Личностно-ориентированная модель обучения в образовательном процессе ДОУ

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наблюдая поведение и реакции детей одного возраста, находящихся на одном и том же этапе развития, я увидела, что каждый из них - индивидуальность. Однако, индивидуальные различия заключаются не только в том, что у каждого ребенка проявляются свои, присущие ему душевные качества. Дело в том, что у одних детей доминируют одни качества, а у других - другие.

Исходя из своих наблюдений, личностно-ориентированное образование детей строю на следующих принципах:

  • любой ребёнок принимается таким, каков он есть;

  • развитие индивидуальности воспитанника произвожу в соответствии с его способностями, особенностями характера, половой принадлежности и т.п.);

  • предоставляю свободу выбора предметов и видов деятельности каждому ребёнку, способствую развитию инициативности;

  • включать в образовательный процесс задания продуктивного, творческого характера, повышаю самооценку детей;

  • принимаю любой ответ, направляя ребёнка в правильное русло, использую предвосхищающую оценку для малоактивных и тревожных детей: «У тебя всё получится»).

  • формирую ценностное отношение воспитанника к своему здоровью, (использую здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе);

  • широко использую различные варианты индивидуальной, парной или групповой работы;

  • создаю условия для формирования у каждого ребёнка адекватной самооценки, уверенности в своих силах;

  • провожу с детьми рефлексии занятия (в конце занятия побуждаю детей высказывать свое личное мнение по таким вопросам, как: "Что на занятии вам запомнилось больше всего и почему? Что было особенно трудно? Что вы хотели бы узнать по этой теме еще? Что можно было бы сделать на этом занятии по-другому, чтобы оно стало еще лучше?"), тем самым проявляю уважение к индивидуальным интересам детей, помогаю им научиться рефлексировать свою деятельность.

В результате использования элементов личностно-ориентированного обучения, развитие детей происходит на качественно ином уровне. Дети становятся более успешными и уверенными в себе и своих силах, чувствующие себя комфортно в коллективе.

Конечно, делаются лишь первые шаги по формированию у детей важных личностных качеств. Цели личностно-ориентированного образования являются долгосрочными и рассчитаны не на один год обучения ребенка.



© 2010-2022