Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Береги своё здоровье»



Старшая группа №10

Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.

Дата проведения итогового мероприятия: 25. 03.2016. ответственный _____ __________________

Режим

Разви-

тие

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

ПОНЕДЕЛЬНИК 21.03.16 г.

УТРО


Ф

П.

Х-Э

Утренняя гимнастика.

Д/логическая игра

«Дорисуй картинку» развивать у детей логическое мышление, умение устанавливать логические связи, интеллект.

УМК - Тема: "Кибеттә"

Эш төрләре:

1.Эчтәлекле уен: "Кибеттә"

РИСОВАНИЕ «Фрукты»

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов

Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;

Какие планы на сегодня;

Пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Занятия

Р

Татарский язык по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку

П

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Растения -легкие Земли» дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова (Волчкова с. 84) Ход:1-Чтение отрывка из книги «Все обо всем»2-Рассматривание фотографии.3- Обсуждение.

Ф

Физкультура (на воздухе)

ПРОГУЛКА

Ф

П

Наблюдение за небом

Цели:

~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;

- научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками..

.

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Выносной материал

Лопатки, совочки.

РПС

Р

Чтение рассказа «Айболит»К.Чуковский

ВЕЧЕР

Ф

П

Гимнастика после сна.

Д/и экология Д/и: Опыт: «Пар - тоже вода». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Д\И Украсим платок Цель: Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости

Беседа на тему: «Обоняние, дыхание» - сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос. Познакомить с элементарными правилами гигиены носа.

Д/и: «Что нужно врачу? »;

• «Опасные предметы»

Цель: Закрепление знаний по теме «безопасность», пополнение представлений о мире профессий.

С/р и: • «Мы пожарные»;

• «Мчится красная машина»

ПРОГУЛКА

Ф

Наблюдение за автобусом

Цели:

  • учить различать транспорт по внешнему виду;

  • называть основные части автомобиля;

  • закреплять навыки поведения в автобусе.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Все о детском питании»

ВТОРНИК 22.03. 16 г

УТРО:


Ф

П

Р

Утренняя гимнастика.

Тема: "Рифма тап!" Максат: Балаларны рифмалашкан сүзләр табарга һәм шигырьдәге сүзләрнең охшаш яңгырашын тоярга өйрәтү.

Индивидуальная

работа: З.К.Р. закрепить

правильное произношение звука "ш.

Д/и: «Летает - не летает».

Цель: Развивать слуховое внимание, восстановить выдержку.

Тема: Ситуативный разговор:

"как надо переходить дорогу".

Игровая ситуация "кукла Катя

простудилась"

ЗАНЯТИЯ

П

ФЭМП Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 57 Ход:1- И/У«Раздели круг на части»2-И/У « Раздели круг и покажи его части.» 3-И/У «Определи сколько» 4-Под игра « Найди свой аэродром»

.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев Воспитывать желание трудиться.

Музыка по плану музыкального руководителя

Татарский язык (по плану воспитателя по обучению татарскому языку)

ПРОГУЛКА:




Ф

П

Наблюдение за проезжающим транспортом

  • Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

«Мы - шоферы».

Цели: - закреплять знания о труде шофера;

  • учить ориентироваться на местности.

Трудовая деятельность

Цель: учить работать сообща, помогать друг другу

Подвижная игра

Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить при беге преодолевать препятствия. игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

РПС

Р

Чтение стихов о весне - развитие образности речи.

ВЕЧЕР:

Р

П

Гимнастика после сна.

Под. игра «Коршун».Цель: Развивать двигательную и речевую активность, умение быстро действовать на сигнал.

Тема: «Колумбово яйцо». Цель: Учить складывать животных из деталей «Колумбово яйцо.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО - трафарет «Животные» (обводим, раскрашиваем) и вырезаем.

С/р игра «Больница»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Развивать навыки общения, умение выполнять свою роль

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за птицами во время кормлении.

Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).

Взаимодействие с родителями

Консультация « Закаливания ребенка важное для здоровья детей»

СРЕДА 23.03.16 г

УТРО:


Ф

П

Р

Утренняя гимнастика.

Д/и математическая: Тема: «Разложи предметы по порядку».

Цель: Учить детей раскладывать верёвочки в порядке возрастания и убывания длины.

УМК Тема: "Син нәрсә яратасың?"

Эш төрләре: 1.Ситуатив күнегү "Син нәрсә яратасың?" 2.Сүзле уен "Яраткан уенчыгыңны әйт, ал"

Ситуативный разговор о здоровом образе жизни. . Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.

С/и:"Парикмахерская"-развивать

Воображение ,внимательно

отношение друг к другу.

ЗАНЯТИЯ

П

П.Р.ОПЫТ: «Как вода поступает к листьям?

Х-Э

РИСОВАНИЕ: Натюрморт с овощами»

Познакомить с новым видом живописи натюрмортом, дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок простым карандашом.(Колдина Д.Н., с.12)Ход:1-Рассматривания натюрморта с овощами 2-Самостоятельные работы.3-Анализ работ.

Х-Э

Музыка (по плану музыкального руководителя)

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за сосульками

Цели:

  • познакомить с различными явлениями природы;

показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

Цель: улучшать координацию движений, развивать глазомер.

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

П/и П/и «Лиса в курятнике».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

РПС

Р

Р. Н. С. «Чудесные лапоточки», учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь.

ВЕЧЕР:

Ф

П

Х -Э

Гимнастика после сна.

Д/и психогимнастика

Тема: «Солёный чай».

Цель: Учить выражать чувство отвращения и призрения.

Индивидуальная работа по

развитию речи-загадки о диких животных- развивать

мышления, память.

Тема: Найди противоположное по смыслу слово.

Цель: Учить подбирать противоположные по смыслу слова.

Сюжетно-ролевая игра. «Айболит проверяет здоровье детей.

Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья.

ПРОГУЛКА:

Ф

Наблюдение за облаками

Цели:

- познакомить с различными природными явлениями;

- показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

- формировать творческое отношение к делу.

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

ЧЕТВЕРГ 24.03. 16. г

УТРО:





Ф

П

Утренняя гимнастика.

Д/и сенсорное мышление Кто подойдет, пусть возьмет!

- учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет, качество и его назначение.


НРК -

Д/и: «Разложи игрушки по местам». Цель: Закрепить понятие дифференциации звуков «с», «с*», «ц».

Заучивание пословиц, поговорок, загадок о здоровье. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

Их анализ.

ЗАНЯТИЯ

Р

Р

РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Уход за зубами».Б.Заходер. «Птичка Тари» Расширять представление детей о гигиене полости рта. развивать умение высказывать своё мысль, воспитывать доброту.(Горькова Л.Г,35)

Татарский язык по плану спец-та

Физкультура по плану спец -та

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за снегирем

  • Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;

  • вызывать желание заботиться о птицах.

П/и «Поймай хвост».

Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.

Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу

Тема: «Бездомный заяц».

Цель: Развивать быстроту реакции и быстроту начала действия.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

РПС

Р

Чтение сказки «Снегурочка» учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь.,

ВЕЧЕР:

Ф

П

Гимнастика после сна.

Д/и словесная: Упражнение: Переверни картинку. Цель: Учить детей на слух различать сходные по артикуляции звуки «ч», «щ» изолированные в словах.

Игра по развитию речи «Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Д/ у Найди по названию (птицы)" Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие

Заучивание пословиц, поговорок, загадок о здоровье. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».

Их анализ.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за небом

Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи)

Взаимодействие с родителями

Инд-е беседы с родителями Адели и Айрата о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

ПЯТНИЦА 25. 03.16. г

УТРО:


Ф

Р

Утренняя гимнастика.

Д/и: дорожное движение: С. р.и. «Малыш и Карлсон на прогулке» Цель: Закрепить умение использовать полученные знания в новый ситуации, поупражнять в умении решать противоречие в выполнение ПДД.

УМК- Тема: "Кем, нәрсә ярата?"

Эш төрләре:

1. Ситуатив күнегү "Син нәрсә яратасың?"

2. Дидактик уен "Сорап ал!". 3. Мультфильм "Кем, нәрсә ярата?"

КОНСТРУИРОВАНИЕ Деревья и кустарники» Упражнять детей в изготовлении игрушек из бумажных конусов. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

С/р игра «Навестим детей в больнице»

Цель: Уточнение представлений об опасных ситуациях в быту, приводящих к ожогам. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Экскурсия в мед.кабинет.

Х-Э

АППЛИКАЦИЯ «Добрый доктор Айболит» продолжать детей знакомить с коллажем; научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему (Волочкова с.40)Ход:Вспомнить сказку про Доктора Айболита.2-

Ф

Физкультура (по плану спец-та)

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

  • П/и ««Дорожка препятствий».

Цели:

  • учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.

- формировать желание помогать товарищам.

Тема: «Мышеловка».

Цель: Упражнять детей в быстрой реакции на сигнал.

Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.

РПС

Р

Чтение Р.н.с. «Солнце,Месяц и Ворон Воронович»

ВЕЧЕР:

Ф

П

Гимнастика после сна.

Д/и музыкальная: «Колыбельная». Учить определять характер музыки

Рассматривание иллюстраций о труде врачей, медсестре.

Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.

С/р.и: «Столовая»

Цель: учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.

П/и: «Птички, раз! Птички два!»

Цель: учить двигаться по сигналу, закрепить счет до двух.

ПРОГУЛКА:

Ф

П

Наблюдение за природой

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (Березы.)

Взаимодействие с родителями

Консультация Наглядная агитация «Советы психолога. Как выбрать книжку для ребенка»



© 2010-2022