- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Технологическая карта по конструированию на тему «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая)
Технологическая карта по конструированию на тему «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая)
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Саратова К.С. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1
Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Раздел: Конструирование.
Тема: «Дорожки для машин и пешеходов» (широкая и узкая).
Цель: учить детей строить постройки в зависимости от их назначения (дорожки бывают разные: для пешеходов - узкие, для машин - широкие, во дворе - короткие, на улицах - длинные); развивать умение изменять постройки; активизировать словарную лексику детей.
Оборудование и материалы: набор строительного материала, куклы, машинки, раздаточный материал.
Словарная работа: пешеходная дорожка, тротуар, широкая - узкая, высокий - низкий.
Билингвальный компонент: жолдар - дороги, жвдшке - узкая, цец - широкая, уй - дом
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель привлекает детей к беседе, задавая следующие вопросы: Как вы добирались до детского сада (на машине, автобусе, пешком)?
- Что вы видели, когда шли в детский сад?
- А какие дома вы видели на улицах?
- Где ездят машины?
- Где ходят люди?
Воспитатель обращает внимание детей на недостроенную улицу, которую начали строить куклы Айша и ее друг Адлет.
Дети принимают участие в беседе и отвечают на вопросы.
- Я приехал в детский сад с папой на машине.
- Я приехала с мамой на автобусе .
- Я пришел с бабушкой пешком.
- По дороге в детский сад я видел много машин, деревья, дома, людей.
- На улицах высокие, большие дома.
- Машины ездят по дорогам
- Люди ходят по тротуару, пешеходной дорожке.
Организационно -поисковый
Здесь есть дома, но они все низкие и маленькие, нет дорог. Давайте поможем Айше и Адлету - увеличим высоту домов и построим дорожки.
Воспитатель показывает, как достраивать дома в высоту - надо снять крышу (призму) и поставить наверх еще кубик или несколько кубиков, а сверху положить призму. Далее воспитатель показывает и объясняет, как построить узкие дорожки вдоль домов по образцу из кирпичиков - приставлять кирпичики плотно друг к другу. Воспитатель обращает внимание детей на то, какая длинная получилась улица, на ней стоят разные дома, выложены дорожки, но они узкие, только для людей - пешеходные (тротуар). По этим дорожкам будут гулять Айша и Адлет. Теперь давайте построим широкую дорогу для машин. Воспитатель начинает строить широкую дорожку из пластин, затем предлагает детям продолжить. Воспитатель организовывает игру детей с постройками и куклами, помогает детям украсить, «оживить» улицу, используя изготовленные из картона деревья, кустарники, цветы.
Дети по образцу достраивают дома в высоту
Дети проявляют интерес и желание помочь куклам Айше и Адлету.
Строят вдоль домов узкие дорожки по образцу. Рассматривают, какая получилась длинная улица с узкими дорожками для пешехода. Проявляют интерес и желание построить широкую дорогу для машин.
Дети вместе с воспитателем строят широкую дорогу из пластин.
Обыгрывают свои постройки, расставляют фигурки людей на пешеходные дорожки, на широкую дорожку машинки, а у домов деревья, кустарники, цветы, травку
Рефлексивно - корригирующий
Для анализа работы детей воспитатель «привлекает» кукол - Айшу и Адлета. Они отмечают, что дети подбирали материал, правильно называли форму, цвет (кирпичики, кубики, призма, пластина), а сейчас дети дружно играют со своими постройками. Куклы благодарят детей за помощь. Воспитатель помогает детям разобрать постройки.
Дети слушают кукол Айшу и Адлета.
Разбирают свои постройки, группируют их по формам, убирают материалы и игрушки на места
Ожидаемый результат:
Знать: названия деталей строительного материала.
Иметь: представление о том, что дорожки бывают разными для пешеходов (тротуар) - узкие, для машин - широкие.
Уметь: надстраивать и изменять постройку в высоту, располагать кирпичики и пластины горизонтально, ставить их плотно друг к другу