- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Презентация по художественной литературе на тему Ертегілер әлеміне саяхат
Презентация по художественной литературе на тему Ертегілер әлеміне саяхат
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Капанова Г.К. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оқу қызметін ұйымдастыру
Технологическая карта
Такырыбы (Тема): «Ертегілер әлеміне саяхат»
Максаты (Цель): Познакомить детей с традициями, предметами быта казахского народа.
Познакомить детей с элементами казахского орнамента («су» - вода, «ботагөз» - «глаз верблюжонка»).
Развивать творческую активность детей.
Учит детей составлять изображения готовых форм.
Учить украшать предметы прямоугольной формы, располагать узор в центре, а по краям наносить волнистые линии.
Воспитывать чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.
Билингвальный компонент: юрта - киіз -уй, дастархан - стол, ковер - кілем, сундук - сандық, красный - қызыл, синий - көк
Қызмет кезні
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың
кимылы
Действия детей
Мотивационно побудительный
Круг приветствия
В Казахстане мы живем
Есть у каждого свой дом
Есть работа, есть друзья
Папа, мама есть и я.
Дети повторяют слова и движения.
Ход занятия
Дети под казахскую мелодию входят в зал, встают в круг.
В какой стране мы живем? Кто является коренным народом Республики Казахстан?
Правильно, с древних времен на территории Казахстана проживают казахи. Казахи занимались разведением скота, им приходилось переезжать с места на место, где росла зеленая, сочная трава, которой могли питаться домашние животные.
А для этого чтобы они могли, быстро переезжать у них было переносное жилище, которое можно было собрать и разобрать. Называется это жилище юрта-(киіз -уй)
Ой, кто это стучится к нам в дверь?
Да это кукла Сауле.
Сәлеметсіз бабалалар- здоровается Сауле с детьми.
Дети, Сауле хочет пригласить нас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете после того как я прочту вам стихотворение.
В степи на джайлау
Пасутся овечки,
Там дедушка юрту
Поставил у речки.
Светла и бела,
Слово тучка она
под куполом дырка
На месте окна!
В неё синева
Поднебесная льется
Нам с дедушкой в юрте
Отлично живется.
Да, правильно, мы сейчас отправимся в гости к Сауле (дети вместе с воспитателем встают в «паровозик» и едут в гости к Сауле.)
Дети вместе с воспитателем поют песенку:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде нашем,
Ребята сидят.
Чу- чу - чу - чу - чу.
Бежит паровоз,
Далеко, далеко, он ребят повез.
Остановка, дети садятся на стульчики .
(На интерактивной доске, показываю слайды и изображением юрты и ее убранством)
Кукла Сауле пригласила нас к себе в гости, а живет она в юрте-(киіз -уй)
Посмотрите как красиво в юрте-(киіз -уй).
Выслушиваю ответы детей и уточняю
Пол юрты - (киіз - уй) застелен коврами - кілім, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу. Посреди юрты - (киіз -уй) низкий, круглый стол- дастархан.
Приглашает детей присесть за дастархан.
Что украшает юрту? (показывает на ковер)
Ковер - кілім - украшен казахскими орнаментами. А что это?
( показываю сундук)
Правильно, это сундук - сандық, в нем хранят посуду. Это чайный набор, а это сундук- сандық, где хранят одеяла, подушки.
Отгадайте загадку: «Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода»?
Для чего нужен самовар?
С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей (конфеты, печенье, баурсаки)
Воспитатель: что- то мы ребята с вами засиделись, друг на друга засмотрелись, давайте мы с вами сделаем разминку.
Провожу физкультминутку.
Игра «Буратино»
Буратино - подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам найди
Надо на носочки встать.
По казахским традициям пришедшему гостю дарят подарки. Давайте и мы сделаем нашей гости Сауле подарок.
Предлагаю детям рассмотреть образец.
Дети, что вы видите на этом коврике? Чем он украшен? Где расположен узор?
Правильно, на коврике посередине «ботагөз»- «глаз верблюжонка» , а какого цвета, по краям су- вода( волнистая линия) какой цвет.
Похожие коврики лежат у вас на столе.
Какие коврики вам больше нравятся те, что у вас, или тот, что у меня? Почему? Конечно, мои коврики красивые - они украшены узором. Давайте мы научимся украшать коврики.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
Вместе радостно сегодня
Ковер мы будем украшать»!
Показ способа выполнения работы
1. Сначало мы раскладываем готовые узоры на листочке, узор выкладываем в центре листка.
2. Снимаем по одному квадратику- «ботагөз»- «глаз верблюжонка», переворачиваем и покрываем клейстером. Прижимаем, пользуясь салфеткой.
3. Набираем на палочку краску и проводим по краям наносить волнистые линии. (су - вода)
Закрепление способа выполнения работы.
Предлагаю, детям, приступить к украшению своих ковриков.
Звучит музыка, дети под музыку выполняют работу.
Индивидуальный подход. Молодцы дети! И сейчас, мы с Сауле пройдем и посмотрим, как вы украсили коврики. Посмотрит Сауле, какие красивые коврики у нас получились.
Ну, что же Сауле, как не хочется расставаться, но нам пора возвращаться в группу.
Сау болыныз! Кукла Сауле прощается с детьми.
А теперь давайте вспомним.
Кто приходил к нам в гости?
Куда пригласила нас Сауле? (на Джайлау).
Как называется жилище казахов?
В какой стране мы живем?
Какой подарок мы делали для нашей гостьи?
Чем мы украшали коврики?
С какими элементами казахского орнамента мы познакомились?
Ответы детей.
Дети внимательно
слушают.
Дети слушают стихотворение
Дети поют песню
Ковер
Индивидуальные и хоровые ответы.
Самовар.
Ответы детей.
Дети делают разминку.
Дети, рассматривают, отвечают на вопросы.
Дети внимательно, слушают и смотрят за действиями воспитателя
Дети называют способы выполнения работы.
Дети прощаются с Сауле.
Дети вспоминают где мы сегодня были, что делали.
Круг расставания
Дети за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь,
Пожелаем всем добра,
Скажем добрые слова
Күткен нәтиже (Ожидаемый результат):
Білү керек (Знать) Как называется наша страна где мы живем, быт казахского народа, элементы казахского орнамента, цвета на казахском языке.
Иметь: навыки коллективной работы.
Уметь: Слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, раскладывать готовые предметы и наклеивать их, пользоваться салфеткой при наклеивании готовых форм, выполнять работу аккуратно.