- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Перспективный план кружка Бабушкин сундук для детей разновозрастной группы
Перспективный план кружка Бабушкин сундук для детей разновозрастной группы
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никулина Т.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида
п. Советский Республики Марий Эл
Дополнительное образование
Кружок «Бабушкин сундук»
Перспективный план работы
с детьми разновозрастного дошкольного возраста
Составила: Никулина Т.А.
воспитатель
2014 -2015 гг.
Пояснительная записка.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление детей бытом родного края.
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно- исторических связей с родным краем, своим малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства.
Цель программы:
Воспитать уважение и любовь к своему родному краю, родной культуре, к национальному искусств ,к родному
поселку.
Задачи программы:
- Подвести детей к пониманию роли национального искусства в жизни человека.
- Формировать умение отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности.
- Формировать нравственно-эстетические качества.
- Сформировать умение и навыки для самостоятельной художественной деятельности.
Знакомство с историей и культурой марийского народа на кружках происходят различного вида (художественная литература, рисование, аппликация, прослушивание музыки) и в разнообразных формах обучения (фронтальных, индивидуальных).
Перспективный план на 2014-2015 учебный год.
№
Месяц
Неделя/
часов
Вид деятельности
Тема
Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения
I
1).
Октябрь
2 неделя
25 мин.
Художественное чтение.
Беседа о творчестве художников З.Лаврентьева и Г.Бедарева.
Знакомство с художниками З.Лаврентьевым и Г.Бедаревым.
Чтение сказки «Лиса и перепелка» из книги «Сказки лесов»
Рассматривание иллюстрации к книгам «Сказка лесов», «Огонь и человек».
2).
4 неделя
25 мин.
Аппликация.
Украшение рубашки марийским узором.
Познакомить детей с марийским узором.
Учить называть элементы орнамента: квадрат, ромб, елочка.
II
3).
Ноябрь
2 неделя
25 мин.
Беседа
(презентация)
Предметы марийского быта: посуда, скатерть,
полотенца.
Познакомить детей с предметами марийского быта.
Рассматривание иллюстрации марийского быта: посуды, полотенца.
4).
4 неделя
25 мин.
Экскурсия
Поход в музей в детском саду.
Познакомить детей с работами в музее.
Понаблюдать за работами резчика по дереву, за плетением корзин, изготовление изделий из глины.
III
5).
Декабрь
2 неделя
25 мин.
Рисование
Составление узоров из растительных элементов.
Знакомство с узорами.
Рисование узоров на разных формах: фартук, платье, матрешки.
6).
4 неделя
Художественное чтение (худ-оетвор-во).
На елку пришли герои сказок.
Изготовление детьми бумажных масок.
IV
7).
Январь
2 неделя
25 мин.
Рисование.
Украшение полотенца марийским узором.
Закрепить марийские узоры.
Рисование растительным орнаментом.
8).
4 неделя
25 мин.
Игра.
Марийская народная игра «Белка и собаки».
Познакомить детей марийской игрой «Белка и собаки».
V
9).
Февраль
2 неделя
25 мин.
Просмотр слайдов.
Природа марийского края.
Заинтересовать детей к просмотру слайдов.
Познакомить детей с природой марийского края
10).
4 неделя
25 мин.
Художественное чтение.
Загадывание марийских загадок.
Познакомить детей марийскими загадками.
Развивать интерес к загадыванию и отгадыванию марийских загадок.
VI
11).
Март
2 неделя
25 мин.
Художественное чтение.
Марийские приметы, пословицы, поговорки.
Познакомить детей марийскими приметами, пословицами, поговорками.
Рисование по содержанию примет.
12).
4 неделя 25 мин.
Аппликация
Марийская матрешка
Воспитывать творческую самостоятельность.
VII
13).
Апрель
2 неделя
25 мин.
Беседа
(презентация)
Национальные одежды: платья, рубашки, головные уборы.
Знакомство с национальной одеждой: платья, рубашки, головные уборы.
Узоры марийской вышивки.
14).
4 неделя
25 мин.
Музыка
Слушание марийской музыки.
Упражнения в умении двигаться под музыку, напевать.
VIII
15).
Май
2 неделя
25 мин
Фольклорный досуг
Люблю тебя, мой край
Родной.
Прививать любовь к Родине. Заинтересовать детей, гостей любимым краем.
16).
4 неделя
25 мин.
Викторина
Марийские сказки,стихи.
Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа- любовь к марийским сказкам, стихам.
Методическая литература:
-
Т.И. Софронова., В.А. Шабалкина В мир национального искусства: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007.-112с
-
Т.И. Софронова ., Изодеятелность как социально-педагогический фактор приобщения дошкольников к национальной культуре, Йошкар-Ола, 1997.