Презентация по художественной литературе на тему Ертегілер әлеміне саяхат

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Оқу қызметін ұйымдастыру
Технологическая карта

Такырыбы (Тема): «Ертегілер әлеміне саяхат»

Максаты (Цель): Познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа.

Познакомить детей с элементами казахского орнамента («су» - вода, «ботагөз» - «глаз верблюжонка»).

Развивать творческую активность детей.

Учит детей составлять изображения готовых форм.

Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре, а по краям наносить волнистые линии.

Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.

Билингвальный компонент: юрта - киіз -уй, дастархан - стол, ковер - кілем, сундук - сандық, красный - қызыл, синий - көк

Қызмет кезні

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың

кимылы

Действия детей

Мотивационно побудительный

Круг приветствия

В Казахстане мы живем

Есть у каждого свой дом

Есть работа, есть друзья

Папа, мама есть и я.

Дети повторяют слова и движения.

Ход занятия

Дети под казахскую мелодию входят в зал, встают в круг.

В какой стране мы живем? Кто является коренным народом Республики Казахстан?

Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные.

А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз -уй)

Ой, кто это стучится к нам в дверь?

Да это кукла Сауле.

Сәлеметсіз бабалалар- здоровается Сауле с детьми.

Дети, Сауле хочет пригласить нас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете после того как я прочту вам стихотворение.

В степи на джайлау
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Слово тучка она
под куполом дырка
На месте окна!
В неё синева
Поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется.

Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем встают в «паровозик» и едут в гости к Сауле.)

Дети вместе с воспитателем поют песенку:

Вот поезд наш мчится

Колеса стучат, а в поезде нашем,

Ребята сидят.

Чу- чу - чу - чу - чу.

Бежит паровоз,

Далеко, далеко, он ребят повез.

Остановка, дети садятся на стульчики .

(На интерактивной доске, показываю слайды и изображением юрты и ее убранством)

Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте-(киіз -уй)

Посмотрите как красиво в юрте-(киіз -уй).

Выслушиваю ответы детей и уточняю

Пол юрты - (киіз - уй) застелен коврами - кілім, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - (киіз -уй) низкий, круглый стол- дастархан.

Приглашает детей присесть за дастархан.

Что украшает юрту? (показывает на ковер)

Ковер - кілім - украшен казахскими орнаментами. А что это?

( показываю сундук)

Правильно, это сундук - сандық, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- сандық, где хранят одеяла, подушки.

Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода»?

Для чего нужен самовар?

С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей (конфеты, печенье, баурсаки)

Воспитатель: что- то мы ребята с вами засиделись, друг на друга засмотрелись, давайте мы с вами сделаем разминку.

Провожу физкультминутку.

Игра «Буратино»

Буратино - подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам найди

Надо на носочки встать.

По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашей гости Сауле подарок.

Предлагаю детям рассмотреть образец.

Дети, что вы видите на этом коврике? Чем он украшен? Где расположен узор?

Правильно, на коврике посередине «ботагөз»- «глаз верблюжонка» , а какого цвета, по краям су- вода( волнистая линия) какой цвет.

Похожие коврики лежат у вас на столе.

Какие коврики вам больше нравятся те, что у вас, или тот, что у меня? Почему? Конечно, мои коврики красивые - они украшены узором. Давайте мы научимся украшать коврики.

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
Вместе радостно сегодня
Ковер мы будем украшать»!

Показ способа выполнения работы

1. Сначало мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка.

2. Снимаем по одному квадратику- «ботагөз»- «глаз верблюжонка», переворачиваем и покрываем клейстером. Прижимаем, пользуясь салфеткой.

3. Набираем на палочку краску и проводим по краям наносить волнистые линии. (су - вода)

Закрепление способа выполнения работы.

Предлагаю, детям, приступить к украшению своих ковриков.

Звучит музыка, дети под музыку выполняют работу.

Индивидуальный подход. Молодцы дети! И сейчас, мы с Сауле пройдем и посмотрим, как вы украсили коврики. Посмотрит Сауле, какие красивые коврики у нас получились.

Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу.

Сау болыныз! Кукла Сауле прощается с детьми.

А теперь давайте вспомним.

Кто приходил к нам в гости?

Куда пригласила нас Сауле? (на Джайлау).

Как называется жилище казахов?

В какой стране мы живем?

Какой подарок мы делали для нашей гостьи?

Чем мы украшали коврики?

С какими элементами казахского орнамента мы познакомились?

Ответы детей.

Дети внимательно

слушают.

Дети слушают стихотворение

Дети поют песню

Ковер

Индивидуальные и хоровые ответы.

Самовар.

Ответы детей.

Дети делают разминку.

Дети, рассматривают, отвечают на вопросы.

Дети внимательно, слушают и смотрят за действиями воспитателя

Дети называют способы выполнения работы.

Дети прощаются с Сауле.

Дети вспоминают где мы сегодня были, что делали.

Круг расставания

Дети за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь,

Пожелаем всем добра,

Скажем добрые слова

Күткен нәтиже (Ожидаемый результат):

Білү керек (Знать) Как называется наша страна где мы живем, быт казахского народа, элементы казахского орнамента, цвета на казахском языке.

Иметь: навыки коллективной работы.

Уметь: Слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, раскладывать готовые предметы и наклеивать их, пользоваться салфеткой при наклеивании готовых форм, выполнять работу аккуратно.



© 2010-2022