ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ старшая группа Тема: Удивительный предметный мир (посуда, игрушки)

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: старшая Тема: Удивительный предметный мир (посуда, игрушки)

Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения; углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов; систематизировать знания об игрушках, видах посуды, их назначении; дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части; формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам; обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Понедельник - 12.10

Утро:

Познавательное

развитие (математика)

1.Знакомство с понятием «замкнутая кривая».

2.Игры «Сосчитай, не ошибись», «Пары слов».

3.Знакомство с цифрой 7. Упражнение в счёте от1 до 7.

Цель: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; закрепление счёта до 7; развитие памяти, мышления, сообразительности. Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Математика». Стр.21

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Работа в уголке природы: наблюдение «Комнатные растения». Трудовые поручения: полив растений.

Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме недели.

Пальчиковая игра «Посуда».

Д/ игра «Вспомни разные слова»- употребление вежливых слов в повседневной речи.


Индивидуальные беседы:«Как я провёл выходной день».

Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций по теме недели.

Побуждать детей играть в д/игры.

Прогулка:

Наблюдение за погодой- наблюдение за дождём. Д/и «Что изменилось?» -дать картинки по времени года «Осень», найти на них изменения. П/и «Мышеловка», «Делай, как скажу»- развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Трудовая деятельность: наведение порядка после игр в песочнице.

Картотека наблюдений . Сентябрь. Карточка 10.

Бег с препятствиями.

Самостоятельная игровая деятельность с мячами.

работа перед сном

Практическое упражнение «Чудесные расчёски» - воспитывать у детей потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, находить недостатки и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:


Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры. Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик»

Игра на развитие мелкой моторики: «Поможем повару перебрать крупу»



Д/игры: «Расставь посуду по полкам», «Узнай на ощупь».

Игры с палочками Кюизенера «Собери посуду».

Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»


Прогулка

Дедуктивное наблюдение «Погода и одежда прохожих» . С/р и «Семья»: сюжет: «На осенней прогулке» - учить детей договариваться о последовательности совместных действий, стимулировать применение в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.









День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная


Вторник-13.10

Утро:

Речевое развитие

Составление описательного рассказа о предметах посуды. Цель: учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный

рассказ о предметах посуды; учить сравнивать различные

предметы по материалу, размерам, назначению, употребляя названия

качеств, активизировать употребление слов противоположного

значения, многозначных слов; закреплять умение классифицировать

предметы по качеству; учить образовывать по аналогии названия

предметов посуды. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет». Стр.58

Художественно - эстетическое развитие (ИЗО) Рисование на тему «Сказочная гжель» Цель: Приобщение детей к

истокам русской народной культуры, развитие основ

художественной культуры через народное декоративное -

прикладное творчество. Познакомить детей с декоративно -

прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Освоить

простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной

толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к

народным умельцам, желание продолжать традиции народных

мастеров.

Расспросить детей что они видели по дороге в детский сад.

Рассматривание театральных игрушек. Показать детям, как можно с ними играть.

Театр настольный «Репка».

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


Речевая игра «Что для чего?» -применение предметов посуды.

Игры в игровых уголках по интересам.

Рисование по обводкам и вырезание по контуру «Посуда. Игрушки» - использование разных техник в рисовании. Рассматривание натюрмортов, посуды народных умельцев Хохломы, Гжели.


Прогулка:

Дедуктивное наблюдение: растения осенью. Цель: уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе; развивать наблюдательность, поддерживать познавательный интерес.

Д/и « Продолжи предложение по теме «Осень».

Трудовая деятельность: сбор семян - учить собирать семена для последующей посадки их весной; показать чем отличаются зрелые семена от незрелых.

П/и «Школа мяча» - совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его об землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди.

Самостоятельная игровая деятельность: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр.

Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой

Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»


работа перед сном

Закреплять навыки правильной посадки и аккуратного приёма пищи. Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:


Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры Рассматривание плаката «Игрушки». Беседа (по содержанию плаката) Чтение С Маршак «Мяч», А. Барто «Веревочка»,«Игрушки».

П/и «Кричалки- шепталки- молчалки» (картотека). Д/игры: «Накроем стол к чаю», «Чайная посуда из разных сервизов».

Словесные игры: «Скажи по-другому»

«Доскажи словечко», «Какой, какая, какое? »,


Игры с крупным строительным материалом - учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.


Прогулка

Наблюдение за погодой. Самостоятельная двигательная деятельность- помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр. Д/и «Что бывает осенью». П/и «Мы весёлые ребята» - формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Среда-14.10

Утро:

Речевое развитие

Творческое рассказывание. «Почемучки». Цель: учить детей составлять вопросительные предложения, самостоятельно пользоваться словами-вопросами «почему», «отчего», «когда», «сколько», «что», «где», соблюдать интонационную выразительность; знакомить детей со способами словообразования. Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи». Стр.28

Познавательное развитие

«Покров».Цель: приобщать детей к культуре русского народа,

познакомить с народными традициями; знакомить с русскими

поговорками и повериями. В.Ю.Дьяченко, О.П.Власенко

«Окружающий мир. Занятия со старшими дошкольниками» Стр.25

Беседа «В какие игрушки ты любишь играть? »

Игра «Узнай по голосу»- развитие слуха, внимания.

Дежурство по столовой - учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца.

Массаж лица (картотека).

Разучивание чистоговорок со звуком С.


Подбор детских книг по теме недели.

Внести настольно-печатную игру «Мой дом»- познакомить с правилами игры.

Прогулка:

Наблюдение за светофором - закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Трудовая деятельность: удаление сломанных веток секатором. П/и «Светофор». Картотека прогулок старшая группа. Октябрь. Прогулка 7.

Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте.

Закреплять навыки равновесия в ходьбе по «ручейку».

Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего») .

работа перед сном

Игровая ситуация «О чём рассказало полотенце». Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

.

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры. Вечер загадок об игрушках. Т.А.Шорыгина «500 загадок, считалок для детей». Стр.73

Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.


Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.


Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Работа в физкультурном уголке: самостоятельная двигательная деятельность.


Прогулка

Распознающее наблюдение «Вечер на улице». - учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений. П/и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». С\р игры на выбор детей.

Упражнение в счёте до 7 и обратно.










День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Четверг-15.10

Утро:

Познавательное развитие

«Посуда рассказывает о своём рождении». Цель: познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; систематизировать знания детей о материалах, из которых

изготавливается различная посуда активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира

прошлого. О.В.Дыбина «Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов». Стр.24. О.Ф.Горбатенко «Комплексные занятия с детьми

4-7 лет». Стр.83.

Речевое развитие

Буква Оо и звук [о]. Цель: формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита; развивать связную речь, фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую, тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, творческое воображение. Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Стр.36


Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.

Дыхательное упражнение «Суп.кипит» Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3 - 7 лет.Стр.102.

Музыкально -д/игра «Что звучит?» - учить детей различать звуки улицы, звучание знакомых музыкальных инструментов; развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Дежурство по столовой: организуем уборку со стола - воспитывать ответственность за порученное дело.

Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об

игрушке).

Создать условия для самостоятельного творчества - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок .

Прогулка:

Наблюдение за природой- наблюдение за листопадом.

Д/и «Назови осенние явления природы» - листопад, дождь, ветер, холод.

П/и «Море волнуется» - развитие координации и красоты движений.

Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением. Картотека наблюдений на прогулке. Сентябрь. Карточка №8.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Экспериментирование: «Ветер осенью» -учить детей определять силу и направление ветра различными способами ( по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

работа перед сном

Закреплять навыки самостоятельной уборки постели. Задание детям «Научи своего друга тому, что умеешь сам». Чтение Н.Носов «Приключения Незнайки».

Вечер:

Художественно-

эстетическое развитие (ИЗО).

Аппликация на тему: «Банка варенья для Карлсона».Цель: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа; показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам (ленточная аппликация); развивать композиционные умения, чувство цвета; воспитывать навыки организации и планирования работы. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». Стр.134

Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры. Чтение К. Чуковский «Федорино горе»

Д/и «Что, из чего сделано?» - закреплять умение группировать предметы по общим признакам.

Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».


Упражнять в вырезании симметричных предметов

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором. Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом; развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Прогулка

Эвристическая беседа на тему : «Почему цветы осенью вянут?» П/и «Ловишки с лентами». Д/и «Назови приметы осени». Самостоятельная игровая деятельность.

Упражнения на закрепление состава числа 5.


День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

НОД

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Пятница-16.10

Утро:

Художественно-

эстетическое развитие (музыка)

Физическое развитие

Работа в уголке природы: обсуждение рассказа В.Бианки «Октябрь», заполнение календаря погоды - организовать обсуждение произведения, учить характеризировать осеннюю погоду, подбирать необходимые обозначения, при помощи педагога вносить их в календарь природы.

Зрительная гимнастика «Осенний лес» (картотека). Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее.

Д/игра «Наведи порядок»Цель: группировать предметы по общим признакам.(дети должны разложить карточки с изображением предметов на 3 группы по назначению, по цвету, по форме


Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов игрушек и посуды.

Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»


Прогулка :


Целевая прогулка на огород - уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью. Трудовая деятельность: работа в огороде - учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения, связанные с использованием детского инвентаря; формировать интерес к труду, поощрять стремление приносить пользу. П/и «Бездомный заяц», «Классики» - упражнения в беге, смелости, ловкости.

Прыжки через скакалку


С\р и «Семья» : сюжет «Работаем на огороде» - учить детей интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

работа перед сном

Практическое упражнение «Самые аккуратные» - способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН , учить следить за своим внешним видом, быстро, правильно и аккуратно одеваться и раздеваться.

Вечер:





Гимнастика после сна. Комплекс

Закаливающие процедуры.

Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».

Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда? » И.Шорыгиной.

Д/и «Раздели на группы» - разделение игрушек на группы -по материалу, по назначению, по игровым действиям.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями.

Игра- соревнование «Кто больше знает?» - систематизация знаний детей о предметах посуды

Изготовление атрибутов для игры «Магазин».

Предложить детям настольно- печатные игры.


Прогулка

Развивающая игровая ситуация « Я один дома» - рассматривание сюжетных картинок. Наблюдение за погодой осенью. П/и «Мышеловка».

Учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
















КОНСПЕКТ: Занятия по рисованию в

старшей группе (5-7 лет).

Тема: «Сказочная гжель»

Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество.

Задачи: Познакомить детей с декоративно - прикладным искусством Гжели: историей возникновения. Освоить простые элементы росписи (прямые и волнистые линии различной толщины, точки, сеточки, капельки). Воспитывать уважение к народным умельцам, желание продолжать традиции народных мастеров.

Материал: Гуашь белая и голубая. Кисточки разных размеров, вода, салфетки, палитра, трафареты посуды (тарелка), иллюстрации изделий гжельских мастеров

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации « Сказочная гжель», изделий, открыток.

Ход занятия:

Вводная беседа (4 мин.)

Рассказываю детям о гжельском народном промысле.

Нежно- голубое чудо - сказочная гжель так называли на Руси удивительно красивую керамику из белоснежной глины. Это посуда, сувениры, игрушки. Гжель - это поселок в глубинке России, где гжельские мастера лепили из глины белого цвета посуду, статуэтки, шкатулки очень высокого качества расписывали ее вручную, используя голубой цвет в различных узорах. Узоры состоят из различных цветов, сеточек бордюров, капелек. ( Делаю акцент на использование двух цветов белый фон и голубого или синего узоры и различные оттенки). Назвали такие изделия гжелью.

Давайте рассмотрим иллюстрации: отмечаю особенности изделий, их неповторимость мастера одинаковых изделий нет.

А теперь отгадайте загадку: Снежно-белая посуда, расскажи нам - ты откуда?

Видно с севера пришла и цветами расцвела.

Голубыми, синими, нежными, красивыми.

Основная часть: (10 мин) Предлагаю детям поиграть в подмастерья, для этого раздаю детям заготовки сделанные из бумаги и предлагаю им попробовать расписать тарелки в стиле гжели. Для этого нам нужно приготовить наши пальчики (пальчиковая гимнастика дождик).

Наши синие цветы распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Отмечаю, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, для этого кисть необходимо держать тремя пальцами, перпендикулярно листу. Лист можно вращать для более удобного положения. Показываю несколько приемов росписи (капелька, точка, извилистая волна, цветок) напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.

Дети выполняют самостоятельно, в процессе работы индивидуально оказываю помощь.

Итоговая часть: предлагаю детям сделать выставку из наших работ, полюбоваться ими. Чья работа вам больше всего понравилась? Обсудить.

В завершении благодарю детей и предлагаю убрать свои рабочие места. Контролирую уборку рабочего места.

















© 2010-2022