НОД по познавательному развитию Репка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 21 г. Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан




НОД по познавательному развитию

«Репка».

Интеграция: речевое развитие;

физическое развитие.



Воспитатель: Курмыгина Ф. Р.

Г. Туймазы 2015

НОД «Репка»

Цель : повторение сказки «Репка» с использованием моделирования и импровизации.

  • ЗАДАЧИ:Обучающая: Формировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей. Согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки.

  • Развивающая: Расширять словарный запас, развивать артикуляцию. Развивать двигательную активность. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать речь ребенка запомнившимися словами и выражениями.

  • Воспитательная: Воспитывать интерес и желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности. Воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Методы и приемы : наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа - стихи, загадки), игровой, практический.

Оборудование :различные предметы и пособия, удобные для лазанья. Листы бумаги с нарисованными кружочками, маркер, игрушечная мышка.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций.



Ход НОД

-Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья к нам пришла. Она принесла нам сказку, но сначала нужно отгадать ее загадку:

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел крепко Конечно, это …..(«Репка»)

Молодцы, отгадали. Мышка хвастается, что вытащила большую репку. Скажите , мышка сама вытащила репку? Кто ей помогал? Давайте скажем: « Не хвастай , мышка, ведь вы трудились вместе. Значит и вместе вытащили репку. Любое дело лучше делать вместе, дружно».

- У меня есть листочки. На них нарисованы кружочки. Кружочки превратим в героев сказки. Первый кружочек превратим в репку.

Репка какая? (Большая, желтая, круглая). У репки сверху листочки, нарисуем их. (Жестами показываем форму, размер)

- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (Старый, усатый) (Жестами показываем усы)

- Пришла бабка. Бабка какая? (Старенькая, на голове платочек)

- Внучка маленькая. Что у нее на голове?(бантик)

- Собачка Жучка какая? Нарисуем хвостик бубликом.

- Кошка Мурка какая? Что у нее на голове? Какая кошка? (Серая, полосатая, мягкая, усатая)

- А мышка какая? (Маленькая, крошечная)

Что у нее есть? (Тоненький хвост)

- Вот мы и нарисовали героев сказки.

А теперь давайте поиграем в сказку«Репка».

Посадил дед репку. Покажите: дед несет на спине тяжелый мешок с семенами.

(дети идут друг за другом по кругу. Воспитатель оценивает движения, подчеркивая «двигательные находки». Например: какой тяжелый мешок несет Сережа, даже согнулся под тяжестью. А Ваня- совсем старенький дедушка- ноги у него согнуты. Лена пот со лба вытирает- устала от трудной работы)

-Выросла репка большая-пребольшая. Станьте, ребята, врассыпную, покажите, как репка листки расправляет, как она тянется к солнышку.

Прилетели птички посмотреть, какая большая репка выросла.

(Бег врассыпную с характерными движениями рук в течение 20 секунд.)

Стал дед репку из земли тащить. Как он это делал? Смотрите, как уперся ногой в пол Коля, сильно тянет репку, а она - ни с места. А мальчики что придумали: Саша - репка, а Леша - дед. Тянет - потянет (повторять слова несколько раз) - вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Ребята, покажите, как бежала в огород бабка. Ой, Наташа - молодец, вперевалочку бежит! А Оля, смотрите, хромает немножко, совсем старенькая бабушка.

( Во время всех демонстраций дети движутся несколько секунд врассыпную, а на слова «тянут - потянут» останавливаются.)

Тянут - потянут…Кто хочет, может стать друг за другом - бабка за детку. А можно только одну бабку показать.

Позвала бабка внучку. Внучка бегает не так, как бабка. Она же не старенькая. Покажите внучку! Тянут - потянут…

Позвала внучка Жучку. Жучка вылезла из конуры. Подумайте, что в нашем зале может быть конурой и как оттуда вылезает Жучка? Собачка бежит на четырех ногах, а может идти и на двух - как в цирке. Тянут - потянут…

Позвала Жучка кошку. А кошка, конечно, на русской печке лежала. Что может быть русской печкой? На что можно влезать, а потом слезать? Поищите такие предметы в нашем зале. Кто уже придумал «печку», пусть скажет: «Мяу!» Побежали кошки в огород: кто - на четвереньках, а кто на двух лапах. У мышки, ребята, очень маленькие лапки, и бегает совсем неслышно. Она быстро - быстро переставляет ножки и бежит не прямо, а как будто по извилистой дорожке. Не зря же говорят: «Мышка юркнула», «Мышка вылезает из норки». Найдите себе норки». Позвала кошка мышку. Побежала мышка.

- Мышка - за кошку. Мышки, найдите себе кошек.

- Кошка - за Жучку. Кто будет Жучкой?

- Жучка - за внучку. Внучки, где вы?

- Внучка - за бабку. Где еще нет бабки?

- Бабка - за дедку, дедка - за репку.

Вытянули репку и на радостях устроили хоровод.

Хоровод : «Есть у нас огород»

Есть у нас огород, (ходят по кругу, взявшись за руки)

Там репка растет.

Вот такой вышины, (стоя на месте поднимают руки вверх)

Вот такой нижины, ( приседают, опускают руки к полу)

Вот такой ужины, (сводят руки перед собой)

Вот такой ширины. (разводят рук в стороны)

Ты репка поспеши, (поскоки на двух ногах на месте)

С нами вместе попляши (подсоки на двух ногах, поворачиваясь вокруг себя).


© 2010-2022