Конспект Открытое занятие - День рождение цыпленка

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок

Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка" "

Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картинки

Основные образовательные задачи:

  • Научить выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);

  • Научить выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;

  • Научить составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.

Развивающие задачи.

  • Развивать память, восприятие внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение слушать друг друга;

  • воспитание бережного отношения, любви к живой природе.

Оборудование: серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка"; Медведь.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

(Появляется мишка из-под стола.)

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это?

Воспитатель: Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Мишка: Здравствуйте.

Воспитатель: Мишка, а ты зачем залез под стол.

Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть.

Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть, а так же рассматривать картины.

Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины.

Воспитатель: Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики.

- Сегодня мы с вами рассмотрим картины "День рождения цыпленка"

Дети: Мишка.

Дети: Здравствуй мишка.


  1. Основная часть.

Беседа по содержанию каждой картины.

На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины.















Физкультминутка.





Игра "Путаница"

(Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.)

Воспитатель: Я и мишка вам будем помогать вопросами и за каждый правильный ответ мы буду давать жетончик.

-Что вы видите на картине?

Картина №1:

  • Какое время года изображено на этой картине?

  • Почему вы так думаете?

  • Кого вы видите на этой картине?

  • Во что одета девочка?

  • Какое имя можно дать девочке?

  • Как вы думаете, Оля находится в городе или деревне?

  • Почему вы так думаете?

  • Что Оля увидела в траве?

  • Чей это хвост?

-Что художник нарисовал здесь?

Картина №2:

  • Что увидела девочка в траве?

  • Что лежало в гнезде?

  • Как выглядел кот?

  • Что он собирался делать?

  • А что сделала Оля?

Картина № 3:

  • Кого вы видите на этой картине?

  • Что делает девочка?

  • Почему Оля взяла яйцо в руки?

  • Что произошло на глазах у девочки с яйцом?

  • Кто появился из него?

  • Почему появление цыплёнка из яйца похоже на чудо?

-А на этой картине что происходит?

Картина № 4:

  • Куда отправилась девочка?

  • Кто подбежал к ней?

  • Как выглядит курица?

  • А как цыплята?

  • Что сказала Оля на прощанье маленькому цыплёнку?

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летим, мы летим

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на место тихо сели.

Воспитатель: Ребята наш мишка поиграл с картинками и перепутал их порядок. Вспомните, что было в начале этого, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку.

-Молодцы, справились!

-А теперь я прочитаю вам этот рассказ:

Оля гостит у бабушки в деревне. В траве мелькнул чёрный хвост. Оля идёт по тропинке и зовёт кота Малыша.

Оля увидела Малыша в траве. В траве было гнездо. Малыш лапкой выкатил яйцо.

Оля взяла яйцо в руки. Яйцо треснуло, и из него показался маленький жёлтый комочек. Цыплёнок был очень маленький, и постоянно пищал.

Важная белая курица гуляла по тропинке с цыплятами. Шесть одинаковых цыплят бегали за курицей и постоянно пищали. Оля принесла цыплёнка. Шесть цыплят радостно бежали навстречу новому братцу.



Дети: лето

Дети: девочку

Дети: в платье

Дети: Оля, и т.д.

Дети: в деревне

Дети: хвост

Дети: у кота

Дети: гнездо

Дети: яйцо

Дети: съесть

Дети: взяла яйцо

Дети: берет в руки яйцо

Дети: из яйца разбилось

Дети: цыпленок



Дети: курица

Дети: белая

Дети: желтый

III Подведение итогов занятия



Загадки:

Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию занятия)

- Чем вы сегодня занимались?

- Чему научились?

- Что запомнили по содержанию рассказа?

- Что понравилось в картинах?

- Кто в гости к нам приходил?

Воспитатель:

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Воспитатель:

Явился в жёлтой шубке: Прощайте две скорлупки!

Воспитатель:

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.

Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть. Скажите мишке «до свидания».





Дети: Курица

Дети: Цыплёнок

Дети: Кошка



Дети: До свидания.



© 2010-2022