светофор!
Кот и Лиса: Мы больше не будем.
Инспектор: Ну что же простим лису Алису и кота Базилио?
Дети: Да!
Инспектор: Путь открыт! Поехали!
Песня
Дети уходят.
Инспектор: По сей день в этом замечательном городе пешеходы-коротышки спокойно переходят дорогу, а автобусы и автомобили спешат по своим делам. А вечером, немного устав малыши и малышки сидят на своих диванчиках, пьют чай и читают увлекательные книжки про Правила безопасного поведения на дорогах.