Открытое занятие по экологии на тему: Наши младшие друзья

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект

открытого занятия по экологии

на тему: «Наши младшие друзья»

в предшкольном классе




















Грохотова Н. Г.

Cабақ мақсаттары:

Цели урока:

Расширять и систематизировать знания о животном мире. Учить классифицировать: звери, птицы, насекомые, земноводные. Развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию и разговорную речь. Воспитывать сочувствие, сострадание, доброжелательное отношение между детьми.

Көрнекілік:

Наглядность:

Плоскостное изображение паровоза и вагонов, зверей (лиса, медведь, белка, еж); птиц, насекомых (муха, кузнечик, бабочка, жук); земноводные (лягушка, змея, улитка, черепаха). Части тела животных. Лист белой бумаги, клей, кисточка. Игра « Светофор» (сигнальные карты, картинки).

Әдістері:

Методы:

Репродуктивный, проблемный.

Түрі:

Формы:

Групповая, фронтальная.

Методы технологии элементов триза:

Игра «Хорошо - плохо», «Эмпатия», фантазирование, метод фокальных объектов, мозговой штурм.




I Организационный момент

Создание игровой ситуации.

- Сегодня у нас необычное путешествие. Вот готов транспорт-электричка. Мы разделимся на четыре группы. Каждая группа отвечает за свой вагон. У каждой группы есть проводник, который проверяет и помогает выполнять поручение группе.

II Основная часть

1. - Вы будите помогать пассажирам рассаживаться в вагоны. Пассажиры у нас необычные. В 1 вагоне - звери, во 2 вагоне- птицы, в 3 - насекомые, в 4 - земноводные. ( Дети рассаживают пассажиров. )

- В электричке нельзя шуметь.

2. - Пассажиры расселись, что они чувствуют?

- Кто едет в первом вагоне? Про кого из этих зверей больше всего сложили сказок? Какая она в сказках? Мне хочется, чтобы вы помогли мне изменить лису. Давайте возьмем два слова: солнце, одеяло. Какое солнце? Какое одеяло? Если лиса стала теплой, яркой, доброй, веселой, она сможет обижать окружающих зверей? ( Когда лиса может быть теплой? Большой? Веселой?)

- А когда можно сказать про нее заботливая? Спасибо вы мне помогли.

3.-Кто едет во втором вагоне? Вы мне должны помочь разобраться в ситуации.

И птицы загрустили

Не стали щебетать

И все они решили

Туда не прилетать

В садах уже не слышен

Веселый перелив

В них нет ни красных вишен

И нет в них спелых слив

Ни яблока, ни груши

Ни кто в них не найдет

На кухне у старушек

Не варится компот

Все сохнет, увядает

Страдает все село

Страдает и не знает

Что в нем произошло.

- Что сделали птицы? Как вы думаете, почему они могли это сделать?

- Почему когда птицы улетели, в саду все завяло? Как помочь этим людям?

4. - Электричку должен вести машинист. Но нам нужен необычный машинист. Идемте к столу, а я вам дам предметы для фантазирования.

- У пассажиров 1 вагона возьмем туловище. У какого животного возьмем туловище? Чем хорошо его туловище, чем плохо?

- У пассажиров 2 вагона возьмем хвост. У какой птицы самый интересный хвост?

- У пассажиров 3 вагона возьмем лапы. Чем хорошо, чем плохо?

- У пассажиров 4 вагона возьмем голову. Получился медомуроластозмей. ( Все части приклеивают к листу.)

Физминутка:

- Пусть наши пассажиры путешествуют. А мы много работали надо отдохнуть. Встанем все в круг. Сейчас мы пообщаемся как животные жестами. Выберите себе пару, поздороваемся друг с другом носиками. Погладьте друг друга по щеке - это означает « Ты мне нравишься»

5. - А сейчас остановка «Сплюшкино». Здесь выходят пассажиры, которые уходят в спячку на зиму, а весной пробуждаются (1 вагон- медведь, еж; 2- никто; 3- все; 4- лягушка, змея). Наше путешествие завершается.

III Итог:

- Птицы, насекомые, звери, человек- это объекты какой природы?

- Кто здесь главный объект и почему?

- Человек, самое разумное существо и он отвечает за сохранность природы. И сейчас вы покажете мне, как может поступать человек, а как нет. Встаньте вокруг стола, возьмите сигнальные карты, поиграем в игру «Светофор».

© 2010-2022