Математическое путешествие в осенний лес

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»

Цель: Создать условия для развития и совершенствования умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.

Задачи:

Образовательные:

Сформулировать и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе, пополнить активный словарь. Совершенствовать навыки связной речи и навыки составления полных предложений.

Развивающие:

Установить связь между признаками осени в природе, с использованием объектов живой и неживой природы, совершенствовать грамматический строй речи.

Воспитательные:

Задуматься о воспитании в себе заботливого отношении к птицам, желание заботиться о них. Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе.

Оборудование и материалы: магнитные доски, деревья, иллюстрации перелётных птиц, картинки грибов и ягод, одежда.

Предварительная работа: работа велась по лексическим темам: «Осень», «Лес. Грибы, ягоды, деревья», «Перелётные птицы», «Одежда». Показала презентацию «Перелётные птицы».

Ход игровой ситуации:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,

Всем кого б ни встретил - это знают дети.

Скажешь, здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются) .

А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции) .

2. Основная часть.

-Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да.

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться в лес.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года как зовётся?

Дети : осень

Воспитатель:

-Правильно. Если время года осень, значит в какой лес мы отправимся?

Дети:

-Мы отправимся в осенний лес.

Воспитатель:

-Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам надо одеться.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя».(На доске картинки с временами года : лето, осень, зима. Дети должны подобрать к каждому времени года нужную картинку с одеждой.)

Воспитатель: Теперь мы оделись, можно отправляться в путь. (Под музыку отправляемся «Погуляем»)

-Вот мы и пришли в осенний лес.

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете?

Дети :

-Солнце светит, но не греет.

-День становится короче, а ночь длиннее

-На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

-Люди собирают урожай овощей и фруктов .

-Часто идет холодный дождь.

- Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

-Птицы улетают в теплые края.

- Животные готовятся к зиме.

. Воспитатель: Осень - замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что у каждого времени года три месяца. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Первый осенний месяц-сентябрь, 2-й октябрь, 3-й ноябрь.

Воспитатель:

-Мы можем идти дальше. (под музыку пошли дальше)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько много в лесу деревьев. А какие красивые листочки лежат на земле. Давайте соберём букет из листочков.

Игра «С какого дерева листочек? » (Ребёнок берёт листик и говорит- это лист с берёзы, значит это берёзовый лист и т. д. (берёзовый, дубовый, кленовый, рябиновый, ясеневый)

-Скажите это какие деревья лиственные или хвойные? Почему вы так считаете? Молодцы. Мы собрали красивый букет листиков и можем идти дальше.

Воспитатель:. (включается музыка пение птиц «Все птички здесь») .Ой, ребята, вы слышите? Что это?

Дети: Птицы поют.

Воспитатель: Да. Это птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. А как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Это перелётные птицы.

Воспитатель: Почему они улетают?

Дети: Птицам нечем питаться.

Воспитатель: А когда они вернуться?

Дети: Птицы вернуться весной.

Воспитатель: Почему птицы всё равно возвращаются обратно?

Дети: Здесь остался их дом, гнёзда. Это их Родина.

Воспитатель: Давайте поможем птицам быстрее собраться в стайки и отправиться в путь.

Игра «Один- много». (Ласточка-ласточки, скворец-скворцы, аист-аисты, журавль-журавли, соловей-соловьи, лебедь-лебеди, цапля-цапли, грач-грачи)

Воспитатель: Птиц проводили, отправляемся дальше. (Под музыку «Погуляем»)

-Ребята, посмотрите какая замечательная полянка. Сколько здесь грибов и ягод. Не только люди, но и звери готовят запасы на зиму. Давайте соберем грибы и ягоды для лесных зверей.

Игра «Соберём грибы и ягоды»

(делимся на две команды и соберем одни грибы, другие ягоды) (сосчитать грибы и ягоды, классификация съедобное несъедобное)

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, какая интересная прогулка по лесу была у нас. Что мы с вами делали вовремя путешествия?

Дети: Грибами и ягодами помогли запастись лесным жителям. Собрали букет из осенних листиков. Помогли птицам собраться в стаи.

Воспитатель: Пора и в детский сад возвращаться. (под музыку «Я устал… »)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте скажем нашим гостям до свидания и попробуем наше угощение.


© 2010-2022