- Преподавателю
- Дошкольное образование
- Презентация на темуСказка в мире музыки
Презентация на темуСказка в мире музыки
Раздел | Дошкольное образование |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Каратченя Е.Н. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №8 «Теремок».
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
-
Модель организации деятельности ДОУ по проекту
-
Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта
-
Цели проекта
-
Задачи проекта
-
Участники проекта
-
Предполагаемый конечный результат
-
Этапы реализации проекта
-
Факторы, влияющие на успех проекта
-
Продолжительность и место реализации проекта
-
Перспективный план работы с детьми
-
Методические рекомендации, подборка материала по работе с
родителями
-
Перечень используемой литературы
-
Смета проекта
-
Практический материал
МОДЕЛЬ РАБОТЫ
по проекту «Сказка в мире музыки»
-
«СКАЗКА В МИРЕ МУЗЫКИ»
Дети
-
Обучающе - познавательная деятельность в рамках специализированных занятий и совместной деятельности с педагогом;
-
Совместная игровая деятельность детей и воспитателей;
-
Самостоятельная игровая деятельность.
Родители
-
Анкетирование;
-
Консультации;
-
Изготовление костюмов, атрибутов.
-
Воспитатели
-
Консультации и методическая помощь;
-
ГООП
Музыкальный руководитель
- музыкальное оформление театрализованных представлений, спектаклей.
-
Интегрирование НОД, свободной и игровой деятельности детей при реализации проекта «Сказка в мире музыки»
Познание
Коммуникация
Художественно-творческая д-ность
Трудовая деятельность
Здоровье
Социализация
Безопасность
-
Непосредственно образовательная деятельность
-
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание альбомов, изделий
Наблюдения
Художественно-творческая деятельность детей
Художественно-эстетическая деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
ВВЕДЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
Так как наш детский сад большое значение придаёт художественно - эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Тема: «Развитие музыкально-творческих способностей
и коммуникативных качеств детей средствами театральной деятельности»
Цель проекта: Создание условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности.
Задачи: Создать условия для развития 1.Расширить представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
2. Создать условия для сближения детей, родителей и педагогов МБДОУ в организации совместной театральной деятельности.
3. Формировать в МБДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающуюся предметно-пространственную среду.
4. Обеспечить интеграцию образовательных областей («Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация» и др.)
5. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
6. Способствовать формированию творческой личности, развитию эмоциональности и выразительности речи, эстетического вкуса и коммуникативных навыков у детей.
7.Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
8. Приобщать детей и родителей к театральному искусству.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы «Солнышко»
Воспитатели группы «Солнышко» Романова О.А., Галашова Е.В.
Родители детей группы «Солнышко»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:
Музыкальный руководитель: Каратченя Елена Николаевна
Ожидаемый результат :
-
Будут созданы необходимые условия для развития театральной деятельности детей, обогатиться театральный уголок.
2.Обогатиться театральный опыт дошкольников, расширит их кругозор.
3. У детей повысится интерес к театрализованной игре, обогатится их содержание и диапазон сюжетов и ролей.
4.У детей сформируется представление о правилах поведения в театре.
5.У родителей сформируется представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важном виде деятельности в дошкольном возрасте.
6. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья-детский сад».
7.Повысится культурный уровень дошкольников.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ этапа
ЭТАПЫ
сроки
ответственные
1этап
2этап
3этап
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение цели, задач, сроков и содержания этапов проекта;
выбор методов диагностики, проведение диагностики;
составление плана работы;
подбор репертуара, театрализованных игр на развитие коммуникативных навыков;
презентация проекта «Сказка в мире музыки» на методическом совете МБДОУ;
консультации для родителей и педагогов «Театрализованные игры - путь к детскому творчеству»,
«Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»;
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью;
осуществление планирования, подбор и адаптация игр, тренингов;
Осуществление запланированной деятельности с детьми и родителями;
корректировка планирования (в случае необходимости);
драматизация сказок «Теремок», «Кот, петух и лиса», отрывка из сказки «Буратино» и др.;
чтение сказки «» (подготовлена на заключительное представление)
знакомство с костюмами для героев сказки «Дюймовочка»;
разучивание ролей, хореографических постановок, песен к сказке «»;
изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Дюймовочка»
Заключительный этап (аналитический):
сбор информации и анализ (о качестве реализации проекта участниками, об уровне развития творческих и коммуникативных качеств детей (мониторинг)) ;
театрализация сказки «Дюймовочка» (для детей МБДОУ, родителей, гостей);
чаепитие.
Чаепитие
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май
Руководитель проекта музыкальный руководитель: Каратченя Е.Н.,воспитатели:Романова О.А.,Галашова Е.В.
Руководитель проекта музыкальный руководитель: Каратченя Е.Н
Воспитатель:
Галашова Е.В.
Воспитатель:
Романова О.А.
Руководитель:Каратченя Е.Н.
Все участники проекта
Родители группы
Участники проекта
Родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕХ ПРОЕКТА:
Для того, чтобы проект принёс ожидаемые результаты, необходимо соблюдать следующие принципы:
- принцип интеграции, определяемый глубокой взаимосвязью и взаимопроникновением непосредственно образовательных областей: познания, коммуникации, чтения художественной литературы, художественно-творческой, трудовой деятельности, игровой деятельности детей, индивидуальной работе и совместной деятельности родителей, педагогов и детей;
- принцип доступности;
- принцип гуманизации, основанный на уважении личности;
- принцип культуросообразности, основанный на понимании культурно-исторических ценностей и сохранении и создании новых.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Проект рассчитан на 7месяцев с 1.10. 2013 по 30.04. 2014учебного года.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Реализуя перечисленные принципы, которые способствовали достижению поставленной цели данного проекта и определили факторы успеха развития музыкально-творческих способностей детей средствами театрального искусства.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:
-старшая группа № «Солнышко» МБДОУ №8 «Теремок»
-Музыкальный зал МБДОУ №8 «Теремок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
№
тема
сроки
литература
1.
2.
3.
4.
5.
Инсценировка сказки «Волк и козлята»
Инсценировка «В новогоднюю ночь»
Инсценировка «Как заяц стал храбрым»
Инсценировка «Маленькая история про медведя»
Инсценировка «Когда солнышко проснётся»
Театрализованная музыкальная сказка «Дюймовочка»
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
май
«Музыкальный руководитель» №8 2008г. стр. 2
«
М/р» №72008г.
стр. 2
М/р» №6 2008г.
стр. 5
«М/р» №6 2008г.
стр. 5
«М/р» №1 2009г.
стр. 8
«М.рук.№2.2005г.»
Стр.53
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА
-
«Музыкальная палитра» № 6 2005 г.
-
«Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г.; № 1 2009г.
-
С.И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
-
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика».
-
Н.А. Сорокина «Театр, творчество, дети»
-
«Кукольный театр - дошкольникам» Т. Н. Караманенко.
-
Музыкальный руководитель№2.2005 год стр.53