- Преподавателю
- Дошкольное образование
- НОД в старшей группе В гостях у буквы В
НОД в старшей группе В гостях у буквы В
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жемчужникова Е.В. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОД в старшей группе «В гостях у буквы В»
Цель:
Познакомить детей с буквой В.
Способствовать запоминанию конфигурации буквы путём воспроизведения её в рисунке, лепке или конструирование из различных материалов (по желанию детей).
Упражнять в выделении слов на данную букву.
Подводить к составлению и чтению коротких слов из знакомых букв.
Материал:
Буквенный фриз,
фломастеры,
пластилин,
клей,
камешки,
кусочки ткани,
проволока,
альбомы - словарики,
карточки слов.
Ход занятия:
Вспомним, какие буквы едут в нашем буквенном поезде. (Дети хором произносят буквы А, М, Б, Д, Р, Г, Н, И, Й, Е, Ё, К, Т, С, У, Л, П) Я приготовила вам подарок (показывает красиво оформленную букву В, украшенную полосами) Кто-нибудь знает эту букву? (ответы детей)
Нарисуйте или слепите эту букву из этого материала, который вам нравится (воспитатель наблюдает за работай детей)
Положите буквы, которые вы сделали, на стол, а мы поиграем в игру «Попугайчики»
Дети повторяют чистоговорку разными способами: хором, только мальчики, только девочки и т. п.
Ва - ва - ва, Ва - ва - ва,
Вот высокая трава
Вы - вы - вы, Вы - вы - вы,
Даже выше головы
Ве - ве - ве, ве - ве - ве
Васильки видны в траве,
Ву - ву - ву, Ву - ву - ву
Васильков букет нарву,
Ви - ви - ви, Ви - ви - ви,
Только много их не рви!
Воспитатель даёт задание. Назвать слова, начинающиеся на букву В.
(если дети затрудняются, педагог напоминает, что на букву В начинается «вкусные» слова: варенье, виноград, вареники и т. д.)
Вспоминать слова на букву В, которые характеризуют человека (вежливый, весёлый, высокий, вредный, верный, великолепный, важный).
Назвать слова, которые обозначают какое-нибудь действие и начинаются на букву В (выехал, вошёл, влетел, выбежал)
Воспитатель:
Теперь откройте словарики, найдите страницу с буквой В.
Нарисуйте букве подарки; это могут быть разные предметы, но их название должно начинаться на букву В (виноград, варежки, ведро, вишни)
После рисования педагог предлагает поиграть в «загадки»
-
Это вкусное блюдо, в нём много овощей, его название начинается с буквы В
(Винегрет)
-
Как называется настроение, когда хочется смеяться, шутить
(Весёлое)
Надо объяснить, что означают слова, которые я буду называть: весна, веко, высокий и др.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «соображалки». Из карточек, на которых написаны слоги, надо составить слова.
Дети берут по одной карточке и группируются парами, чтобы получалось двусложное слова: ма - ма, па - па, ва - та, но - та, но - ра, ра - ма, ла - па, ве - ко, во - да, ве - ра, ви - ка.
Каждая пара вслух читает полученные слова. Воспитатель отмечает, что в некоторых словах встречается буква, с которой дети познакомились сегодня. Просит назвать эту букву.
Предлагает сделать из разного материала букву (крупа, палочки, пластилин, фасоль).