Конспект по экологии в средней группе

Раздел Дошкольное образование
Класс 13 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ № 3СП «Детский сад №31 «Сказка»









Конспект НОД


в средней группе


Тема: «Четыре времени года»














Воспитатель: Селягина Е.И.

г.о.Чапаевск 2016

Тема: «Четыре времени года»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

«Речевое развитие»
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух.

-развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.

«Социально-коммуникативное развитие»

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками

«Познавательное развитие»

-формирование представлений о временах года в разных частях света, расширение кругозора детей.

«Физическое развитие»

-развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

«Художественно-эстетическое развитие»

-формировать умение выделять и называть основные средства выразительности( цвет,форма,величина, ритм, движение, жест, звук.

Методы и приемы

практические: д\и «Назови больше», д\у «Какое оно?», д\у «Какое время года напоминают тебе эти предметы»,д\у «Когда это бывает»

наглядные: картинки с заданиями, иллюстрации по теме

словесные: указания. пояснения

Материалы и оборудование: посылка из Африки, игрушка обезьянка , мячик, запись звуков природы, картинки с заданиями, игрушка солнце.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка: Солнышко лучистое.

Игровая

д\и «Назови больше», д\у «Какое оно?», д\у «Какое время года напоминают тебе эти предметы»,д\у «Когда это бывает»

Продуктивная

Выполнение заданий по карточкам.Раскрашивание.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкально-художественная

Слушание Вивальди «Времена года»

Чтение худ.лит. (восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание.

Трудовая

Поручения ,познавательные опыты и задания.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1



























2

Вводная часть ( мотивация и целеполагание)





Ребята, сегодня нам пришла необычная посылка, подойдите. Смотрите на ней нарисована пальма и бананы , как вы думаете, откуда она пришла? Почему вы так считаете? Действительно, эта посылка пришла к нам из Африки. Давайте откроем её и посмотрим ,что в ней.

(Детям представляю игрушку: обезьянка Чичи )

Ой ,смотрите кого к нам прислали! Это же обезьянка Чичи из сказки «Доктор Айболит».Живет она в Африке, она любит прыгать по деревьям и играть с друзьями. У нее есть мама и папа, братик и сестра. Они живут в домике из пальмовых листьев. Однажды доктор Айболит рассказал обезьянкам про далёкую страну Россия и сказал, что там есть четыре времени года. Ребята, а как вы думаете, зима в Африке бывает?

-Правильно, в Африке в любое время года жарко, зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Так вот Чичи и никогда не видела русской зимы, весны и осени, так как там постоянно жарко.

В Африке всегда лето и Чичи и её родственники обезьянки не знают, что такое зима, веста, осень. Вот Чичи и решила, что ей нужно обязательно отправиться туда, где дети катаются на санках ,лыжах, играют в снежки. И вот Чичи попросила доктора Айболита отправить её в эту далёкую страну. А посылка попала к нам ,ребята поможем Чичи разобраться, что же такое «Четыре времени года».

Основной(создание проблемной ситуации)
-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит…
- А какое время года, вам нравится больше всего? Чем?
- Ребята, мы разделимся на 4 команды (воспитатель выбирает капитана, а капитан сам набирает команду, команды делятся по цветным кружочкам)

- Вика загадает вам загадку. Не перебивая, послушайте загадку до конца.






Д\и «Назови больше»
- Вам нравится зима? А зима какая? Перекидывая мяч друг другу, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).

Послушаем какая зима(звучит произведение Вивальди «Времена года)

Молодцы, а теперь послушаем загадку от Максима.

-Максим, загадай свою загадку ребятам.








Д\и «Назови больше»
- А весна какая? Перекидывая мяч друг другу, назовите какая у нас в России весна.

Д\и «Назови больше»


-Полина, загадай свою загадку ребятам.





Д\и «Назови больше»

Женя, загадай свою загадку ребятам.




Продуктивная д-ть

Ребята ,а теперь каждая команда занимает свой стол и выполняет своё задание.

Перед командой «Лето» задание №1 «Картинки с нарисованными предметами. Расскажите какое время года напоминают вам предметы нарисованные на картинках?»

Перед командой «Осень»задание№2 «Рассмотри рисунки и скажи когда это бывает?»

Перед командой «Зима» задание №3

«Определить, какое время года изображено на картинках. Что происходит с деревом зимой, весной, летом и осенью?»

Перед командой задание №4 «Пройди по дорожкам, лабиринта и ты узнаешь, в какое время года спит мишка, когда прилетают скворцы, когда поспевает в лесу земляника и когда птицы улетают в тёплые страны.

Здоровьезберегательнаятехнлогия

Физкультурная минутка:
Солнышко лучистое.

Д\У «Какое оно?»
- Ребята, в любое время года всегда нас сопровождает Солнце. Я предлагаю вам рассказать Чичи про солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь …)

-Ребята, сейчас Я предлагаю вам поиграть в игру- эстафету «Найди сезон» (дети подбегают к столам и находят картинку соответствующую их времени года в команде: листья, осадки, растения, одежда)

3.Заключительная часть

Итог:
Ребята, с чем мы познакомили обезьянку Чичи? Сколько всего времен года? С какого времени года начинается новый год? Назовите соседей лета.
Что было трудного сегодня? Что запомнилось и понравилось.
Обезьянка Чичи подарила вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите.

Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Рассуждения детей

Ответы детей.





















Один год

Ответы детей



Сколько снега налило!
Стало чисто и светло
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая …(зима)





Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи.
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна.
Наступает непогода-
Это к нам идет …(весна)



Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться…(лето)

Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму …(осень)

Выполняют задание.

Развивалась связная речь, обогатился и активизировался словарь, сформировалась грамматическая правильная речь, совершенствовался речевой слух.

Развивалась связная речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращали внимание на способы связи предложений.

Развивалось свободное общение воспитанников со взрослыми и сверстниками.



Формировались представления о временах года в разных частях света, расшился кругозора детей.













































Формировались умения выделять и называть основные средства выразительности( цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук.



















Развивается самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
















Приложения





Конспект по экологии в средней группе

Конспект по экологии в средней группе

Конспект по экологии в средней группе

Конспект по экологии в средней группе



Конспект по экологии в средней группе

Ребята, сегодня нам пришла необычная посылка, подойдите. Смотрите на ней нарисована пальма и бананы , как вы думаете, откуда она пришла?

Конспект по экологии в средней группе

Д\и «Назови больше»
- Вам нравится зима? А зима какая? Перекидывая мяч друг другу, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).

Конспект по экологии в средней группе

Д\и «Назови больше»Какая весна?(Зелёная, цветущая, свежая, звенящая, прекрасная, долгожданная, веселая, мокрая, теплая, сырая, солнечная, холодная, радостная, светлая, разомлевшая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая)

Конспект по экологии в средней группе

Д\и «Назови больше». Какое лето? (яркое, солнечное, жаркое, весёлое)

Конспект по экологии в средней группе

Д\и «Назови больше». Какая осень? (Желтая осень, золотая осень, волшебная осень, сказочная осень, долгая осень, запоздалая осень, поздняя осень, ранняя осень)

Конспект по экологии в средней группе

Что за дерево такое?

Конспект по экологии в средней группе

Конспект по экологии в средней группе

Мы узнали когда прилетают скворцы.

Конспект по экологии в средней группе

Наша команда узнала по предметам время года.

Конспект по экологии в средней группе

Команда Данила узнала что происходит с деревьями в разное время года

Конспект по экологии в средней группе

Все вместе сделали своё волшебное дерево

Конспект по экологии в средней группе

Времена года

Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло - всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)



© 2010-2022