Доклад Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, через продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС ДО

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Криволапова Оксана Леонидовна

Воспитатель МДОБУ детского сада № 14 р.п. Лесогорск

26.08.2015 г.

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников, через, продуктивную деятельность в соответствии с ФГОС ДО»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования включает 5 образовательных областей, одной из которой является художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитания и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

Мы знаем, что основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью в дошкольном образовании называют деятельность детей под руководством взрослого, в результате которой появляется определённый продукт. Многочисленные исследования показали, что именно продуктивная деятельность способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста, воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.

В моей группе планирование по организации продуктивных видов деятельности детей ведется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в соответствии с ФГОС.

Мною была разработана система работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Я поставила цель: всестороннее развитие творческих способностей, через продуктивные виды деятельности.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

Образовательные:

> формировать навыки работы с различными материалами;

> способствовать овладению разными технологическими приёмами.

Развивающие:

> развивать фантазию, внимание, воображение;

> знакомить с сенсорными эталонами;

> развивать мелкую моторику рук;

> активизировать словарь.

Воспитательные:

> воспитывать художественный вкус;

> воспитывать чувство ответственности коллективизма;

> воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремлённость;

> вызвать положительные эмоции.

В детском саду продуктивная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед продуктивной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним.

Что я развиваю у детей в процессе занятия продуктивной деятельностью?

• Развиваю речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Привлекаю детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

• Формирую такие качества, как пытливость, инициативу, умственную активность, любознательность и самостоятельность.

• Сенсорное развитие: формирую представления о предметах, знания об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

• В процессе продуктивной деятельности сочетаю умственную и физическую активность. Ведь для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо приложить усилия, осуществлять трудовые действия, овладеть определенными умениями.

• У детей создаются свои впечатления об окружающем мире, и выражается свое отношение к нему.

Постоянно работаю над оснащением предметно - развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры.

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, технологические карты с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. Также в данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, камушки, шишки, ракушки, разных размеров коробочки, дидактические игры и т.п.). По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Детям очень нравится заниматься продуктивной деятельностью. Мы делаем открытки к праздникам, пейзажи по временам года, изготовляем украшения и сувениры к праздникам, пригласительные билеты, афиши, гирлянды, ёлочные украшения и пр. Детские поделки использовались в оформлении детского сада, были организованы выставки поделок для родителей.

В настоящее время большое внимание уделяю поделкам в технике «рисование крупой». Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.

Не менее важным условием развития творческих способностей детей является активное участие в образовательном процессе родителей, которые должны быть первыми помощниками своим детям.

При взаимодействии с родителями использую следующие формы работы:

• консультации,

• папки - передвижки,

• провожу выставки с участием родителей,

• изготовление поделок,

• развлечения,

• родительские собрания.

Опыт работы по развитию художественно-эстетических способностей детей через продуктивную деятельность очень заинтересовал родителей моих воспитанников. Дети из дома приносили разнообразные поделки, сделанные с помощью родителей.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ дошкольных сайтов для работников, принимаю активное участие в конкурсах, как муниципального уровня, так и всероссийского, а также привлекаю к участию в конкурсах своих воспитанников.

Достигнутые результаты:

  • повысилось количество детей с высоким уровнем развития мелкой моторики руки;

  • дети освоили технику работы с бумагой, научились выполнять разные поделки;

  • у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы;

  • дошкольники овладели многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ.

И в заключение своего выступления хочу сказать словами Сухомлинского В.А.: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

© 2010-2022