- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Конспект Открытое занятие - День рождение цыпленка
Конспект Открытое занятие - День рождение цыпленка
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морохина Т.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка" "
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картинки
Основные образовательные задачи:
-
Научить выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);
-
Научить выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;
-
Научить составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.
Развивающие задачи.
-
Развивать память, восприятие внимание.
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать умение слушать друг друга;
-
воспитание бережного отношения, любви к живой природе.
Оборудование: серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка"; Медведь.
Ход занятия.
-
Организационный момент:
(Появляется мишка из-под стола.)
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?
Воспитатель: Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся.
Мишка: Здравствуйте.
Воспитатель: Мишка, а ты зачем залез под стол.
Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.
Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть, а так же рассматривать картины.
Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.
Воспитатель: Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики.
- Сегодня мы с вами рассмотрим картины "День рождения цыпленка"
Дети: Мишка.
Дети: Здравствуй мишка.
-
Основная часть.
Беседа по содержанию каждой картины.
На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины.
Физкультминутка.
Игра "Путаница"
(Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.)
Воспитатель: Я и мишка вам будем помогать вопросами и за каждый правильный ответ мы буду давать жетончик.
-Что вы видите на картине?
Картина №1:
-
Какое время года изображено на этой картине?
-
Почему вы так думаете?
-
Кого вы видите на этой картине?
-
Во что одета девочка?
-
Какое имя можно дать девочке?
-
Как вы думаете, Оля находится в городе или деревне?
-
Почему вы так думаете?
-
Что Оля увидела в траве?
-
Чей это хвост?
-Что художник нарисовал здесь?
Картина №2:
-
Что увидела девочка в траве?
-
Что лежало в гнезде?
-
Как выглядел кот?
-
Что он собирался делать?
-
А что сделала Оля?
Картина № 3:
-
Кого вы видите на этой картине?
-
Что делает девочка?
-
Почему Оля взяла яйцо в руки?
-
Что произошло на глазах у девочки с яйцом?
-
Кто появился из него?
-
Почему появление цыплёнка из яйца похоже на чудо?
-А на этой картине что происходит?
Картина № 4:
-
Куда отправилась девочка?
-
Кто подбежал к ней?
-
Как выглядит курица?
-
А как цыплята?
-
Что сказала Оля на прощанье маленькому цыплёнку?
Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летим, мы летим
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Ребята наш мишка поиграл с картинками и перепутал их порядок. Вспомните, что было в начале этого, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.
-Молодцы, справились!
-А теперь я прочитаю вам этот рассказ:
Оля гостит у бабушки в деревне. В траве мелькнул чёрный хвост. Оля идёт по тропинке и зовёт кота Малыша.
Оля увидела Малыша в траве. В траве было гнездо. Малыш лапкой выкатил яйцо.
Оля взяла яйцо в руки. Яйцо треснуло, и из него показался маленький жёлтый комочек. Цыплёнок был очень маленький, и постоянно пищал.
Важная белая курица гуляла по тропинке с цыплятами. Шесть одинаковых цыплят бегали за курицей и постоянно пищали. Оля принесла цыплёнка. Шесть цыплят радостно бежали навстречу новому братцу.
Дети: лето
Дети: девочку
Дети: в платье
Дети: Оля, и т.д.
Дети: в деревне
Дети: хвост
Дети: у кота
Дети: гнездо
Дети: яйцо
Дети: съесть
Дети: взяла яйцо
Дети: берет в руки яйцо
Дети: из яйца разбилось
Дети: цыпленок
Дети: курица
Дети: белая
Дети: желтый
III Подведение итогов занятия
Загадки:
Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию занятия)
- Чем вы сегодня занимались?
- Чему научились?
- Что запомнили по содержанию рассказа?
- Что понравилось в картинах?
- Кто в гости к нам приходил?
Воспитатель:
Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Воспитатель:
Явился в жёлтой шубке: Прощайте две скорлупки!
Воспитатель:
Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть. Скажите мишке «до свидания».
Дети: Курица
Дети: Цыплёнок
Дети: Кошка
Дети: До свидания.