- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Латыпова Д.Ф. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Береги своё здоровье»
Старшая группа №10
Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем внешнем облике. Развитие гендерных представлений.
Итоговое мероприятие: Экскурсия в медицинский кабинет.
Дата проведения итогового мероприятия: 25. 03.2016. ответственный _____ __________________
Режим
Разви-
тие
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
2
3
4
5
6
7
ПОНЕДЕЛЬНИК 21.03.16 г.
УТРО
Ф
П.
Х-Э
Утренняя гимнастика.
Д/логическая игра
«Дорисуй картинку» развивать у детей логическое мышление, умение устанавливать логические связи, интеллект.
УМК - Тема: "Кибеттә"
Эш төрләре:
1.Эчтәлекле уен: "Кибеттә"
РИСОВАНИЕ «Фрукты»
Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов
Беседа со всеми детьми: О том, что делали вчера;
Какие планы на сегодня;
Пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Занятия
Р
Татарский язык по плану воспитателя по обучению детей татарскому языку
П
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Растения -легкие Земли» дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова (Волчкова с. 84) Ход:1-Чтение отрывка из книги «Все обо всем»2-Рассматривание фотографии.3- Обсуждение.
Ф
Физкультура (на воздухе)
ПРОГУЛКА
Ф
П
Наблюдение за небом
Цели:
~ продолжить знакомство с различными природными явлениями;
- научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость
Трудовая деятельность
Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками..
.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Выносной материал
Лопатки, совочки.
РПС
Р
Чтение рассказа «Айболит»К.Чуковский
ВЕЧЕР
Ф
П
Гимнастика после сна.
Д/и экология Д/и: Опыт: «Пар - тоже вода». Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Д\И Украсим платок Цель: Учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости
Беседа на тему: «Обоняние, дыхание» - сообщить детям элементарные знания о том, зачем людям нужен нос. Познакомить с элементарными правилами гигиены носа.
Д/и: «Что нужно врачу? »;
• «Опасные предметы»
Цель: Закрепление знаний по теме «безопасность», пополнение представлений о мире профессий.
С/р и: • «Мы пожарные»;
• «Мчится красная машина»
ПРОГУЛКА
Ф
Наблюдение за автобусом
Цели:
-
учить различать транспорт по внешнему виду;
-
называть основные части автомобиля;
-
закреплять навыки поведения в автобусе.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей: «Все о детском питании»
ВТОРНИК 22.03. 16 г
УТРО:
Ф
П
Р
Утренняя гимнастика.
Тема: "Рифма тап!" Максат: Балаларны рифмалашкан сүзләр табарга һәм шигырьдәге сүзләрнең охшаш яңгырашын тоярга өйрәтү.
Индивидуальная
работа: З.К.Р. закрепить
правильное произношение звука "ш.
Д/и: «Летает - не летает».
Цель: Развивать слуховое внимание, восстановить выдержку.
Тема: Ситуативный разговор:
"как надо переходить дорогу".
Игровая ситуация "кукла Катя
простудилась"
ЗАНЯТИЯ
П
ФЭМП Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 57 Ход:1- И/У«Раздели круг на части»2-И/У « Раздели круг и покажи его части.» 3-И/У «Определи сколько» 4-Под игра « Найди свой аэродром»
.
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев Воспитывать желание трудиться.
Музыка по плану музыкального руководителя
Татарский язык (по плану воспитателя по обучению татарскому языку)
ПРОГУЛКА:
Ф
П
Наблюдение за проезжающим транспортом
-
Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
«Мы - шоферы».
Цели: - закреплять знания о труде шофера;
-
учить ориентироваться на местности.
Трудовая деятельность
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу
Подвижная игра
Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить при беге преодолевать препятствия. игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
РПС
Р
Чтение стихов о весне - развитие образности речи.
ВЕЧЕР:
Р
П
Гимнастика после сна.
Под. игра «Коршун».Цель: Развивать двигательную и речевую активность, умение быстро действовать на сигнал.
Тема: «Колумбово яйцо». Цель: Учить складывать животных из деталей «Колумбово яйцо.
Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО - трафарет «Животные» (обводим, раскрашиваем) и вырезаем.
С/р игра «Больница»
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Развивать навыки общения, умение выполнять свою роль
ПРОГУЛКА:
Ф
П
Наблюдение за птицами во время кормлении.
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке. Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Взаимодействие с родителями
Консультация « Закаливания ребенка важное для здоровья детей»
СРЕДА 23.03.16 г
УТРО:
Ф
П
Р
Утренняя гимнастика.
Д/и математическая: Тема: «Разложи предметы по порядку».
Цель: Учить детей раскладывать верёвочки в порядке возрастания и убывания длины.
УМК Тема: "Син нәрсә яратасың?"
Эш төрләре: 1.Ситуатив күнегү "Син нәрсә яратасың?" 2.Сүзле уен "Яраткан уенчыгыңны әйт, ал"
Ситуативный разговор о здоровом образе жизни. . Формирование элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
С/и:"Парикмахерская"-развивать
Воображение ,внимательно
отношение друг к другу.
ЗАНЯТИЯ
П
П.Р.ОПЫТ: «Как вода поступает к листьям?
Х-Э
РИСОВАНИЕ: Натюрморт с овощами»
Познакомить с новым видом живописи натюрмортом, дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах. Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок простым карандашом.(Колдина Д.Н., с.12)Ход:1-Рассматривания натюрморта с овощами 2-Самостоятельные работы.3-Анализ работ.
Х-Э
Музыка (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА:
Ф
П
Наблюдение за сосульками
Цели:
-
познакомить с различными явлениями природы;
показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Цель: улучшать координацию движений, развивать глазомер.
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
П/и П/и «Лиса в курятнике».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
РПС
Р
Р. Н. С. «Чудесные лапоточки», учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь.
ВЕЧЕР:
Ф
П
Х -Э
Гимнастика после сна.
Д/и психогимнастика
Тема: «Солёный чай».
Цель: Учить выражать чувство отвращения и призрения.
Индивидуальная работа по
развитию речи-загадки о диких животных- развивать
мышления, память.
Тема: Найди противоположное по смыслу слово.
Цель: Учить подбирать противоположные по смыслу слова.
Сюжетно-ролевая игра. «Айболит проверяет здоровье детей.
Цель: Воспитывать понимание ценности здоровья.
ПРОГУЛКА:
Ф
Наблюдение за облаками
Цели:
- познакомить с различными природными явлениями;
- показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
- формировать творческое отношение к делу.
Взаимодействие с родителями
Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
ЧЕТВЕРГ 24.03. 16. г
УТРО:
Ф
П
Утренняя гимнастика.
Д/и сенсорное мышление Кто подойдет, пусть возьмет!
- учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет, качество и его назначение.
НРК -
Д/и: «Разложи игрушки по местам». Цель: Закрепить понятие дифференциации звуков «с», «с*», «ц».
Заучивание пословиц, поговорок, загадок о здоровье. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».
Их анализ.
ЗАНЯТИЯ
Р
Р
РАЗВИТИЕ РЕЧИ «Уход за зубами».Б.Заходер. «Птичка Тари» Расширять представление детей о гигиене полости рта. развивать умение высказывать своё мысль, воспитывать доброту.(Горькова Л.Г,35)
Татарский язык по плану спец-та
Физкультура по плану спец -та
ПРОГУЛКА:
Ф
П
Наблюдение за снегирем
-
Цели: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
-
вызывать желание заботиться о птицах.
П/и «Поймай хвост».
Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу
Тема: «Бездомный заяц».
Цель: Развивать быстроту реакции и быстроту начала действия.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
РПС
Р
Чтение сказки «Снегурочка» учить оценивать поступки героев, отвечать на вопросы, развивать речь.,
ВЕЧЕР:
Ф
П
Гимнастика после сна.
Д/и словесная: Упражнение: Переверни картинку. Цель: Учить детей на слух различать сходные по артикуляции звуки «ч», «щ» изолированные в словах.
Игра по развитию речи «Кто больше действий назовёт»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.
Д/ у Найди по названию (птицы)" Цель: Закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие
Заучивание пословиц, поговорок, загадок о здоровье. Просмотр мультфильмов «Доктор Айболит», «Пожар в лесу», «Правила поведения при пожаре», «Пожарная безопасность».
Их анализ.
ПРОГУЛКА:
Ф
П
Наблюдение за небом
Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно,облачно, пасмурно, облака, тучи)
Взаимодействие с родителями
Инд-е беседы с родителями Адели и Айрата о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.
ПЯТНИЦА 25. 03.16. г
УТРО:
Ф
Р
Утренняя гимнастика.
Д/и: дорожное движение: С. р.и. «Малыш и Карлсон на прогулке» Цель: Закрепить умение использовать полученные знания в новый ситуации, поупражнять в умении решать противоречие в выполнение ПДД.
УМК- Тема: "Кем, нәрсә ярата?"
Эш төрләре:
1. Ситуатив күнегү "Син нәрсә яратасың?"
2. Дидактик уен "Сорап ал!". 3. Мультфильм "Кем, нәрсә ярата?"
КОНСТРУИРОВАНИЕ Деревья и кустарники» Упражнять детей в изготовлении игрушек из бумажных конусов. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
С/р игра «Навестим детей в больнице»
Цель: Уточнение представлений об опасных ситуациях в быту, приводящих к ожогам. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Экскурсия в мед.кабинет.
Х-Э
АППЛИКАЦИЯ «Добрый доктор Айболит» продолжать детей знакомить с коллажем; научить ярко и выразительно передавать с помощью цвета и разнофактурных материалов задуманную тему (Волочкова с.40)Ход:Вспомнить сказку про Доктора Айболита.2-
Ф
Физкультура (по плану спец-та)
ПРОГУЛКА:
Ф
П
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять наличие и направление ветра.
Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.
-
П/и ««Дорожка препятствий».
Цели:
-
учить согласовывать движения друг с другом;
развивать глазомер.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатами, расчистка площадки для игр.
- формировать желание помогать товарищам.
Тема: «Мышеловка».
Цель: Упражнять детей в быстрой реакции на сигнал.
Выносной материал: лопатки, формочки, ведерки.
РПС
Р
Чтение Р.н.с. «Солнце,Месяц и Ворон Воронович»
ВЕЧЕР:
Ф
П
Гимнастика после сна.
Д/и музыкальная: «Колыбельная». Учить определять характер музыки
Рассматривание иллюстраций о труде врачей, медсестре.
Беседа на тему «О друзьях и дружбе».
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
С/р.и: «Столовая»
Цель: учить последовательно, выполнять цепочку игровых действий, сопровождая речью, мимикой, жестом.
П/и: «Птички, раз! Птички два!»
Цель: учить двигаться по сигналу, закрепить счет до двух.
ПРОГУЛКА:
Ф
П
Наблюдение за природой
Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (Березы.)
Взаимодействие с родителями
Консультация Наглядная агитация «Советы психолога. Как выбрать книжку для ребенка»