Презентация на темуСказка в мире музыки

Раздел Дошкольное образование
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыкиПрезентация на темуСказка в мире музыки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».































СТРУКТУРА ПРОЕКТА


  1. Модель организации деятельности ДОУ по проекту


  1. Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта


  1. Цели проекта


  1. Задачи проекта


  1. Участники проекта


  1. Предполагаемый конечный результат


  1. Этапы реализации проекта


  1. Факторы, влияющие на успех проекта


  1. Продолжительность и место реализации проекта


  1. Перспективный план работы с детьми


  1. Методические рекомендации, подборка материала по работе с

родителями


  1. Перечень используемой литературы


  1. Смета проекта


  1. Практический материал


МОДЕЛЬ РАБОТЫ

по проекту «Сказка в мире музыки»



«СКАЗКА В МИРЕ МУЗЫКИ»



Дети


  1. Обучающе - познавательная деятельность в рамках специализированных занятий и совместной деятельности с педагогом;

  2. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей;

  3. Самостоятельная игровая деятельность.

Родители


  1. Анкетирование;

  2. Консультации;

  3. Изготовление костюмов, атрибутов.



Воспитатели

  1. Консультации и методическая помощь;

  2. ГООП

Музыкальный руководитель

- музыкальное оформление театрализованных представлений, спектаклей.

Интегрирование НОД, свободной и игровой деятельности детей при реализации проекта «Сказка в мире музыки»


Познание


Коммуникация


Художественно-творческая д-ность


Трудовая деятельность


Здоровье


Социализация


Безопасность







Непосредственно образовательная деятельность




Самостоятельная деятельность детей



Рассматривание альбомов, изделий


Наблюдения


Художественно-творческая деятельность детей


Художественно-эстетическая деятельность детей


Сюжетно-ролевые игры


Дидактические игры


ВВЕДЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Так как наш детский сад большое значение придаёт художественно - эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.



Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей

и коммуникативных качеств детей средствами театральной деятельности»

Цель проекта: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.


Задачи: Создать условия для развития 1.Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

2. Создать условия для сближения детей, родителей и педагогов МБДОУ в организации совместной театральной деятельности.

3. Формировать в МБДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающуюся предметно-пространственную среду.

4. Обеспечить интеграцию образовательных областей («Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и др.)

5. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

6. Способствовать формированию творческой личности, развитию эмоциональности и выразительности речи, эстетического вкуса и коммуникативных навыков у детей.

7.Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

8. Приобщать детей и родителей к театральному искусству.







УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети старшей группы «Солнышко»

Воспитатели группы «Солнышко» Романова О.А., Галашова Е.В.

Родители детей группы «Солнышко»


РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:

Музыкальный руководитель: Каратченя Елена Николаевна


Ожидаемый результат :


  1. Будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатиться театральный уголок.

2.Обогатиться театральный опыт дошкольников, расширит их кругозор.

3. У детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей.

4.У детей сформируется представление о правилах поведения в театре.

5.У родителей сформируется представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте.

6. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья-детский сад».

7.Повысится культурный уровень дошкольников.




ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ этапа

ЭТАПЫ

сроки

ответственные

1этап





























2этап
















3этап


ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Определение цели, задач, сроков и содержания этапов проекта;


выбор методов диагностики, проведение диагностики;


составление плана работы;

подбор репертуара, театрализованных игр на развитие коммуникативных навыков;

презентация проекта «Сказка в мире музыки» на методическом совете МБДОУ;


консультации для родителей и педагогов «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству»,

«Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»;






ОСНОВНОЙ ЭТАП

Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью;

осуществление планирования, подбор и адаптация игр, тренингов;

Осуществление запланированной деятельности с детьми и родителями;


корректировка планирования (в случае необходимости);

драматизация сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», отрывка из сказки «Буратино» и др.;

чтение сказки «» (подготовлена на заключительное представление)

знакомство с костюмами для героев сказки «Дюймовочка»;

разучивание ролей, хореографических постановок, песен к сказке «»;

изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Дюймовочка»


Заключительный этап (аналитический):

сбор информации и анализ (о качестве реализации проекта участниками, об уровне развития творческих и коммуникативных качеств детей (мониторинг)) ;

театрализация сказки «Дюймовочка» (для детей МБДОУ, родителей, гостей);

чаепитие.

Чаепитие


октябрь












ноябрь




декабрь


январь

февраль

март

апрель

май



Руководитель проекта музыкальный руководитель: Каратченя Е.Н.,воспитатели:Романова О.А.,Галашова Е.В.



Руководитель проекта музыкальный руководитель: Каратченя Е.Н

Воспитатель:

Галашова Е.В.


Воспитатель:

Романова О.А.





Руководитель:Каратченя Е.Н.






Все участники проекта







Родители группы




Участники проекта








Родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель


ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕХ ПРОЕКТА:


Для того, чтобы проект принёс ожидаемые результаты, необходимо соблюдать следующие принципы:

- принцип интеграции, определяемый глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением непосредственно образовательных областей: познания, коммуникации, чтения художественной литературы, художественно-творческой, трудовой деятельности, игровой деятельности детей, индивидуальной работе и совместной деятельности родителей, педагогов и детей;

- принцип доступности;

- принцип гуманизации, основанный на уважении личности;

- принцип культуросообразности, основанный на понимании культурно-исторических ценностей и сохранении и создании новых.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Проект рассчитан на 7месяцев с 1.10. 2013 по 30.04. 2014учебного года.


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Реализуя перечисленные принципы, которые способствовали достижению поставленной цели данного проекта и определили факторы успеха развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства.



МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:

-старшая группа № «Солнышко» МБДОУ №8 «Теремок»

-Музыкальный зал МБДОУ №8 «Теремок»


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

тема

сроки

литература

1.

2.

3.

4.

5.

Инсценировка сказки «Волк и козлята»

Инсценировка «В новогоднюю ночь»

Инсценировка «Как заяц стал храбрым»

Инсценировка «Маленькая история про медведя»

Инсценировка «Когда солнышко проснётся»

Театрализованная музыкальная сказка «Дюймовочка»

ноябрь

декабрь

январь

февраль


март


май

«Музыкальный руководитель» №8 2008г. стр. 2

«

М/р» №72008г.

стр. 2


М/р» №6 2008г.

стр. 5


«М/р» №6 2008г.

стр. 5

«М/р» №1 2009г.

стр. 8

«М.рук.№2.2005г.»

Стр.53



ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА


  1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.

  2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.

  3. С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).

  4. А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».

  5. Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети»

  6. «Кукольный театр - дошкольникам» Т. Н. Караманенко.

  7. Музыкальный руководитель№2.2005 год стр.53

















© 2010-2022