Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Путешествие в страну математики

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

«Путешествие в страну математики».

Цели: Закрепление имеющихся знаний в области математики: представление о числах и их последовательности, знание цифр и их использование, о геометрических фигурах, формировать навыки самостоятельной работы,

Развивающая среда: набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги c изображением геометрических фигур, карандаши.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия.

В - Ребята на сегодняшнее занятие по математике к нам пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Между сосен, между елок

Бродит тысяча иголок,

Но не сделать не стежка,

Все иголки без ушка. (Ежик).

В - Правильно это ежик (показать ежика). Посмотрите, какой он красивый, а что же это за мешочек у него на спинке? Ребята, давайте посмотрим, что в мешке у ежика (открыть мешочек и достать конверт) Да это же конверт с заданиями по математике. Ежик просит вас помочь сделать задания для его деток - ежат. Поможем, ребята? (дети отвечают да). Первое задание называется «разминка».

1. Разминка.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове "семь-я"?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

В - следующее задание - игра "По порядку становись!".

Дети берут по одной цифре, и гуляют, а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 5).

- назови соседей числа 6. (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 6).

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

В - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и нам пора отдохнуть.

3. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться. (Дети встают, поднимают руки вверх).

Два - согнуться, разогнуться. (Дети наклоняются и выпрямляются).

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. (Дети хлопают в ладоши и кивают головой).

На четыре - руки шире. (Руки в стороны).

Пять - руками помахать (Дети машут руками).

Шесть - за столик тихо сесть. (Садятся за столы)

В - Следующее задание от ёжика называется: « Найди ошибку».

Дети подходят к доске. На ней карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть.

В - Молодцы, ребята и с этим заданием справились, а сейчас самое сложное задание:

«Угадай свою цифру»

На спину детям прикрепляются цифры от 1 до 5, ребенок не знает какая цифра на его спине. Дети разворачиваются, смотрят цифры своих товарищей и догадываются, какая цифра у него самого. Игра повторяется 3 раза.

В - Ребята у ёжика в мешочке еще что-то есть, но вы должны сами догадаться, что это.

Игра «Кот в мешке»

Дети по одному с завязанными глазами достают из коробки по одной геометрической фигуре и на ощупь, пытаются определить, какая это фигура.

В - Все ребята хорошо справились, молодцы, и последнее задание от ёжика:

«Раскрась фигуры»

Каждому ребенку дается листок, на котором изображены геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.

Задание. Раскрасить красным карандашом, фигуру, у которой есть углы, синим - фигуру без углов, оставшуюся фигуру - зеленым цветом.

В - Вот и выполнили мы с вами все задания для ежат, спасибо, ребята. Понравилось ли вам занятие, что было самым интересным, самым сложным? (ответы детей).



© 2010-2022