Перспективный план кружка Бабушкин сундук для детей разновозрастной группы

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида

п. Советский Республики Марий Эл





Дополнительное образование

Кружок «Бабушкин сундук»

Перспективный план работы

с детьми разновозрастного дошкольного возраста




Составила: Никулина Т.А.

воспитатель





2014 -2015 гг.













Пояснительная записка.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине- месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он повзрослев, осознает себя. Но мало воспевать свой край. Надо вслушиваться в голос истории, осмысливая ее связь с современностью. В этой связи огромное значение имеет ознакомление детей бытом родного края.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно- исторических связей с родным краем, своим малой родиной. Начинать этот процесс надо с детства.

Цель программы:

Воспитать уважение и любовь к своему родному краю, родной культуре, к национальному искусств ,к родному

поселку.

Задачи программы:

- Подвести детей к пониманию роли национального искусства в жизни человека.

- Формировать умение отличать национальное своеобразие декоративно-прикладного, изобразительного искусства, его характерные особенности.

- Формировать нравственно-эстетические качества.

- Сформировать умение и навыки для самостоятельной художественной деятельности.



Знакомство с историей и культурой марийского народа на кружках происходят различного вида (художественная литература, рисование, аппликация, прослушивание музыки) и в разнообразных формах обучения (фронтальных, индивидуальных).

Перспективный план на 2014-2015 учебный год.

Месяц

Неделя/

часов

Вид деятельности

Тема

Содержание занятий, формы, методы, приёмы и средства обучения

I

1).

Октябрь

2 неделя

25 мин.

Художественное чтение.

Беседа о творчестве художников З.Лаврентьева и Г.Бедарева.

Знакомство с художниками З.Лаврентьевым и Г.Бедаревым.

Чтение сказки «Лиса и перепелка» из книги «Сказки лесов»

Рассматривание иллюстрации к книгам «Сказка лесов», «Огонь и человек».

2).


4 неделя

25 мин.

Аппликация.

Украшение рубашки марийским узором.

Познакомить детей с марийским узором.

Учить называть элементы орнамента: квадрат, ромб, елочка.

II

3).

Ноябрь

2 неделя

25 мин.

Беседа

(презентация)

Предметы марийского быта: посуда, скатерть,

полотенца.

Познакомить детей с предметами марийского быта.

Рассматривание иллюстрации марийского быта: посуды, полотенца.

4).


4 неделя

25 мин.

Экскурсия

Поход в музей в детском саду.

Познакомить детей с работами в музее.

Понаблюдать за работами резчика по дереву, за плетением корзин, изготовление изделий из глины.

III
5).

Декабрь

2 неделя

25 мин.

Рисование

Составление узоров из растительных элементов.

Знакомство с узорами.

Рисование узоров на разных формах: фартук, платье, матрешки.

6).


4 неделя

Художественное чтение (худ-оетвор-во).

На елку пришли герои сказок.

Изготовление детьми бумажных масок.

IV

7).

Январь

2 неделя

25 мин.

Рисование.

Украшение полотенца марийским узором.

Закрепить марийские узоры.

Рисование растительным орнаментом.

8).


4 неделя

25 мин.

Игра.

Марийская народная игра «Белка и собаки».

Познакомить детей марийской игрой «Белка и собаки».

V

9).

Февраль

2 неделя

25 мин.

Просмотр слайдов.

Природа марийского края.

Заинтересовать детей к просмотру слайдов.

Познакомить детей с природой марийского края

10).


4 неделя

25 мин.

Художественное чтение.

Загадывание марийских загадок.

Познакомить детей марийскими загадками.

Развивать интерес к загадыванию и отгадыванию марийских загадок.

VI

11).

Март

2 неделя

25 мин.

Художественное чтение.

Марийские приметы, пословицы, поговорки.

Познакомить детей марийскими приметами, пословицами, поговорками.

Рисование по содержанию примет.

12).


4 неделя 25 мин.




Аппликация

Марийская матрешка

Воспитывать творческую самостоятельность.

VII
13).

Апрель

2 неделя

25 мин.

Беседа

(презентация)

Национальные одежды: платья, рубашки, головные уборы.

Знакомство с национальной одеждой: платья, рубашки, головные уборы.

Узоры марийской вышивки.

14).


4 неделя

25 мин.

Музыка

Слушание марийской музыки.

Упражнения в умении двигаться под музыку, напевать.

VIII
15).

Май

2 неделя

25 мин

Фольклорный досуг

Люблю тебя, мой край

Родной.

Прививать любовь к Родине. Заинтересовать детей, гостей любимым краем.

16).


4 неделя

25 мин.

Викторина

Марийские сказки,стихи.

Воспитывать любовь к фольклорному творчеству своего народа- любовь к марийским сказкам, стихам.


Методическая литература:

  1. Т.И. Софронова., В.А. Шабалкина В мир национального искусства: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007.-112с

  2. Т.И. Софронова ., Изодеятелность как социально-педагогический фактор приобщения дошкольников к национальной культуре, Йошкар-Ола, 1997.





© 2010-2022