- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Роль лепки в развитии младших дошкольников
Роль лепки в развитии младших дошкольников
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Морозова А.Л. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Роль лепки в развитии младших дошкольников.
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
В рисовании предмет изображается относительно. Из за перспективы часто умаляется, а иногда и совершенно теряет сущность свойств предмета, главный его смысл.. Правильное соотношение частей, отличие главного от второстепенного - тела от приставных частей - всё это ясно выражается при изображении предметов посредством лепки.
Создание лепного образа всегда связан с передачей пластики, которую дети постигают не сразу. Но уже в старшем дошкольном возрасте дети начинают понимать плавность очертаний формы.
Создание ребёнком даже самых простых скульптур - творческий процесс. Так, шарообразный комок пластилина маленькому ребёнку представляется мячом, апельсином, яблоком, а согнутый до соединения концов пластилиновый столбик - кольцом, баранкой. Во время работы с глиной, пластилином, ребёнок испытывает эстетическое наслаждение от пластичности, объёмности, от форм, которые получаются в процессе лепки.
Одновременно ребёнок осознаёт различный свойства глины и пластилина, знакомится с объёмной формой, строением и пропорциями предметов, у него развивается точность движений рук и глазомер, формируются конструктивные способности.
Ещё одной специфической чертой лепки является её тесная связь с игрой. Объёмность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Малыши начинают играть со своими изделиями сразу же в процессе занятия. Эта возрастная особенность позволяет многие темы связать с игрой, например изготовление посуды и угощений для кукол и т. д. Организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Если этот процесс правильно поставлен, то лепка может стать любимым занятием малышей.